БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 455 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Самбур
    Монголы отказалис...
  • Yvan
    Бесполезно возмущаться. В каждой области деятельности человечества имеется своя терминология, и она, как правило, заи...Visa поступает, к...
  • Alex Немо
    А русские слова использовать слабо? Ну блин задолбали уже пакостители русского языка! Вы дебилы совсем не пон...Visa поступает, к...

Американская фабрика политических фейков

Американская фабрика политических фейков
Источник: factcheck.kz

Агентство по дезинформации


Идея вмешательства во внутренние дела других государств через создание соответствующего информационного фона является одной из ключевых среди американского истеблишмента. «Сохранение демократических ценностей», «пропаганда американского образа жизни» и «защита прав человека» – ключевые прикрытия для деструктивного действия американцев на территории суверенных государств. На передовых позициях этой истории стоит USAGM (U.S. Agency for Global Media) или Агентство по глобальным медиа. Контора за многие десятилетия сменила несколько названий, а нынешнее приобрела в 2018 году. Но суть работы Агентства осталась прежней.

Американская фабрика политических фейков
Источник: wikimedia.org

USAGM – это конгломерат, объединяющий под своим началом несколько крупных вещательных сетей – «Голос Америки», «Радио Свобода», «Радио Свободная Азия», телевидение и радио Марти (пропаганда против кубинского руководства), а также арабские радио Sawa и телеканал Alhurra. Работу по дезинформации и пропаганде Агентство начало фактически с 1950 года, когда «Радио Свобода» организовало трансляции для коммунистической Чехословакии. Постепенно покрытие сетей вещания расширялось. Последними к «пропаганде американских ценностей и укрепления имиджа США» подключились арабские Sawa с Alhurra.
Сама география размещения USAGM сетей однозначно указывает, что настоящей целью является работа с «нежелательными» странами. В общей сложности журналисты Агентства говорят в эфире на 62 языках. Самое удивительное, что на территории Соединенных Штатов вещание сетей USAGM серьёзно ограничено. У американцев всё отлажено – для внутреннего пользования используется пропаганда от CNN и Sky Channel, а для внешних врагов упоминаемая выше «золотая шестёрка». Информация для зарубежных стран настолько плотно напичкана фейками и откровенной пропагандой, что простым американцам доступ к ней по большей части заблокирован. Видимо верят в USAGM в наличие на родине здравомыслящих граждан, способных возмутиться откровенной лжи.

Американская фабрика политических фейков
Источник: usagm.gov

В официальной позиции USAGM очень много проколов. Являясь на 100 % государственной структурой, Агентство своей целью ставит донесение до граждан «авторитарных» стран правдивой и точной информации. Якобы несчастные жители вынуждены потреблять тщательно выхолощенный контент от подконтрольных режиму СМИ. О том, что USAGM ни при каких условиях нельзя назвать свободным средством массовой информации, в конторе тактично молчат. Нет адекватного ответа и на вопрос: зачем нужна когорта сетей Агентства, если существует международное вещание, к примеру, CNN и Sky Channel? Ответ от USAGM следующий – упоминаемые каналы вещают на английском, а мы сразу на 62 языках. Может, было проще вложить ежегодные сотни миллионов в перевод новостных блоков CNN? Здесь иллюстрируется типичный пример разделения всего мира на людей первого сорта – американцев, и всех остальных. Есть даже соответствующий закон Смита – Мундта, который с 1948 года напрямую запрещал транслировать американскую пропаганду, предназначенную для иностранцев, внутри страны. Только в 2013 году приняли поправку, которая позволяет простому американцу получить дозу пропаганды «по запросу и в тех случаях, когда это согласуется со всеми установленными законом полномочиями, запретами, принципами и стандартами». Как утверждают инициаторы поправки, основными стимулами стали распространение Интернета, от которого мало что утаишь, и появление российского канала Russia Today. В 2015 году в USAGM заявили, что RT представляет для Соединенных Штатов угрозу, аналогичную запрещённым в России ИГИЛ и «Боко харам».

А в общем, дела у Агентства идут неплохо. На следующий финансовый год USAGM предполагается получить от Конгресса не менее 810 млн долларов. Назвать эту сумму прорывом нельзя – с 2014 году финансирование увеличилось не более чем на 100 млн долларов. Для сравнения: на борьбу с климатическими проблемами требуется гораздо меньше – 615 млн. Но эти цифры не идут ни в какое сравнение с суммами, которые американцы тратят на USAID или Агентство международного развития.

Ещё одно агентство по фейкам


USAID в будущем финансовом году планирует получить от налогоплательщиков гигантские 58,5 млрд долларов. Агентство находится под прямым руководством американского Госдепа с соответствующим списком целей. Создаётся впечатление, что ребята из USAID занимаются вообще всем. Заботятся об экологии, очищают воду, лечат больных, учат людей и, конечно же, заботятся о правах человека и демократических ценностях. Всё это организуется исключительно на базе американского мировоззрения.

Американская фабрика политических фейков
Источник: wikimedia.org

С 2006 года в недрах организации работает Фонд выборов и политических процессов. За годы существования специалисты фонда вмешались в выборы 86 стран, в том числе Белоруссии и Кыргызстана. Именно через эту организацию, а также через запрещённый в России американский Национальный фонд демократии NED проходило финансирование знаменитого канала NEXTA. К ключевым достижениям USAID – программа грантов по правам человека, «скорректировавшая» в нужную сторону украинское правосудие. Президентские и парламентские выборы в Украине в 2019 году проходили под непосредственным контролем специалистов USAID. Очень много направлений работы Агентство делегирует подрядчикам. Так, компания Deloitte Consulting LLP за 39 млн долларов занимается реформированием государственных предприятий Украины. В случае если выйдет не так, как хотели, все претензии к подрядчикам.

К сожалению, в отчётных пресс-релизах Агентства нет ни слова о защите прав человека и демократии в Саудовской Аравии. Видимо, базовые ценности и американские принципы Эр-Рияд вполне соблюдает. Особенно в случае с убийством Хашогги.

В портфеле заказов Агентства международного развития есть и более суровые миссии. Немалая часть финансов многомиллиардного бюджета уходит на финансирование многотысячного контингента наёмников в Афганистане, Сирии, Ираке и странах Африки. Раскрытая недавно в издании Newsweek тайная армия «Signature reduction» («Уменьшение заметности») забирает ежегодно до 900 млн долларов. В числе 60 тысяч специалистов «без лица, имени и фамилии» есть когорта хакеров, проводящих масштабные атаки и фейковые вбросы. В спецслужбе, по численности превышающей состав ЦРУ, занимаются «кампаниями по влиянию и манипулированию социальными сетями».

Американская фабрика политических фейков

Одним из главных приёмов государственной «фабрики фейков» является создание мифа о могущественных русских хакерах. Причём не простых хакерах, а хакерах, работающих на Службу внешней разведки и Министерство обороны. Как утверждает ресурс geofor.ru, в 2015 году USAID и FBI обвинили Россию в обнародовании личных данных 1300 американских военнослужащих. Коварные русские хакеры не просто взломали базы данных, но и слили драгоценную информацию террористам с Ближнего Востока. Спустя пару лет оказалось, что бойцы сами себя сливали в Сеть через гаджеты с GPS – фитнес-браслеты, трекеры и умные часы. Все дружно посмеялись, но фейк о коварных хакерах на службе Кремля так и остался жить. Как мы видим в настоящее время, Соединенные Штаты всячески подкармливают своё мифическое творение.

Фейки в киберпространстве становятся серьёзным средством для точечного и одномоментного формирования общественного мнения. Саммит «Россия-Африка» в 2019 году проходил на фоне непрекращающихся вбросов, дискредитирующих Россию в регионе. Грядущие сентябрьские выборы в немецкий бундестаг уже густо раскрашены российским влиянием. Фейковые новости летят как из рога изобилия – «Россия вмешается в выборы», «Кремль готовит атаки на немецкую демократию» и так далее. В итоге, в случае любого, даже малейшего сбоя, все будут знать, кого винить.

Подводя итоги, стоит задуматься о роли и месте российской пропаганды на мировой арене. Несмотря на очевидные успехи RT, наша страна в этой истории находится в самом начале пути. Во-первых, силы со странами блока НАТО не равны. А во-вторых, у американской матёрой машины политической пропаганды огромный опыт влияния на иностранных граждан. Российские политические структуры пока в роли догоняющих.
Автор:
Евгений Федоров
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх