БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Баженов
    Должно же аукнуться пиндосам все их злодейства на Земле... Единственное, что страшно - ядерные арсеналы, если достану...Западные СМИ заяв...
  • Олег Юрьев
    🖕проебалтам!Прибалтика с Трет...
  • Кремлев Владимир
    Президент это конечно знает. Но почему не принимает мер? Не хочет обидеть дружбана. А может это вовсе и не дружбан, а...Греф во время чум...

К Крымскому мосту добавится Якутский: Топ лучших мостов России, построенных в XXI веке

К Крымскому мосту добавится Якутский: Топ лучших мостов России, построенных в XXI веке

 
Крымский мост. Фото: most.life

Любите ли вы мосты так, как любит их Царьград? Тогда у нас есть хорошие новости: наша страна продолжает прирастать колоссальными автомобильными и железнодорожными переправами через самые широкие реки

Мосты в России – больше, чем мосты

Сегодня, 18 ноября, в череде многочисленных годовщин, коих немало у нас на каждый день, есть одна совсем незаметная: 277 лет назад, промозглой балтийской осенью 1842 года повелел император Николай I возвести первый постоянный мост через Неву. Почти полтора века столица жила без капитального перехода через короткую, но чрезвычайно полноводную реку, использовались лишь понтонные мосты. После растянувшихся на восемь лет работ было открыто одно из чудес Санкт-Петербурга – Благовещенский мост, в советское время и незаслуженно долго после него носивший имя лейтенанта Шмидта.

Мост – это главный символ мирной цивилизации, бережного покорения природы человеком. Фразеологизмы нам в помощь: налаживать мосты – значит идти к взаимопониманию, жечь мосты – проявлять гибельное для себя или других безрассудство. Если живёшь около большой реки – ты просто часть экосистемы, если построил через эту реку мост – хозяин этой экосистемы.

Россия – страна великих рек, меридианы которой украшены голубыми струями Дона, Волги, Оби, Енисея, Лены, а параллели – Амура, Невы и тысяч рек поменьше.

Поэтому так важно, что президент России Владимир Путин одобрил строительство нового моста через Лену возле Якутска. Сейчас в столице Якутии нет ни одного моста через главную реку республики, да и вообще во всей России есть только пять мостов через Лену. Для сравнения: через ту же Неву только в черте Санкт-Петербурга их 28 (включая все рукава дельты). Между тем Якутск – единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий постоянной автомобильной связи с остальными, а опыт показывает, что крупные населённые пункты, теряющие связь с «большой землёй», быстро перестают быть крупными (классический пример – богатый Тобольск, купцы которого не захотели пускать к себе железную дорогу).

мостЯкутск. Река Лена. Фото: Tatiana Gasich / Shutterstock.com    

А РЖД против!

Кстати, о железных дорогах. Ситуация с транспортной инфраструктурой в России сейчас во многом хуже, чем в 1991 году. Главная вина в этом лежит на РЖД, скупые рыцари которых с азартом папы Карло отрезают от железнодорожной сети убыточные участки, причём не только закрывают маршруты, но и вообще демонтируют построенные не ими пути, буквально выжигая за собой русскую землю. Взамен наши железнодорожники строят пассажирские трассы в Иране, КНДР, Сербии, Индии, Ливии, на Кубе, причём в ряде случаев – скоростные трассы, которых в России просто нет. Американцы в кризис строили дороги (в том числе железные), понимая, что они послужат будущему расцвету, РЖД – разрушают, понимая, что это сэкономит пять копеек здесь и сейчас. Тактика вместо стратегии, антигосударственная логика.

 

С автотранспортом ситуация получше. Заброшены многие местные автодороги, в основном к северу от московской 56-й параллели, но и новых трасс построено немало. В последние годы они, к сожалению, всё больше становятся платными, но хотя бы существуют, а об условиях использования, быть может, общество с властью ещё договорится.

А вот мосты в России строятся исправно, пусть и не с такой космической скоростью, как нам бы хотелось. На местном уровне, к сожалению, в этом плане очень много проблем, но когда за дело берутся власти хотя бы регионального масштаба, удаётся реализовать очень интересные проекты.

Коммуникации прежде всего

Но вернёмся в Якутск. Через северные реки у нас переезжают в основном на пароме (летом) или по зимнику (зимой); соответственно, 3-5 месяцев транспортное сообщение или вообще отсутствует, или осуществляется только на лёгких судах на воздушной подушке. Безусловно, такое положение вещей сильно тормозит развитие связей между разными регионами страны. Поэтому и создан федеральный проект «Коммуникации между центрами экономического роста», подразумевающий ликвидацию таких узких мест, как в Якутске.

Давайте посмотрим, что сделано в этом направлении в XXI веке. Мы не будем рассматривать грандиозные мостовые сооружения Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, московские хорды, реконструкцию кольца вокруг столицы и другие проекты, которые «всего лишь» улучшают жизнь в центральных регионах, где и без того тепло, светло и мухи практически не кусают.

БлаговещенскМост «Благовещенск – Хэйхэ». Фото: Wang Jianwei / Globallookpress   

Не будем перечислять и прекрасные мосты из России в Китай – автомобильный «Благовещенск – Хэйхэ», железнодорожный «Нижнеленинское – Тунцзян»: развитие торговли ещё не есть развитие страны, порой даже наоборот, когда импортируется то, что легко было сделать самостоятельно.

Давайте посмотрим, что сделано для настоящей России. Мы выделили 8 наиболее значимых и масштабных проектов.

Мосты, устремлённые в будущее

Сданный в 2012 году вантовый мост на острове Русский (1104 метра основного пролёта), хоть и подвергся обильной критике из-за вольного расходования денег подрядчиком, всё же оказал огромное влияние на развитие Владивостока. В общей сложности тогда было построено, кстати, целых три моста, в том числе через Амурский залив между полуостровами Де-Фриз и Муравьёва-Амурского – длиной почти 4,5 км!

Скандальную известность приобрёл «танцующий мост» в Волгограде, сданный в 2009 году. После знаменитых кадров, где покрытие моста на глазах гуляет вверх-вниз (ветер вошёл в резонанс с вертикальными колебаниями конструкции), строители были вынуждены установить демпферы – с 2011 года 2514-метровый мост больше не танцует. Кстати, общая длина его конструкций – 7100 метров, это одно из самых масштабных сооружений такого класса в России. А память о «танцах» стала своеобразным брендом моста.

ХабаровскХабаровский мост через Амур. Фото: Juri Zolotarev / Globallookpress    

Новый Хабаровский мост через Амур, в отличие от вышеупомянутых проектов, заменил уже существовавшую конструкцию, но какой красавицей стала эта часть Транссиба и автотрассы «Амур», полностью открытая в 2009 году!

В том же 2009-м открыта и вторая очередь нового Саратовского моста – более 12 километров сложнейших инженерных решений. Этот мост сократил автомобильную дорогу из Европы в Азию на 500 км – старый мост, расположенный на 15 км ниже по течению, давно уже не подходит для грузовых перевозок, а скоро, вероятно, и вовсе станет пешеходным.

Президентский мост в Ульяновске – это 6 километров над землёй и водой и более 12 километров конструкции в целом. До 2016 года мост был самым длинным в России и существенно разгрузил транспортную обстановку в Ульяновске, да и вообще на Средней Волге. К сожалению, работы по сдаче второй очереди, для скоростного трамвая, застопорились. Между тем депрессивному Ульяновску очень нужны стимулы для развития, в том числе и Заволжского района, через который идёт дорога в относительно богатые Димитровград и Самару.

мостПрезидентский мост в Ульяновске. Фото: Serguei Fomine / Globallookpress   

Мост через Каму в Сорочьих горах (Татарстан) на трассе Казань – Казахстан был полностью открыт в 2016 году – 14 километров мостового перехода на трассе, из них более 2,2 км – над реками. Грандиозное сооружение, после завершения которого оказались не нужны сразу два местных аэропорта – добраться до Казани стало проще и удобнее автотранспортом.

Самый длинный заполярный железнодорожный мост в мире был построен менее чем за год. Речка Юрибей в ЯНАО выглядит не слишком внушительно, но разливается по весне – дай Бог иному гиганту. Отсюда и длина моста – 3900 метров. Открыт он в 2009 году.

Крымский мостКрымский мост. Фото: Nikolay Gyngazov / Globallookpress   

А просто самым длинным в России стал, разумеется, Крымский мост, железнодорожное движение по которому откроется уже в подступающем декабре. Мостовой переход длиной 19 км был завершён в рекордно короткие сроки, что доказало: при наличии политической инициативы любая проблема в России решается быстро и чётко.

Что дальше?

Хотелось бы увидеть такую волю и в доведении до победного конца якутского проекта.

Хорошо бы в обозримом будущем вернуться к строительству моста между Салехардом и Лабытнанги, на железнодорожном Северном широтном ходу – только коммуникации спасут русский Север. К сожалению, в мае 2019 года проект строительства самого северного моста на великой реке из-за очень высокой цены был убран в долгий ящик. Между тем ближайший, на данный момент самый низкий по течению мост через Обь находится далеко на юге, в Сургуте, – кстати, сдан этот красавец в самом начале века, в 2000 году. Все переправы западнее и севернее зависят от сезона и погоды, что, конечно, несерьёзно для ответственного подхода к освоению земель.

И, конечно, надеемся на благополучное завершение экономически «бесперспективного», но политически совершенно необходимого проекта – моста или тоннеля на Сахалин. Капитальные вложения в этот регион покажут всему миру, что Россия считает его своей собственностью на века и реваншистские устремления Японии обречены на неудачу. Тем более что прямо сейчас на острове японскую колею меняют на российскую, устанавливая при этом десятки новых мостов над бесчисленными сахалинскими речками. Понятно, что без связи с «большой землёй» эта реконструкция теряет всякий смысл.

* * *

Практически все лучшие и крупнейшие мосты России построены в XXI веке. Этому способствовали и развитие технологий, и внимание государства к соединению берегов, к необходимости бесперебойного транспортного сообщения.

Но не гигантами едиными жива Россия. Поэтому, конечно, хотелось бы видеть столь же хозяйственное, бережное отношение и к небольшим мостикам, которых в стране по официальным данным – 42 тысячи, а с неучтёнными местными пешеходными переправами – вероятно, за сотню тысяч. Мост между Кавказом и Крымом – великое дело, но в деревне Филькино тоже нужно переходить с одного берега на другой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх