БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 319 подписчиков

Свежие комментарии

  • grain.vn
    Значит "Военное обозрение" и проблемы образования – не совместимые вещи. А Греф с его Сбербанком и образование – сов...Рассвет или закат...
  • саша дмитренко
    никто не знает что будет искусством лет через 100,,,есть простонародное))) а есть для элиты,,на любителя,,не нравитс...Александр Роджерс...
  • alex
    все политики врут кроме сталина«Мы вышли из сост...

Скрытый налог на покупку: Что ждёт цены на авто из-за повышения утильсбора

Скрытый налог на покупку: Что ждёт цены на авто из-за повышения утильсбора

 
Фото: andreyphoto63 / Shutterstock.com, Michael Weber / Globallookpress

Пока в правительстве обещают, что автомобили подорожают лишь на 1,5-2%, эксперты заявляют о совсем других цифрах

150 миллиардов для бюджета

Правительство утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По мнению экспертов, эта мера приведёт к тому, что цены на автомобили поползут вверх, однако в том, насколько именно произойдёт подорожание, специалисты расходятся во мнениях.

Изначально утильсбор появился в 2012 году в качестве компенсации бюджету за снижение пошлин, которое было обязательным условием вступления России в ВТО. До 2014 года сбор платили только импортёры, однако потом его действие было расширено на всех производителей. При этом те компании, у которых было налажено производство машин на территории России и которые подписали специальные инвестиционные контракты (СПИК), станут получать промышленные субсидии. Среди них можно выделить АвтоВАЗ, Hyundai, Volkswagen, Toyota, Volvo и некоторые другие.

Увеличение ставок утильсбора значительно отличается в зависимости от класса автомобиля. Если объём двигателя не более 1 литра, рост составит 46,1%.

В самом массовом сегменте (от 1 до 2 литров) повышение будет более чем двукратным – в среднем на 112%. Почти в 2,5 раза (на 145%) вырастет ставка утильсбора для внедорожников и седанов премиум-класса с объемом двигателя от 3,5 литров и более.

Данная индексация позволит правительству пополнить казну на 150 миллиардов рублей. Эта сумма уже заложена в бюджет 2020 года. На сегодняшний день, по подсчётам аналитиков, доля зарубежного автотранспорта, точнее, ввезённого из-за границы, – 17%. При этом спрос на автомобили в России падал на протяжении почти всего 2019 года. Открытие заводов автоконцернов производилось из расчёта, что ежегодно будут продаваться 3 миллиона машин, но на практике этот показатель оказывается намного меньше. Если в 2018-м было продано 1,8 миллиона автомобилей, то за первые 10 месяцев текущего года продажи снизились на 2,4%.

утильФото: Waltraud Grubitzsch / Globallookpress    

Двумя процентами рост цен не ограничится

Находясь в и без того непростой ситуации, автодилеры будут вынуждены поднять цены, переложив дополнительные расходы на покупателей. Глава Минпромторга Денис Мантуров объяснял повышение ставок изменением курса рубля и уровнем инфляции. При этом министр отмечал, что в ценообразовании автомобиля утилизационный сбор занимает от силы 2%, а значит, даже при повышении его ставки на 120% стоимость транспортного средства вырастет не более чем на 1,5-2%.

МантуровД. Мантуров. Фото: MIT Russia / Globallookpress      

Однако суммарный рост цен с 1 января будет всё же больше, поскольку причин дилерами будет найдено несколько. Здесь и оценка уровня продаж в уходящем году, и традиционное повышение, связанное с обновлениями модельного ряда. Не стоит забывать об отмене компенсации пошлин на комплектующие. На производителей этот пункт влияет по-разному.

По условиям инвестиционных контрактов, которые заключаются на 10 лет, необходимо наладить не только сборку автомобилей в России, но и перенос в нашу страну конструкторских работ, включая работы с использованием новых технологий. У большинства зарубежных производителей рублёвая доля себестоимости превышает половину, а у некоторых даже достигает 80%. В этих случаях рост цен на их продукцию вряд ли превысит 4-5%. При более пессимистичном сценарии автомобили могут подорожать на 7-9%. В первую очередь это касается машин, поставляемых из-за рубежа.

Вполне возможно, что автодилеры постараются в первое время сдерживать цены, чтобы у людей не было шока, а повышение будет происходить постепенно в течение года. Продавцы понимают, что слишком резкие изменения  приведут к тому, что потенциальные покупатели будут больше внимания обращать на вторичный рынок в поисках подержанного авто. Поэтому, чтобы удержать потребителя, дилеры будут готовы пойти на сознательное снижение прибыли, лишь бы не остаться без неё совсем. Тем более что покупательская способность населения сейчас не в самом позитивном состоянии.

машинаФото: CHROMORANGE / Bilderbox / Globallookpress      

Скрытый налог

Некоторые специалисты считают, что повышение утильсбора – это лишь очередной способ правительства заработать за счёт населения – в данном случае за счёт автовладельцев. По словам независимого эксперта Андрея Осипова, утилизация как процесс уже заложена в стоимость на стадии производства. Он также отметил, что автомобили как покупали, так и будут покупать, но при этом акцент будет ещё больше смещён на самые дешёвые модели, а владельцы старых авто будут эксплуатировать их по максимуму. Также собеседник «Вечерней Москвы» отметил, что в крупных городах люди всё чаще будут отказываться от личного авто в пользу общественного транспорта, тем более что растёт и стоимость владения автомобилем, не говоря уже о надоевших всем пробках.

В среднем рост цен на автомобили в 2019 году составит 9-10%, и сейчас люди опасаются, что такое повышение ждёт их сразу и в начале года. Поэтому эксперты ожидают кратковременный всплеск спроса в декабре. Сюда же относится и фактор отложенного спроса, который формируется из-за того, что реальные доходы населения растут слишком медленно (или вообще снижаются). Люди откладывают покупку машины до последнего момента, и новости о грядущем скачке цен из-за индексации утильсбора могут спровоцировать их приобрести автомобиль «здесь и сейчас».

Цена важнее всего

Экономическая обстановка остаётся такой, что в 2020 году рынок продолжит проседать. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев оценивает его предстоящее падение в 5-8%. Особенно заметным будет снижение продаж в первом квартале. По словам эксперта, сейчас цена – ключевой фактор при выборе транспортного средства, и это касается всех сегментов. Ситуацию может исправить разве что дополнительное стимулирование продаж со стороны правительства. В текущем году такие целевые меры закончились в октябре, однако и они не стали панацеей.

Таким образом, эксперты считают, что рост цен на массовый сегмент автомобилей составит примерно 60-80 тысяч рублей в зависимости от производителя, в премиум-сегменте – от 100 тысяч и выше. Отметим, что повышение утилизационного сбора в России происходит регулярно. В 2016 году он был проиндексирован в среднем на 65%. Двумя годами позже – на 15%, однако по некоторым классам автомобилей рост достиг 90%.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх