БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 145 подписчиков

Свежие комментарии

  • valerij gorelcionok
    Это вы на страдающем Урале без конфет и с Лениным?Зомбирование дете...
  • valerij gorelcionok
    Хорошим инженером вы стали благодаря НВП и заводам оборонки. Хотя странно, что из всех 10 лет обучения, запомнили тол...Зомбирование дете...
  • Юрий Волков
    Там не заработаешь и не своруешь!Не наша культура:...

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Продолжаем тему, начатую двумя статьями ранее. То есть на повестке дня у нас хождение по мукам итальянских корабелов в попытке создать нормальный легкий крейсер. Некоторые исследователи вообще считают «Кондотьери» первых двух серий чуть ли не лидерами-переростками, но тут я с ними не согласен.

Все-таки «Кондотьери» серий А и В были крейсерами. Очень легкими, весьма ущербными, но крейсерами. Быстрыми (сомнительно несколько) и очень хрупкими. Однако же вооружение было самое что ни на есть крейсерское, хотя к ПВО претензий было достаточно.

Однако если сравнить с зенитным вооружением, например, советского крейсера «Червона Украина» или «Кирова», то станет понятно, что могло быть и хуже.

Хотя и до скорости тоже можно докопаться. Да, замеры производили и в тепличных условиях и снявши все, что можно. Реальная боевая скорость, как я уже говорил, была значительно ниже, чем та, которую показывали на испытаниях.

Броня и живучесть – да, это были слабые места крейсеров, и об этом итальянское флотское командование прекрасно знало. Именно потому не стали штамповать тип А, а попробовали исправить, разработав тип В. Не помогло, как стало понятно.

Дорогу, как говорится, осилит идущий. Потому и появился следующий тип крейсеров «Кондотьери», тип С.


Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Военное министерство потребовало кардинальных изменений касательно защиты. Строительство повесили на фирму «Ансальдо», которая, я считаю, с честью справилась с заданием, потому что на свет появились настоящие легкие крейсера, не уступающие мировым аналогам.

Кстати, именно «Кондотьери» тип С стали прообразами наших крейсеров тип 26 «Киров». Но это уже совсем другая история.

Итак, инженеры из «Ансальдо» (суперфирма, поскольку из такого А и В сделать почти конфету…) построили два крейсера. «Раймондо Монтекукколи» и «Муцио Аттендоло». И это уже были корабли, которые можно назвать настоящими легкими крейсерами. Без всяких сравнений со скаутами и лидерами эсминцев.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Суть проекта проста, как я не знаю, что. Удлинить корабль на 10 метров, сделать шире на 1 метр. Водоизмещение возрастет, согласно расчетам, до 6150 тонн (у «Да Барбиано» было 5300 тонн), и весь прирост водоизмещения потратить на бронирование корабля.

Весьма разумный ход.

Далее надо было увеличивать мощность силовой установки. Примерно до 100-110 тысяч л.с. Корабль с новым бронированием все равно должен был выдавать по плану 36-37 узлов.

Бронирование. Это была песня, жаркая такая итальянская серенада о том, как из гадкого утенка начали делать лебедя. Или гуся.

Шутка ли, общий вес брони был увеличен с 578 до 1376 т по сравнению с тем же «Да Барбиано». Плюс на типе С была реализована идея объединить все боевые посты и разместить их все в бронированной надстройке, имеющей цилиндрическую форму.

Вертикальное бронирование корпуса должно было иметь толщину 60 мм, вертикальные переборки 25 мм, палуба 30 мм. Траверзы и защита башен тоже должны были быть усилены.

Головной крейсер серии, «Раймондо Монтекукколи», был заложен 1 октября 1931 года. Второй корабль, «Муцио Аттендоло», в связи с внесением в проект некоторых изменений и финансовыми затруднениями, заложили только в апреле 1933 года.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Имена, естественно, дали в честь исторических лиц Италии.

Раймондо, граф Монтекукколи, герцог Мельфи (1609-1680). Дослужился до генералиссимуса Священной Римской империи, за которую в целом провоевал всю жизнь. С поляками против шведов, с австрийцами против турок, с датчанами против опять же шведов, с голландцами против французов. Побеждал. Написал немало трудов по тактике и стратегии. Умер от старости своей смертью, что в целом достойно.

Муцио Аттендоло «Сфорца» (1369-1424) — итальянский кондотьер, долго служивший с Да Барбиано. Основатель династии Сфорца, правившей Миланом, тоже воевал всю жизнь и закончил ее, утонув при форсировании реки Пескары.

Естественно, согласно итальянской традиции, крейсера получили свои персональные девизы:
— «Раймондо Монтекукколи»: «Con rizolutezza con rapidita» («С решительностью и быстротой»);
— «Муцио Аттендоло»: «Constans et indomitus» («Тверд и неукротим»).

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

В некоторых источниках в компанию к этим двум крейсерам еще добавляют «Дука ди Аоста» и «Эугенио ди Савойя», построенные чуть позже. Но мы их рассмотрим отдельно, поскольку это были похожие внешне, но изрядно отличные внутренне корабли. Тип D «Кондотьери» отличался от типа С на добрую тысячу тонн водоизмещения, что повлекло за собой довольно приличные изменения в конструкции.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

"Дука ди Аоста"


Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

"Раймондо Монтекукколи"

Разница есть даже внешне.

Что же получилось у итальянцев с третьей попытки?

Стандартное водоизмещение 7 524 тонны, полное 8 990 тонн.

Длина 182 м, ширина 16,5 м, осадка при полном в/и 6 м.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Силовые установки состояли из 6 нефтяных котлов «Ярроу» и двух турбин. На «Монтекукколи» стояли турбины системы «Беллуццо», на «Аттендоло» – от «Парсонса».

Мощность силовых установок достигала 106 000 л.с., что обеспечивало скорость полного хода 37 узлов. На ходовых испытаниях, проведенных в 1935 году, «Монтекукколи» при водоизмещении 7020 т развил мощность машин 126 099 л.с. и достиг скорости 38,72 узла. «Аттендоло» при водоизмещении 7082 т показал 123 330 л.с. и 36,78 узла соответственно.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Дальность плавания исчислялась в 1100 миль со скоростью 35 узлов, на крейсерской скорости в 18 узлов для «Монтекукколи» 4 122 мили, для «Аттендоло» 4 411 миль.

Бронирование. То, ради чего все затевалось.

Основу бронезащиты составлял бронепояс толщиной 60 мм от башни №1 до башни №4. Пояс замыкался 25-мм траверзами. За поясом размещалась 20-мм противоосколочная переборка.

Палуба бронировалась листами 30-мм толщиной, примыкавшие к бронепоясу участки бронировались листами 20-мм.

Боевая рубка имела 100-мм броню, командно-дальномерный пост имел по кругу броню 25 мм, крыши 30 мм.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Сами башни имели лобовую броню 70 мм, 30-мм крышу и 45-мм боковые стенки.

Толщина брони барбетов башен была различной. Барбеты возвышенных башен №2 и №3 выше верхней палубы прикрывались 50-мм броней, барбеты носовых башен (№1 и №2) ниже уровня верхней палубы прикрывались 45-мм броней, в районе погребов толщина брони была 30 мм.

Барбеты кормовых башен имели толщину 30 мм по всей высоте. Щиты универсальных 100-мм орудий имели толщину 8 мм.

При проектировании брони были сделаны расчеты, которые дали следующую картину. На дистанции 20 000 м 203-мм снаряд пробивал бронепояс и переборку за поясом у крейсеров при угле встречи не более 26°, а на дистанции 17 000 м — не более 35,5°. Это вселяло некоторую уверенность, но расчеты – дело такое…

152-мм снаряд начинал уверенно пробивать пояс и переборку при нулевом угле на расстоянии 13 000 м.

В целом встречаться с тяжелыми крейсерами для «Кондотьери» было делом заведомо смертельным. Но уже неплохо то, что в сравнении с предшественниками эти крейсера не боялись снарядов орудий эсминцев. Уже неплохо, как говорится.

Комбинация пояса и отодвинутой от него переборки обеспечивала относительную защиту от снарядов с малым замедлением или взрывателем мгновенного действия, разрыв которых происходил бы в пространстве между поясом и переборкой. То есть от заброневого повреждения осколками.

Единственное, что осталось незащищенным, – рулевые машины. Сомнительная такая экономия, но такое решение было принято конструкторами.

Вооружение


Вооружение осталось совершенно тем же, что и на типе С. Восемь орудий фирмы ОТО калибром 152 мм образца 1929 года.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Управление огнем главного калибра было дополнено установкой приборов управления огнем «RM 2». С помощью этих приборов, установленных в башнях №2 и №3, можно было при необходимости управлять огнем всего ГК либо группами башен – носовых и кормовых. Ну и, естественно, каждая башня из четырех имела возможность вести огонь, основываясь на данных своих дальномеров.

Универсальная артиллерия состояла все из тех же 100-мм орудий в установках Минизини образца 1928 года. Расположение кормовое, идентичное предыдущим сериям кораблей.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

А вот малокалиберная зенитная артиллерия наконец-то получила уже упоминавшиеся в предыдущих статьях злополучные 37-мм зенитные автоматы фирмы Бреда модели 1932 года. Таких автоматов каждый крейсер получил аж восемь штук в четырех спаренных установках.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Эффективная дальность стрельбы равнялась 4000 м, максимальный угол возвышения достигал 80°, максимальный угол снижения 10°. Боекомплект состоял из 4000 снарядов.

Боевые корабли. Крейсера. Морской бог реально любит троицу!

Дополняли зенитные автоматы все те же восемь пулеметов калибра 13,2 мм все той же фирмы Бреда образца 1931 года в четырех спаренных установках.
(окончание следует)
Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх