"МЫ НЕ ОВЦЫ". О ЧЁМ НЕ УСПЕЛА СКАЗАТЬ МАРИЯ ШУКШИНА

Мы не овцы. О чём не успела сказать Мария ШукшинаАКТРИСА МАРИЯ ШУКШИНА. ФОТО: ИГОРЬ ИВАНКО / АГН "МОСКВА"

На церемонии вручения государственных и правительственных наград Мария Шукшина заявила, что Россию поразил вирус бескультурья. Кроме того, по мнению актрисы, одной из главных проблем в стране стал "социальный эксперимент, который сталкивает людей друг с другом". Но разве мы "овцы, покорно идущие в пропасть"? В эфире Царьграда Ольга Будина и Эльдар Касаев вместе с Юрием Пронько продолжили тему, объясняя, о чём не успела сказать Шукшина в своей резонансной речи.

Очередной выпуск программы "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько начал с этого резонансного заявления. Он отметил, что Мария Шукшина смогла обозначить ключевые проблемы, которые по нарастающей наблюдаются в России.

Я благодарю за награду, но чтобы с гордостью носить эту медаль на груди за заслуги перед Отечеством, нужно об Отечестве и говорить, говорить правду. А правда в том, что у нас беда. И в сфере, близкой мне, – в культуре. И вирус бескультурья гораздо опаснее модного нынче коронавируса. Опаснее тем, что от него никто не умирает, но невидимым глазу образом выкашивает он целые поколения. Без духовно-нравственной основы не может устоять ни одно государство, ни одна цивилизация, ни одна империя,

– сказала актриса, добавив, что социальный эксперимент, который идёт в стране, "виден невооружённым взглядом", люди начинают ненавидеть друг друга. И надо понимать, что современные войны не ведутся пушками и ракетами, они все в СМИ, науке, образовании, культуре, медицине. "И никто не пытается понять, что это целенаправленная диверсия по расчеловечиванию и разделению людей", – заключила она.

Диверсия существует: нас целенаправленно расчеловечивают

Тему, которую подняла в своём выступлении Шукшина, а актриса упомянула не только проблемы культуры, но и напомнила о том, что люди начинают ненавидеть друг друга из-за масок, из-за вакцин, а скоро – и из-за QR-кодов, Юрий Пронько предложил обсудить в студии Царьграда актрисе Ольге Будиной и публицисту, востоковеду Эльдару Касаеву.

Юрий Пронько: Ольга, как вы считаете, может, ваша коллега не то чтобы передёргивает, но обостряет, идёт на таран? И всё это в присутствии премьера, высоких чинов, под камеры. Такое заявление должно быть властью, по меньшей мере, услышано. Хотя я очень сомневаюсь, что это произойдёт.

Насколько точно Мария отобразила проблему, которая существует?

Ольга Будина: Я хочу поздравить Марию Васильевну с этой заслуженной наградой. Я очень рада тому, что она получила такую высокую оценку. Мы в очередной раз увидели, что власть нас слышит.

– Вы хотите сказать, что та жёсткая позиция, которую, кстати, неоднократно высказывала Шукшина на Царьграде, была услышана?

О.Б.: Я хотела бы подтвердить то, что говорит Мария. Эта диверсия действительно существует. Это не конспирология и не какие-то зелёные человечки кого-то пугают. Это действительно целенаправленное расчеловечивание, и происходит оно двумя способами.

Первый способ – это кнут, это социальная дистанция, принудительная вакцинация, межнациональная рознь, паразитарные продукты, экономический прессинг, безработица, информационный экстремизм, психотронное оружие. В общество намеренно внедряют чувство страха, разобщённости, потому что в этом случае с человеком можно делать всё что угодно.

Второй способ расчеловечивания – это алкогольно-табачные компании, это наркотики, толерантность, нетрадиционные отношения, навязывание абортов, введение суррогатного материнства, противозачаточные средства, интернет-зависимость, игромания.

Происходит незаметное изменение сознания человека, его расчеловечивают через удовольствие, через вседозволенность и некие соревнования с Богом в собственной крутизне. Цель таких манипуляций – это уничтожение самосознания человека, его мировоззрения и изменение цивилизационной основы общества.

Комитет защиты национальных интересов провёл ряд расследований, в которых установил, кто и сколько из иностранных интересантов выделял на влияние на законодательную и судебную систему нашей страны. Общая сумма финансирования исчисляется миллиардами рублей.

Среди целей проектов, на которые иностранные интересанты, в том числе и организации, признанные нежелательными в России, выделили финансирование, числятся: осуществление местных региональных и национальных реформ, борьба с законодательными барьерами в области "правозащиты", изменения в нашем законодательстве ради сообщества извращенцев, внедрение западных правовых норм в России, влияние на внутреннюю политику посредством формирования сети контактов лиц, принимающих управленческие решения, и так далее.

https://vk.com/video-75679763_456263646

Я предлагаю нашим соответствующим органам заняться на государственном уровне расследованием этой информации, которая находится в открытом доступе, выяснить, насколько она правдива, и получить необходимые разъяснения на этот счёт, чтобы понять, что происходит у нас дома, в нашей стране.

Даже печеньки от Госдепа не нужны: мы сами себя лишаем будущего

– Я согласен с постановкой вопроса, это работа специальных служб. Мы делаем акцент на внешнее воздействие на ситуацию внутри страны. Однако я разверну ситуацию с обратной стороны. Не надо получать никаких печенек от Госдепа, достаточно включить любой федеральный канал, чтобы увидеть чернуху в ежедневном режиме, чтобы услышать, что несут с экрана, в том числе, и так называемые деятели культуры.

А помните провокацию на Петербургском экономическом форуме, когда непонятно какой персонаж вместе с Ксенией Собчак изображал что-то непотребное? И вот это идёт потоком. Вы говорите о внешнем воздействии, а как быть с внутренним?

– Дело в том, что эти деньги идут и на формирование деструктивного контента. А дальше мы видим отсутствие созидательного воспитания во всех образовательных учреждениях, мы видим насаждение культа безнравственного поведения, проникновение деструктивных моделей поведения в жизнь наших с вами детей. Наших детей лишают нормальных знаний, потому что развалено среднее и высшее образование.

Нас лишили образа будущего, которое мы строим. Коммунизм мы строить перестали, но новая цель не сформулирована. Поэтому у большинства наших сограждан нет созидательных целей и смысла жизни. И это нам необходимо исправлять.

Не надо искать внешних врагов, мы не овцы, покорно идущие в пропасть

– Мария Шукшина в студии Царьграда сказала мне, что многим деятелям культуры она уже руки не подаёт. На мой вопрос, не боится ли она стать изгоем, ответила: "Не боюсь".

Эльдар, как вы воспринимаете то, что сказала Мария Васильевна во время награждения, и будет ли реакция со стороны тех, кто определяет политику в нашей стране.

Эльдар Касаев: Давайте разложим по полочкам. Культура должна базироваться на нравственности. А нравственность должна базироваться на вере в Бога. Причём не ритуальной вере в Бога, а в искренней.

Мне всегда хочется задать вопрос: а что мешает нам духовно развиваться? Ведь чем хуже внешние условия, тем легче ощутить безусловную любовь. Если ты научишься быть мужественным, быть искренним с людьми, то это и есть любовь.

С одной стороны, я поддержу Ольгу. Нам необходима идеология, где была бы любовь и нравственность. Вера в Бога – это фундамент и гарант нравственности, если человек не верит, он не может быть нравственным, он не будет соблюдать принципы, которые, может быть, и не прописаны в законах, но исходят из ощущения того, что мы братья и сёстры.

Сегодня мы видим, что государству невыгодна такая идеология, потому что нужно самим соблюдать, показывать пример другим гражданам. Но на самом деле мы не совсем дозрели до того, чтобы жить по нравственным законам, чтобы быть ответственными перед другими.

Почему это происходит? Человечество развивается поэтапно. Сегодня мы видим, что продаются самые низменные инстинкты. А что, они раньше не продавались? Тоже продавались. Мне хочется обратиться к людям и сказать им: мы привыкли искать внешних врагов или врагов во власти, которые подталкивают нас к падению. Но мы-то сами что, совсем безвольные овцы, которые покорно идут в пропасть? Почему самим не начать с себя – не завидовать соседу, не бросать мусор, не нарушать правила?

– Но это же сложно, это же надо работать над собой. Но вот я хочу вернуться к культуре. Ольга, вы, как и Мария, знаете состояние дел в области культуры. Я часто слышу от ваших коллег, от критиков слова о том, что художника не понимают, а он "так видит". А когда его, не буду называть фамилию, за руку ловят, то мы слышим, что это "кровавый режим" его мочит. При этом творец до этого вольготно чувствовал себя, пользовался всеми льготами, дотациями и так далее. Что это за компромисс, кого и с кем?

О.Б.: Вы затронули очень важную тему. Сегодня мы понимаем, что институт кинокритики, театральной критики почти уничтожен. Я ещё его застала, когда только стала заниматься своей профессией.

Сегодня кинокритики, с которыми было очень интересно разговаривать, которые мне что-то подсказывали, которые могли действительно и самому режиссёру что-то подсказать, как ему улучшить свой будущий фильм или будущий спектакль, остались без работы. Теперь всё – в руках дельцов, и поэтому все критические статьи, все рецензии – это, конечно, проплаченные публикации.

– Теперь это тоже бизнес?

О.Б.: Конечно. Найти сегодня какую-то не проплаченную статью просто невозможно. И вот они-то как раз и формируют вкус зрителей. Но ещё есть независимые ресурсы, на которых можно увидеть настоящую критику тех "шедевров", которые предлагаются нам и нашим детям.

Мы знаем, что именно кино призвано формировать сознание, нравственные ценности граждан и устанавливать нормы, по которым должно жить общество. Сегодня эту сферу необходимо полностью реформировать.

Ситуацию изменить можно, но никто нас за ручку к счастью не приведёт

– Эльдар, мы обречены торговать всей этой низостью, нижеплинтусными клипами и прочим? Понятно, что тут и себестоимость невысокая, и резонанс большой… Я соглашусь, если вы будете апеллировать к высокому и нравственному, но в обществе наблюдаются другие тенденции. Иногда у меня создаётся впечатление, что ситуацию уже не изменить.

Э.К.: Можно изменить. Самые преданные зрители Царьграда помнят, что раньше я занимался экономическими вопросами. Но в последние годы я активно занялся литературным творчеством, публицистикой, стал писать о любви, о вере и нравственности. Я ощутил, что без этого мы не выживем. Экономика, политика и дипломатия строятся как раз на нравственности. Если не будет таких понятий, как честь, достоинство и совесть, мы погибнем.

Как сказала Мария Шукшина, коронавирус уничтожает тело одного человека, а вирус бескультурья уничтожает души многих людей. Надо понять, что человек – это душа, которую вдохнул в него Бог.

А когда так называемые деятели "ТикТока", нынешние представители шоу-бизнеса плюют нам в души своим творчеством, это гораздо большее преступление, например, чем условная драка таджика с узбеком на улице, потому что оно нравственное. Но если я предлагаю в различные издания статьи о любви и нравственности, мне говорят: это неформат, это не продастся, людям этого не надо.

– Конечно, а про свадьбу одного персонажа, которая была недавно, мы услышали в новостях всех деловых радиостанций, потому что это – рейтинг, это слушают. И редакторы не считают это навязыванием.

Э.К.: Войны в информационном поле шли всегда, а чистое и светлое в СМИ пробивается с большим трудом, потому что оно воздействует на людей, заставляя их меняться. Каждый человек должен сам позаботиться о своей душе, никто нас за ручку к счастью не подведёт.

И пора уже разделить, отделить зёрна от плевел. Человек – это есть душа, душа – это нравственность. Нравственность – это ощущение единства.

Почему в культуре продаются сомнительные проекты? Потому что деятели культуры не имеют нравственной цели. Цель у них – реалистично отобразить современность, и они считают это искусством. А я считаю, что искусство – это не просто реалистичное отображение, это движение вперёд. Это показатель, куда нам идти, и воспитательный момент всегда должен присутствовать. Художник должен чувствовать нерв современности и показывать нам, куда идти, чтобы стать другими. Вот это, с моей точки зрения, критерий искусства. А сейчас мы не видим искусство, мы видим шоу-бизнес.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх