Свежие комментарии

  • Антон
    Скажите мне, что я сплю и автор бредит..... С большим трудом, во всё это веритсяЛюбить ЛГБТ, прок...
  • Сергей
    Ты прочти историю.. провокатор..Коммунисты в первых своих шагах провозгласили всеобщую грамотность.. ! Причем по мере...Рабонаселение: Си...
  • grainvn
    <i>Комментарий скрыт</i>Андрей Кормухин: ...

Американские эсминцы Zumwalt как пример применения новых технологий

Американские эсминцы Zumwalt как пример применения новых технологий

Американские новейшие эсминцы типа Zumwalt хоть и страдают от "детских болезней", присущим всем новым разработкам, но по своей сути являются суперсовременными кораблями, созданными с применением современных технологий. Раскритикованным даже ВМС США за постоянные поломки и излишнюю дороговизну, им все-таки нашли применение в американском флоте.

Американская программа по строительству перспективных эсминцев под названием SC-21 (Surface Combatant for the 21st century) стартовала в 2007 году. В рамках этой программы планировалось поставить флоту целый ряд надводных кораблей-"невидимок" нового поколения. Изначально командование ВМС США рассчитывало получить на вооружение 32 корабля этого типа, потратив на это не более 40 млрд. долларов. Однако возросшая стоимость новых эсминцев сначала привела к уменьшению планируемого количества до 24 кораблей, потом до семи, а в итоге все ограничилось тремя: головной — USS Zumwalt, USS Michael Monsoor и USS Lyndon B. Johnson.

Дороговизна новых эсминцев, а также постоянные поломки, в первую очередь, обусловлены применение в их конструкции новейших технологий.

Эсминцы типа Zumwalt создавались как корабли-"невидимки", поэтому корпус корабля создан с применением технологии "стелс".
В отличие от традиционных кораблей, носовая часть эсминца наклонена вниз по направлению к ватерлинии, а все грани корпуса судна направлены в небо, такая форма еще носит название "Tumblehome". Надстройка корабля со всем прочим оборудованием заключена в одну гигантскую трапециевидную башню из шести гладких плоских поверхностей. Таким образом Zumwalt имеет радиолокационное поперечное сечение в 50 раз меньше, чем есть на самом деле. Согласно заявлению разработчиков, благодаря конструкции, поглощающим материалам и системе пассивной подачи холодного воздуха, на радаре эсминец воспринимается как небольшой рыбацкий траулер.

Второй передовой технологией, примененной на эсминцах, является его энергетическая установка, вернее интегрированная энергетическая система (Integrated Power System – IPS). Благодаря этой системе эсминцы Zumwalt можно назвать полностью "электрическим кораблем". Главные источники энергии на кораблеt – две газовые турбины МТ30 мощностью по 36 МВт компании Rolls-Royce; вспомогательные – две ГТУ RR4500 малой мощности (по 3,9 МВт) той же фирмы. В качестве движителей используются два винта фиксированного шага с короткими линиями вала, которые вращаются асинхронными гребными электродвигателями, используемыми на малом и среднем ходу. Энергетическая установка схожа с той, что применяется на стратегических атомных субмаринах класса "Огайо".

С одной стороны данная технология позволяет экономить топливо, уменьшает шумность корабля, зато с другой - значительно удорожает двигательную установку, снижая ее надежность.

Еще одним прорывом при строительстве эсминцев должна была стать прогрессивная орудийная система (AGS), разработанная компанией BAE Systems Armaments Systems. Орудие калибра 155 миллиметров должно было вести стрельбу высокоточными боеприпасами на дальность свыше 100 км при сохранении высокой скорострельности орудия. Данная установка планировалась в качестве основного оружия эсминцев, однако высокая стоимость снарядов к ней, достигающая 1 млн. долларов, заставила ВМС США отказаться от этой установки.

Возможно, что эсминцы типа Zumwalt имеют еще какие-то новшества, о которых не сообщается в силу их засекречености, однако уже вышеперечисленные технологии выделяют эти эсминцы на фоне традиционных кораблей. Могут ли российские конструкторы применить какие-либо из этих технологий на боевых кораблях для ВМФ РФ? С большой вероятностью могу сказать, что могут. И даже могу утверждать, что что-то подобное и у нас разрабатывается, просто об этом не заявляется на каждом углу. А вот воплотить как говорится "в железе", к большому нашему сожалению, что-то подобное нам удастся еще не скоро по причине отсутствия на это средств.
Автор:
Владимир Лыткин
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх