Свежие комментарии

  • Альбертт
    А чего автор озаботился тур индустрией Евросоюза ? Да пусть там накроется все медным тазом это их выбор .Перед Россией и К...
  • Андрей Касилов
    Печален опыт переезда староверов из Уругвая в Россию...Где взять 25 милл...
  • Сергей Николаев
    А сетки натянули от ракет? Идиоты!Стена или ров: Ук...

Андрей Ваджра: Почему Россия меняет логистические маршруты

Андрей Ваджра: Почему Россия меняет логистические маршруты

 

Контракт на транзит, газа, Румынии с компанией «Газпром экспорт» был расторгнут раньше своего срока.

Новое соглашение, подразумевающее прекращение действия контракта между Россией и Румынией, создает условия для обеспечения свободного доступа третьих сторон к резервированию мощностей на транзитных газопроводах Т-2 и Т-3, указывает «Трансгаз».

Россия в последнее время меняет логистические маршруты. Строит Северный поток – 2, отказывается от транзита грузов через Прибалтику, модернизирует Севрморпуть. Чем обусловлена такая стремительная смена логистических маршрутов в России? Этот вопрос «Журналистская правда» обсудила с политологом Андреем Ваджрой.

«Любой основной транзит связан двумя главными факторами. Финансовым и политическим. Финансовый непосредственно вытекает из минимизации затрат на транзит. Чем меньше посредников на пути транзита, тем меньше себестоимость газа. В общем-то России выгодно, чтобы на пути от нефтескважины или газовой скважины было меньше посредников.

Второй момент это политический фактор, который играет важную роль. Если на пути транзита находятся враждебные России государства или контролируемые странами-конкурентами, это вынуждают Россию строить транзитные пути в обход по территории других государств.

Украина и целый ряд восточно-европейских стран не обладают государственным суверенитетом. По большому счету это колонии американцев. У нас с американцами на данный момент идет противостояние не только в политическом плане, но и в энергетическом. Они пытаются продавать свой сжиженный газ, а мы свой трубопроводный в Европу.

Естественно они пытаются не пустить нас в Европу любой ценой. Для этой задачи используют восточно-европейские страны, в том числе Украину и Прибалтику.

За счет транзита в общем-то, вся эта европейская периферия по сути и существует. Возьмем Прибалтийские страны. Их процветание напрямую зависит от объемов китайских и российских грузоперевозок, которые идут в ЕС через их территории. Внешняя политика этих стран – антироссийская. Они полностью зависят от США. Из-за этого задачей России является лишение этих стран финансовых преференций с нашей стороны. Тем более, Евросоюз вычистил их экономики перед принятием в свой союз для того, чтобы они были полностью зависимы от Брюсселя.

Продажа энергоресурсов – это одна из серьезных отраслей экономики, благодаря которой, идет стимулирование и развитие других экономических отраслей. Важно иметь свой источник ресурсов. Приведем в пример Норвегию, в чем разница между Норвегией и Россией? В Норвегии по большому счету кроме добычи нефти ничего нет. Все остальные отрасли экономики у них по сути умерли. Норвежцы целиком и полностью живут за счет добычи нефти и их продаж. Российская политика направлена на то, чтобы непрерывно увеличивать доходы от других сфер производства, а не только от продаж энергоносителей».

 


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Аналитик, политтехнолог, писатель, публицист, блогер
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх