БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 377 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аркадий Цыганов
    Пока элитка детей и деньги хранит на западе о чем говорить? Трампу надо наобострять обстановку, Дабы Байдену ребусы ...США нацелились на...
  • Владимир Барышев
    Шавка сопливая! Какой из не лидер нации, она готова под кого угодно лечь, лишь бы свои амбиции потешить!"Все сделки с Мос...
  • Александр Шентябин
    Это ты, что ли?!Преодолеть отчужд...

Зомби, жуть и «котлеты из человечины»: «Блокадный дневник» проложил дело «Праздника»

Зомби, жуть и «котлеты из человечины»: «Блокадный дневник» проложил дело «Праздника» В этом подающемся как чуть ли не документальный фильме про блокадный Ленинград есть все модное – зомби, которые одновременно тупые, злобные, токсичные ватники – маньяки. Многодетная мразь-мать, которая убивает своего ребенка. Немцы, как веселые добрые цивилизованные европейцы. Злой Советский союз, который расстреливает детей за кусок хлеба. Даже рассказ про котлеты из человечины, есть. Есть все, кроме правды, которую так извратили, что не узнать. И вот эта кинодрянь под названием «Блокадный дневник», снятая за государственные деньги, получила главный приз Московского международного кинофестиваля. На очереди, видимо, финансирование Минкультом фильмов про педерастов и педофилов.

От премьеры очередного «светлоликого» автора картины «14+» на популярную тему «про войну» под названием «Блокадный дневник» мы не ждали ничего хорошего. Уже по трейлеру фильма, где блокадники были честно срисованы с зомби из сериала «Ходячие мертвецы», но в ватниках, стал понятен замысел автора – «кровавый режим обрек миллионы на жуткую смерть, когда можно было сдаться просвещенным европейцам и пить Баварское». Однако, в глубине души еще теплилась надежда, что фильм все-таки будет лучше, чем его реклама. Тем более, что его первый выход на экран стал триумфальным: он взял главный приз 42 Международного Московского кинофестиваля.

«Главный приз — это приз за послание, за то, что важного фильм говорит нам всем, то, что мы как члены жюри хотим сказать сами <…> Мы должны помнить, что самый большой грех — грех уныния. Мы все переживем, мы все будем счастливы, мы станем лучше, пройдя через испытания», — прокомментировал награду председатель жюри фестиваля Тимур Бекмамбетов.

Само собой, после этой речи звезды рекламы МТС не посмотреть «послание», а точнее, то, куда нас всех послали за наши деньги (как не трудно догадаться, кино снято за деньги Минкульта, то есть на налоги) было уже нельзя. Тем более, что в тот же день чуть не вся наша либеральная пресса от «Медузы» до «Эха» выдали восторженные статьи про то, как они именно так и представляли блокаду – бессмысленной и беспощадной, добавив, что бедного несчастного режиссера еще перед выходом фильма «затравили», имея в виду видимо критику, вроде нашей. и возмущение самих блокадников, которых шокировал трейлер. Чем оставшиеся немногие в живых блокадники травили пана Зайцева, «новичком» или дустом, решительно непонятно – на церемонии он выскочил бодрее Навального, произнеся речь про «никто не забыт» и прочее.

Поле таких заявлений и статуэтки «Святого Георгия» стало ясно, что надо смотреть фильм полностью. Тем более, премьера «Блокадных дневников» уже не за горами. Изначально его хотели показать на юбилей Победы 9 мая сего года. Но, видимо решив, что после отмены «Бессмертного полка» и парада, злить народ еще и таким кино – это явный перебор, премьеру перенесли на 27 января года 2021, то есть, приурочив его к празднованию снятия блокады Ленинграда. Хотелось бы надеяться, что и эта премьера сорвется, а то новый карантин из-за массового восстания блокадников из могил после коронобесия наша страна уже может не пережить.

Самое главное касательно самого фильма, то там полностью отсутствует главное – ради чего люди терпели все эти мучения. Котлеты из человечины, мать-монстр, злое НКВД, которое расстреливает детдомовцев за кусок хлеба, есть, а вот объяснение зачем люди терпели блокаду – нет. Просто с одной стороны веселые и жизнерадостные немцы, невесты которых стреляют из зениток по городу и рисуют, испражнясь, свастику, а с другой – толпа зомби-ватников, которые почему-то не хотят быть веселыми и жизнерадостными немцами и сидят под обстрелами. Никакого упоминания про защитников города, смысле данной блокады, ради чего был совершен этот подвиг народа, в фильме нет от слова совсем. То ли это их «кровавая советская власть» заставила умирать и не идти в Европу, то ли они сами дураки – фильм ответа не дает. Вместо этого автор и режиссер, а ныне «светлоликий киногений» решил нагнать побольше жути, собрав воедино все слухи и случаи бесчеловечности из записок блокадников, как реальных так и фейковых.

О поддержке фильма «Блокадный дневник» еще до его премьеры заявила компания «МТС Медиа» - та самая, которая снимает ролики с участием Бекмамбетова, но это чистая случайность, не иначе. Так вице-президент по развитию медиабизнеса компании МТС Игорь Мишин заявил: «Блокадный дневник» — это честная картина об одном из самых трагических испытаний в истории нашей страны. Режиссер говорит об этом с большой болью, с искренним желанием рассказать правду и сохранить память в нашем быстро меняющемся мире о тех, кому было суждено пройти эти нечеловеческие испытания. Очень важно познакомить как можно больше зрителей с этим фильмом, поэтому мы решили поддержать релиз картины». Для понимания, это тот самый «МТС-Медиа», где в совете директоров сидит небезызвестный Михаил Зыгарь, который в 2010-2015 годах являлся главным редактором телеканала «Дождь». Помните нашумевший опрос про необходимость сдать Ленинград немцам на «Дожде» – так вот, это было именно тогда, когда главредом там был Зыгарь. Правда, «удивительные» совпадения когда приз вручает человек, который подрабатывает у того, кто мечтал, чтобы ленинградцы «пили баварское»?

Теперь по порядку. Итак, согласно киноопусу, в феврале 1942 года молодая женщина, похоронившая мужа и сама находящаяся на грани жизни и смерти, идет через весь город к отцу умереть и попросить у него прощения. За что он должен был ее простить, мы так и не узнаем, но это мелочь. С самого начала в фильме появляется самый бодрый, помимо немцев, образ деревенской, что подчеркивается отдельно, многодетной матери – монстра. Злая тетка, которая носится как угорелая и явно не голодает, все время орет на своих детей. Почему именно деревенская многодетная мать – а кто еще будет морить голодом детей, как не деревенская тупая баба «которую не просили рожать»? Образ так был подобран, что уже через три минуты захотелось позвонить Оксане Пушкиной и срочно привлечь тетку за семейно-бытовое насилие. Она отбирает хлеб у маленькой, слушая как та умирает с голоду, кормит им на глазах у умирающей малышки старших сыновей и угрожает сдать их на котлеты. «Валерка, тварь такая, если ты хлеб украдешь, я тебя на Лиговку отправлю, из тебя там котлет понаделают», - орет на сына бешенная соседка. Зайцев не устает повторять, что писал сценарий на основе документальных свидетельств Ольги Бергольдц и Гранина (того самого, который был ярый коммунист и требовал посадить Бродского по политической статье за антисоветчину, а потом требовал расстрелять защитников Белого Дома в 1993 году). Хотелось бы спросить – в каких свидетельствах в блокадном Ленинграде готовили котлеты из человечины? Или это для красного словца, да дабы молодежь лишний раз ужаснулась «дикостью» предков победителей?

Дальше, после образа злобной многодетной матери-монстра идет та самая показанная в трейлере сцена с зомби в ватниках, которые бросаются на тележку с хлебом для детдомовцев.

 

О том, что образы срисованы с голливудских зомби не писал уже только ленивый, а вот что не вошло в ролик, так это плачь мальчика, который отбирая у голодного мужика хлеб громко плачет, что его расстреляют, если оголодавший блокадник не вернет ему буханку, а тот с улыбкой отвечает, что детдомовец скажет, что это дядька съел хлеб. Действительно, как это фильм про войну и без «упырей из НКВД», которые только и делали, что детей в блокадном Ленинграде расстреливали из-за куска хлеба. Тут же, видимо для большей жути и образа постаппокалипсиса, начинается обстрел, из подъезда выскакивает милиционер, который устраивает истерику и падает от вида трупа (спустя полгода с начала войны он обстрелов и трупов не видел?) и начинает всех загонять в бомбоубежище (спустя полгода войны люди не знали, где бомбоубежище? В этот момент жители Донецка просто рыдали). Дальше кадры женщины, которая ищет оторванную руку… Господин Зайцев, повторимся – езжайте в Донецк или хотя бы посмотрите хронику, как реагируют люди, пострадавшие после обстрелов. В том числе и голодные – зима 2014-15 годов в Донецке хоть и не сравнима с 1942 в Ленинграде, но там тоже недоедали, особенно старики, и сидели под обстрелами, гибли на остановках и жили с «тревожным чемоданчиком» наготове. И это не просто не похоже на то, что показано в фильме – это вообще не о том. Не говоря про бездарную игру актеров.

Далее идет сцена с замерзанием «путешествующей к отцу» Ольги. Особенно красочная сцена с умирающими людьми на фоне портрета Сталина, который повесили на Казанском соборе – вот они, «истинные виновники горя» – проклятый Сталин и Православие, а не фашисты и Гитлер, если кто подумал. Затем в пустом неработающем трамвае, куда она поперлась не то «греться», хотя какой обогрев в неработающем трамвае, не то от ветра, хотя снег летел ровно. Там ее и найдет дружинница, приняв за мертвую и везут к веселому и бодрому (никак на котлетках из человеченки отъелся) могильщику. А когда выяснится, что девушка жива, то дружинница уговаривает злобного мужлана-водителя отвезти Олю к отцу. Само собой, такая благородная сцена просто не могла быть не обгажена. Сначала водитель отказывается сажать в кабину девушку, потому что она ему там чего-то испачкает и отправляет ее в кузов полуторки. Для понимания – это говорит человек, который возит трупы. Чего может испачкать девушка, которая вся в снегу, а не грязи, непонятно – просто водитель как и большинство героев «токсичный белый суперматист». Затем могильщик, отрубив очередную ногу мертвецу (зачем?) весело шутит: «Свидимся еще». И возвращается к разделке мертвецов (уж не на котлетки ли?).

Где-то за треть до конца фильма Ольга приезжает к отцу, который не узнает родную дочь, зато ее узнает какая-то тетка, бросаясь на грудь с словами «Лялечка». И что же делает любящий папа, к которому весь фильм с таким трудом шла дочь? Правильно, выставляет ее за дверь, правда потом выяснятся, что он ее отправил поесть и отогреться, но выясняется, не прям так сразу. Помимо этого хорошо показана сцена с обстрелом Ленинграда немцами из зениток (найти историка-консультанта режиссеру видимо идеология не позволяла). Самая яркая там сцена с рисованием мочой свастики от упитанного веселого и доброго цивилизованного европейца, который встречает такую же веселую невесту и дает ей даже разок пульнуть из пушки по зомби-ватникам. Притом разница между прекрасным, добрым европейцем и злыми ватниками не просто как-то прослеживается – она там крупным шрифтом видна. Вот смотрите – «эти злобный руський дикарь и варвар», которые голодом морят детей, отбирают у них хлеб и расстреливают за него, жрут человечину и обижают женщин. А вот вам приличный европеец, который любит невесту и бережет ее. Он веселый и добрый, настолько, что дает ей даже право один раз уничтожить вон тех, которые «злобный руський дикарь и варвар».

Вообще дневники и истории блокадного Ленинграда – это кладезь для любого сценариста и режиссера. Миллионы драматических историй о любви, дружбе, подвиге, самопожертвовании, просто о человечности там, где выжить почти невозможно. Миллионы историй о тех, кто умирал, но не сдавался ради общей победы, которая одна на всех. Да, они голодали и умирали, но не сдавались – дрались за каждый метр своей земли, творили, работали на заводах. На московской станции метро «Новокузнецкая» есть удивительная мозаика, созданная художником Владимиром Александровичем Фроловым. Он создавал ее в блокадном Ленинграде в те самые месяцы первой блокадной зимы. 68-летний художник завершил свою работу, дождался отправки груза в Москву и умер в феврале 1942 года. Но эта его последняя мозаика была тем же, чем легендарная надпись на стене Брестской крепости: «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина». Старый мозаичник пал как герой, как солдат на фронте, до конца занимаясь делом всей жизни. Той зимой Шостакович писал свою легендарную «Ленинградскую симфонию», которую затем услышит весь мир, как голос миллионов не покоренных. В те дни голодные дети ползли на фабрики и заводы, дабы помочь тем, кто стоял насмерть. Из дневника А. В. Бурова «Блокада день за днем»: «2 февраля. Из 19-го цеха Ленинградского Металлического завода на фронт для ремонта танков отправилась бригада рабочих. Это уже вторая бригада, выехавшая на помощь танкистам. Первая убыла с завода 28 января. Правда, не все ремонтники доехали до места назначения. Трое из них умерло в пути от истощения». То есть, люди умирали от голода, но ехали чинить танки, дабы дальше держать блокаду. И вот этого нашим светлоликим уродам-снежинкам не понять никогда, ибо в их мире «14+», который ранее снял Зайцев все только жрут, пьют и трахаются, а Родина и подвиг за гранью понимания живущих животными инстинктами.

«Светлый гений» Зайцев ухитрился снять фильм ни о чем, от слова совсем. Эдакая тупенькая дорожная история тети, которая толком ни о ком не рассказала и ничего не показала, кроме людей-зомби, бодрых немцев, наглой тетки – детоубийцы, психопата могильщика, да портрета Сталина на Казанском Соборе. И эта дешевая и бездарная пародия на голливудские фильмы про постаппокалипсис нам подается чуть не как документальное кино и награждается главной премией ведущего кинофестиваля страны? Что дальше – фильмы про инцест и педерастов на госпремию в Кремль? Ельцин-центр назначит куратором Минобразования? И да, как там поживают поправки в Конституцию и некий Владимир Владимирович, который раз сто говорил про запрет на переписывание истории? Ему не икается от такого шедевра про его любимый город, на который отвалили деньги его чиновники? Слишком много вопросов

Руслан Ляпин, РИА Катюша

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх