БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    Хороший признак ! ... Верхушка начала переобуваться ! Переходят на пророссийскую , пронародную сторону ! ..."Цинизм и безразл...
  • Малик Гумеров
    Хороший признак ! ... Верхушка начала переобуваться ! Переходят на пророссийскую , пронародную сторону ! ..."Цинизм и безразл...
  • Малик Гумеров
    Хороший признак ! ... Верхушка начала переобуваться ! Переходят на пророссийскую , пронародную сторону ! ..."Цинизм и безразл...

Московский метрополитен в годы ВОВ: и самый большой роддом, и оборонное предприятие

Московский метрополитен в годы ВОВ: и самый большой роддом, и оборонное предприятие

Великая Отечественная война – это не только сражения на фронтах, игры разведок, беспримерный труд в тылу. Это ещё и целый ряд направлений деятельности, который сопряжён с решением насущных задач. Одна из задач – сохранение народа, ключевых центров управления и командования. И решать такие задачи было необходимо в течение того длительного периода времени, пока враг находился на нашей земле.

Одна из страниц военной истории связана с использованием в военный период Московского метрополитена. Военные будни метрополитена – это целый комплекс проводимых мероприятий, к которым подключались сотрудники подземки. Ситуация осложнялась тем, что многие из них ушли на фронт в самые первые дни войны. Причём уходили и те, кто имел бронь работника метрополитена. Уходили добровольцами.

В метро во время бомбёжек люди укрывались от смертоносного дождя нацистов. На заводах и в мастерских метрополитена велась работа по выпуску и ремонту военной техники для нужд фронта.

Осенью 1941 года, когда бомбёжки Москвы гитлеровцами стали наиболее интенсивными, было принято решение организовать ночлег женщин с детьми в вагонах поездов подземки.

Интересный факт: за годы войны метрополитен успел стать и самым крупным по площади роддомом страны.
Всего в московской подземке на свет появились около 200 младенцев.

В метро создавались дополнительные элементы защиты, вплоть до бетонных перегородок посреди основных залов станций. Такие перегородки обеспечивали гашение взрывной волны на случай попадания тяжёлой авиабомбы.

О Московском метрополитене в году ВОВ рассказывает историк Александр Попов для канала Tactic Media:


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх