Свежие комментарии

  • Лариса Голубицкая21 января, 1:44
    Один он бы не рискнул себя так вести,значит у него есть хорошая крыша!!!Греф не признает ...
  • Михаил 35721 января, 1:31
    Это просто легализация того, что уже есть. Кремль - филиал госдепа.Конгресс США прин...
  • Михаил 35721 января, 1:30
    Глубокой озабоченностью.Конгресс США прин...

Бургер в стену цифрового концлагеря: "Макдоналдс" нарывается на бойкот

Бургер в стену цифрового концлагеря: Макдоналдс нарывается на бойкот

Фото: Xinhua/Li Muzi/Global look Press

Захотелось отобедать "Роял Чизбургером" с жирненькой картошечкой? Придётся отметиться у цифрового околоточного.

"Мак-чек-ин" на марше

В Москве появится единый реестр посетителей "Макдоналдсов". Эта прекрасная база будет создана благодаря системе так называемых чек-инов: чтобы воспользоваться услугами ресторана, надо будет на входе зарегистрироваться по QR-коду – фактически авторизоваться по номеру телефона. Если впоследствии обнаружится, что во время вашего пребывания в "Макдаке" был также и носитель COVID-19 (посетитель или работник), вам придёт соответствующее уведомление. И – по букве московских законов – вам нужно отправиться на двухнедельный карантин, а по словам чиновников – сходить на тестирование.

Идея QR-контроля, как уже писал Царьград, принадлежит московской мэрии и распространяется на ночные клубы, где с 0 до 6 часов ночи вирус, видимо, становится особенно опасным, поэтому авторизация необходима (граждан, зашедших в 23:55, коронавирус, по мысли мэрских борцов за здоровье, не трогает). Присоединение к этой системе других организаций является – пока что – сугубо добровольным. Но очень характерно, что добрая воля появилась в первую очередь у американской компании, одного из главных бенефициаров проблем с желудочно-кишечным трактом у наших соотечественников.

Логика? Не слышали

Действия американцев выглядят как попытка быть святее папы московского, коим почитает себя Сергей Собянин, закрывавший в пандемию православные храмы, но не останавливавший стройки. В Москве 189 красно-жёлтых храмов американской пищи, и в течение недели система будет внедрена в каждом.

Беспокоиться о своём здоровье в период повышенного риска, безусловно, нужно, и при проблемах со здоровьем делать тесты тоже, но привязка всего этого к посещению заведения общественного питания выглядит откровенно дико. Я уже спрашивал в упомянутом тексте, почему бы тогда не рассылать предупреждения тем, кто ездил с заболевшими в одном электробусе или, простите, заходил в один общественный туалет? Или, не дай Бог, пользовался услугами одной и той же девушки по вызову (не будем делать вид, что среди них есть неизвестные полиции)?

Никаких плюсов для здоровья граждан подобные инициативы не несут, зато на них отлично отрабатываются системы контроля передвижения граждан, привязка личности к номеру телефона и сбор данных о потребительском поведении. "Война всё спишет", – справедливо говорили в старину, и к войне с коронавирусом это относится в полной мере.

Регистрация для бедных

Но почему именно McDonald’s выбежал с горячим "одобрямсом"? Мало у нас общепита, что ли? Скажем, первоканальный Константин Эрнст с тремя его ресторанами, которые так любят арендовать столичные чиновники, мог бы поддержать благой почин мэрии. Или "Китайская грамота" от знатного китайца Раппопорта продемонстрировала бы жесткость и непримиримость к вирусу со своей исторической родины. Но нет – не хотят сотрудники мэрии, не хотят мальчики из хороших семей наперебой "чекаться" у всевидящего ока: ресторан, который добровольно введёт подобную систему, просто потеряет клиентов. И мэрия не отдаёт приказа на всеобщий "чек-ин".

А вот посетителей "Макдаков", получается, не жалко, альтернативы у них при современных ценах в московском общепите почти нет.

То есть меры контроля вводятся в первую очередь для тех, кто не может негативно отреагировать, у кого нет высокого сана или папы-прокурора. Для плебса, низшего слоя тех, кто ещё позволяет себе питаться не дома. Защитные меры на поверку получаются не медицинскими, а социальными.

https://vk.com/video-75679763_456256744

Что получается? McDonald’s подтверждает очевидное: чем богаче и влиятельнее человек, тем более наплевательское отношение к окружающим (а в условиях пандемии – и к собственному здоровью) ему дозволено. Результат налицо: переболело уже более 90 депутатов Госдумы, то есть более 20% списочного состава и почти четверть тех, кто регулярно посещает заседания (в целом по России заболеваемость лишь недавно превысила 1%). Хотелось бы видеть данные и по московской мэрии, но она не склонна сообщать публике о случаях заболевания в своих стройных рядах. Некогда – надо создавать нужную для текущего момента статистику. Чтобы все стройными рядами регистрировались и "чекинились" везде, где нужно.

Нельзя сказать, что бодрая инициатива McDonald’s так уж бесполезна. Собранная этой сетью база была бы весьма актуальна для медицинских учреждений: пациенты, которые втирают врачам про "широкую кость" и "гормональный фон", а на деле плевать хотели на диету, пробивались бы по базе на раз-два. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх