Свежие комментарии

  • Первухин Олег Константинович
    Да это же наглядный образец умного бизнесмена. Он досконально изучил все криминальные схемы, заложенные в нынешних за...Депутат из "Едино...
  • Виктор Жаров
    "Тот, кто дал Путину право выступить первым" - а что, так можно было? И кто эти "права" вообще выдает?«Мудрый ход»: как...
  • Семенков Александр
    Тупая власть, - проблема для страны и народа. Границы внешние надо закрыть от слова СОВСЕМ!!! Вввести ЧС в стране и з...ГОЛИКОВА ПРИЗВАЛА...

Новое знание Германа Грефа

Новое знание Германа Грефа
Новое знание Германа ГрефаВ конце прошлой недели, с 20 по 22 мая в России проходил лекционный марафон «Новое знание». Именно так оформили старт трансформации старого общества «Знание», которое было основным популяризатором научных достижений в Советском Союзе. Что напрягло сразу – марафон стал битвой за молодежь между основными цифровизаторами всея РФ: правительством Мишустина и «Сбером» Германа Грефа. Остальные организаторы типа ВТБ Костина или ВЭБ.РФ Шувалова были не таким активными.

В этом плане хотелось бы уточнить, дизайнеры кого из организаторов придумали логотип нового общества «Знание». Вот как он выглядит, ничего не напоминает?

Новое знание Германа Грефа

На мой взгляд, это просто руна «Зиг», две штуки которых отражали сущность преступной организации нацистской германии СС, но только накрытая “крышечкой”. Разница небольшая, не так ли? Интересно, что основными заявленными темами марафона были составные части плана «устойчивого развития» ООН и «капитализма участия» председателя Давосского экономического форума Клауса Шваба. Его разработки фактически устанавливают новый тип фашизма в XXI веке – диктатуру корпораций, помноженную на торжество «зеленой экономики» и социальных рейтингов, ковидные паспорта и «служебного человека», основанного на принудительной экспроприации мелких и средних собственников.

У современных глобалистов-неоконов все не случайно, поэтому появление знака, похожего на руну «Зиг» на эмблеме форума является визуальным сигналом.

Вот основные темы марафона «Новые знания», взятые с сайта:

• Экосистемы будущего.
• Биохакинг: «За» и «Против».
• Зеленое будущее атомной индустрии.
• Новая жизнь переработанного пластика.
• На пути к зеленым городам.

Несколько выделялись по названиям другие направления:

• Молодая наука России.
• Девушки в науке.
• Собственный путь российского кино.

Но на самом деле все было о том же, только “другим боком”. Речь идет о фундаментальных знаниях, которые по заданию Германа Грефа подменяются навыками (skills), «Сириусе» и иже с ним. «Девушки в науке» - это дань феминисткам и их мировым квотам, а собственный путь российского кино – прекрасные мечты и инфильтрация в него цифровых эффектов.

Кстати, глава «Сбербанка», тихой сапой приватизировавший образование в России вместе с традициями издательства «Просвещение», в своем интервью, посвященном новому образованию и марафону, не сказал ничего нового. Он продолжил предлагать свой «образовательный проект без оценок» – «Школу XXI», которая сейчас открыта в Москве, Казани и с лета будет работать в Новосибирске. Проект сейчас объединяет 6 тысяч студентов, срок обучения составляет 3 года, возраст участников от 17 лет до старости, обучение формально-бесплатное.

Вроде все хорошо, вот Греф и хвастается: «Готовим из любых специальностей людей-специалистов в области цифровых технологий. Сначала учим на «С+», потом в области больших данных, систем, архитектуры, искусственного интеллекта, кибербезопасности. За 3 года ребята проходят 21 уровень и показывают огромные результаты. В течении периода обучении, их скупают, воруют после 9-10 уровня». Т.е. образование настолько хорошее, что «новых профессионалов» конкуренты и соратники разбирают как горячие пирожки. Правда, интересно, что имел ввиду Герман Оскарович, говоря о языке программирования «С+» - просто еще в 80-х годах прошлого века использовался объектно-ориентированный язык «С++». Ну это так, к слову. Непонятно и другое, что это за 21 степень посвящения в знания. Очень напоминает работу с людьми в какой-либо секте. Да и сам механизм набора обучающихся вызывает вопросы. Со слов самого идеолога «Школы XXI», набор начинается с online-опроса, потом кандидаты попадают в “бассейн” – удастся работать в команде и выполнять конкретные задания. «Таким образом, отбираются не те, у которых лучшие знания, а те, у которых лучший прогресс. Поэтому в школу могут попадать только хорошо мотивированные, а не те, кто имеет отличную спецподготовку и знания». Основа «служебного человека», воспитываемого за деньги «Сбера» - посредственность, серость. Сам Греф пришел во власть на основании отрицательного отбора, а теперь он хочет слепить по своему образу и подобию наших детей. Действительно, есть за какое будущее с ним побороться.

Вторым образовательным проектом банка, который только по традиции носит название “государственный”, является образовательная компьютерная платформа: для школ и высших учебных заявлений. С 1 сентября 2021 года школьная образовательная платформа войдет в “промышленную” эксплуатацию, до этого она была “экспериментальной”. Очень хочется понять, кто подвел итог этого эксперимента и утвердил его полноценное внедрение для всех школ России. Какого непонятно кого, за это отвечает председатель правления пусть и очень большого банка? С его слова в разработке участвовало порядка 500 человек, которые создали «продукт мирового уровня». А это кто определил? Причем контент в школьную образовательную платформу готовили только “спецы” Сбербанка. Учитывая то, как они работают в «Школе XXI», уровень знаний и форма их подачи понятна. Университетская платформа “набивается” с помощью преподавателей ВУЗов, которые станут не нужны, после того как запишут последнюю лекцию, так что готовимся к сокращению профессорско-преподавательского состава.

Герман Греф считает одним из своих достижений программу «Учитель для России». Это когда молодые выпускники ВУЗов заключают со «Сбером» контракт на 2 года и едут в российскую Тмутаракань преподавать в сельские школы. Туда молодых специалистов отправляют парами, чтобы было не так страшно. По мнению Грефа, эта программа имеет «дикий эффект». «Два специалиста высшего класса создают в сельской школе специальную среду, где дети начинают учиться и побеждать на всех российских олимпиадах». Кстати, эта программа работает уже как минимум пять лет, сколько точно Герман Оскарович не выучил. Каждый образовательный “засланец” получает от Сбербанка дополнительно к з/п 30 тысяч рублей. С учетом того, что работать таким образом пришло «несколько сот человек», глава крупнейшего банка России жалуется на недофинансирование и ищет партнеров. Вот, Костина из ВТБ почти нашел…

Отдельной темой Греф поднял значение искусственного интеллекта в системе образования. По его мнению, «он дает два последствия – высвобождение времени учителя от бюрократии», делая автоматическим заполнение журналов и отчетов. Второе последствие более опасно. Глава «Сбера» рассказывает о персонализации образования. Это значит, что на каждого ребенка с начальной школы, если не с детского сада будет вестись сквозной учет с использованием Big Data. Это не только образовательные данные, но и медицинские сведения, а также данные систем видеоконтроля детских заведений с результатами распознавания лиц. Формально все это делается, чтобы «понять наклонности каждого ребенка, создать под него лучший образовательный трек в виде видеоурока, текста, игры». На самом деле это основа социального рейтинга, которая детерминирует будущее ребенка в протестантских традициях понимания “судьбы”, которую нельзя изменить. Она полностью отменяет все социальные лифты и создает новое кастовое общество «служебных людей», оснащенных навыками и умениями облуживания партнеров «капитализма участия».

Вот для чего перезапускается общество «Знание», признался в интервью Герман Греф. Сейчас в мире благодаря технологиям происходит бум. По мнению идеолога «служебного образования» «их носителем является по академику Вернадскому ноосфера, т.е. человеческий разум». Одна эта фраза рассказывает об уровне философских знаний бывшего питерского троечника очень много. Тут хочется вспомнить рассказ Надежды Лохвицкой «О дураках». Она там приводит тип “дурака набитого”, в которого знания поступают, но тут же покидают голову через другие отверстия.

А вот тут с Германом Оскаровичем нельзя не согласиться. Чтобы наше подрастающее поколение отличалось от “дураков набитых”, «всем очевидно, что надо как можно больше инвестировать в людей. Необходимо мотивировать молодых ребят к науке, к обучению. Остальное они сделают сами». Только делать это стоит под другой эмблемой общества «Знание».

Дмитрий Светин специально для РИА «Катюша»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх