Свежие комментарии

  • Alex Немо
    Извините, но данная статья под ваше оправдание не подходит. Иносранные словечки, примененные в данном опусе, ВСЕ абсо...Visa поступает, к...
  • Александр Самбур
    Монголы отказалис...
  • Yvan
    Бесполезно возмущаться. В каждой области деятельности человечества имеется своя терминология, и она, как правило, заи...Visa поступает, к...

"НУ И, ЗНАЧИТ, ПРАВИЛЬНО, ЧТО ДАЛИ". ПРАВОСЛАВНО ЛИ БИТЬ "НЕВЗОРОВЫХ"?

Ну и, значит, правильно, что дали. Православно ли бить невзоровых?ФОТО: NITO / SHUTTERSTOCK.COM

В сетях продолжают активно обсуждать "страшное нападение" на Александра Невзорова во время автограф-сессии у петербургской гостиницы "Гельвеция". На самом деле Глебыч всего-то получил небольшую пощёчину от "православного активиста" за оскорбление веры. Но не стал подавать заявление в полицию, признав, что это "дело житейское".

Напомним суть. В среду поздно вечером после эфира программы "Невзоровские среды", когда журналист представлял свою книгу и раздавал автографы поклонникам, к нему под видом последнего подошёл короткостриженый молодой человек и дал ему пощёчину со словами: "Хватит православную веру оскорблять!"

Мужчину схватила охрана, отведя в сторону от журналиста. На место инцидента  прибыли сотрудники Росгвардии, которые хотели передать напавшего в руки полиции. Но Невзоров отказался писать заявление.

Я, конечно, попросил его отпустить. Не имею к нему никаких претензий, никаких заявлений на него писать не стал. Ну, бывает, чёрт возьми. Дело житейское,

– написал он в своём Instagram-канале.

Скриншот кадра видео/youtube.com

ФОТО: СКРИНШОТ КАДРА ВИДЕО/YOUTUBE.COM

Александр Невзоров также похвалил выдержку и терпение "религиозного фанатика", отметив, что тот долгое время ожидал подходящего для нападения момента.

"Кровавая гэбня" против Глебыча

Дело-то, оно, действительно, "житейское": подумаешь, по морде прилюдно дали – с кем не бывает? Как пел Высоцкий: "В Ленинграде-городе у Пяти углов получил по морде Саня Соколов. Пел немузыкально, скандалил – ну и, значит, правильно, что дали".

Для таких людей, как Александр Глебович Невзоров, любой скандал с его именем не только приемлем, но и желанен. Вот и поклоннички-адепты этого в прошлом "православного имперца", а ныне боевого либерала и горячего, как арабский скакун, богоборца проникновенно возмущаются и негодуют в блогах: "Тупые религиозные фанатики бьют умного человека"; "Это подлая гэбня подослала своего "титушку", чтобы предупредить Невзорова"; "Глебыч, мы с тобой" (далее с десяток восклицательных знаков). С противоположного берега несутся иные реплики: "Наконец-то кто-то решился! Одобряю, приветствую, обнимаю!"; "Чё-та маловато дали. Надо было апперкотом в челюсть".

Здесь возникают несколько противоположных соображений. С одной стороны, Глебыч в последние годы предстаёт не просто как умный, а прямо уже "поло-умный" публицист и человек. У многих давно уже сложилось впечатление, что он просто тронулся умом: достаточно глянуть на его искажённое лицо с горящими глазами и претенциозные клоунские наряды. И с этой точки зрения – сумасшедших бить вроде как грешно.

Однако, с другой стороны, он пишет свой бред и кощунствует не в личных блогах, а на страницах крупных СМИ, ведёт передачу на радио "Эхо Москвы", выступает в больших залах. А значит, является не просто несчастным больным маргиналом, но субъектом и фактором общественной и политической жизни страны, влияющим в том числе на сознание молодёжи. При этом субъектом ярким, запоминающимся, владеющим бойким пером, а значит, небезопасным.

Ну и что с ним делать, если привлечь по закону никак не удаётся? Царьград уже сообщал, что ещё в начале этого года Российское военно-историческое общество направило заявление в Генпрокуратуру России с просьбой провести проверку высказываний радиоведущего Александра Невзорова о Герое Советского Союза Зое Космодемьянской и его последующем привлечении к уголовной ответственности по п. 2 ст. 354.1 УК РФ ("Реабилитация нацизма"). "Заслуги-то никакой не было… Фанатик, исполняющий преступный приказ", – сказал Невзоров про Космодемьянскую во время своей передачи на радио "Эхо Москвы". Ну и что? А ничего: последствия нулевые.

Кощунник-профи

Как человек этот избрал свою нынешнюю стезю – по влечению своего повреждённого ума ли, благодаря ли открывшимся зарубежным грантам или чёрт (которого он любит часто поминать) надоумил, мы не знаем. Но вот стоит напомнить цитаты из некоторых "трудов" Невзорова с характерными названиями – "Искусство оскорблять", "Теория и практика кощунства":

Есть много различных способов обнажить пикантный факт богоотсутствия. Но универсальной способностью расставить точки над i в этом вопросе обладает лишь хорошее, сочное кощунство. Почему? Потому что, напрямую задев личное достоинство бога, кощунство, по идее, должно спровоцировать его на немедленные ответные действия. По сути, бог получает подзатыльник. Конечно, он может поджать хвост и промолчать, но для существа с таким грозно-кровавым имиджем, как, например, у иудео-христианского бога, это не слишком приличная поза.

Бесноватый журналист задаёт вопрос: "А можно ли оскорблять чувства верующих?" И отвечает на него: "На тех территориях, где не существует прямого законодательного запрещения на такое оскорбление, делать это, несомненно, можно. Более того, нужно. И даже необходимо".

На территории РФ мы, к сожалению, лишены возможности публично кощунствовать,

– сожалеет он. При этом сам продолжает кощунствовать и оскорблять. "Конечно, папы и патриархи продолжают играть старый спектакль, омывая и целуя ноги бомжам. Но отметим, что любая проститутка и не такое целует за гораздо меньшие деньги". "Только ничем не замутнённая примитивность рождает подлинную духовность".

Оскорбляет и издевается Невзоров не только над верой (ислам при этом предусмотрительно не трогая). Вот некоторые цитаты о Родине и патриотизме. "Все погибшие "за родину" отдавали свою жизнь за глупости, ошибки или капризы режима". "Патриотизм, в отличие от других галлюциногенов, формирует устойчивые доверительные отношения с видениями, возникающими под его воздействием". "Лучше не иметь никакой родины, чем культивировать в этом качестве какую-нибудь дрянь".

Недавно на вопрос украинского коллеги Дмитрия Гордона, пошёл ли бы он в доверенные лица к Владимиру Путину, Невзоров выставил несколько своих условий-прихотей для этого: "Во-первых, на фиг отдать Крым. С извинениями. Убрать всю террористическую нечисть с Донбасса, всех последышей "русской весны", зачистить территорию, прибрать и оплатить весь разгром. Ну и последнее условие: взять хоро-о-оший несмываемый зелёный фломастер и написать у Гундяева на лбу слово из трех букв".

Третьей щеки у нас нет...

Мы цитируем эту мерзость только лишь для того, чтобы напомнить, что за человек получил вчера вечером пощёчину от неизвестного нам "мстителя". А теперь зададимся вопросом: а что такое пощёчина, или "заушение", по-старинному выражаясь, для подобных деятелей? По церковному преданию, святой Николай Чудотворец, будучи уже епископом, на Первом Вселенском Соборе "заушил" ересиарха Ария, не стерпев его открытого и опасного богохульства. Нам кричат сегодня со стороны светских и (увы) церковных либералов: "Какие же вы христиане, если дерётесь?!", а пример с Арием называют апокрифом или исключением из "универсального" правила прощения, которое якобы заповедовал Христос.

На это есть много ответов – от весёлых притч до высказываний святых отцов. Но напомним лишь одну цитату из известной книги православного философа Ивана Ильина "О сопротивлении злу силой":

В самом деле, кто дал мне право "прощать" от себя злодеям, творящим поругание святыни, или злодейское соблазнение малолетних, или гибель родины? И каков может быть смысл этого мнимого "прощения"? Что означает оно: что "я" их не осуждаю и не обвиняю? Но кто же поставил меня столь милостливым судьёю? Или – что "я" примиряюсь с их злодеяниями и обязуюсь не мешать им? Но откуда же у меня может взяться такое мнимое право на предательство, на предательство святыни, родины и беззащитных? Или, быть может, это "прощение" означает, что я воздерживаюсь от всякого суждения, умываю руки и предоставляю события их неизбежному ходу? Однако такая позиция безразличия, безволия и попущения не имеет ничего общего с христианским прощением и не может быть обоснована никакими ссылками на Евангелие.

Что с того?

Очевидно, сказанное отнюдь не означает призыва идти и бить кощунников и оскорбителей, подобных Невзорову. Не нужно никого красить зелёнкой или обливать мочой, как делал это тоже "православный активист" Дмитрий Энтео, подружившийся затем с одной из кощунниц Pussy Riot Марией Алёхиной. Но вот публично выразить своё несогласие и протест, как это сделал в своё время кубанский протоиерей Алексей Касатиков, плюнув в глаза организатору скандальной выставки Icons Марату Гельману, – почему бы и нет?

Публичная пощёчина из того же разряда. Люди с честью вызывали раньше за такое на дуэль, нынешним же Невзоровым с Гельманами это что "божья роса" – "житейское дело". Есть, конечно, ещё непротиворечивый вариант, что вся история с пощёчиной – шоу, организованное самим Глебычем и его продюсерами для вящего паблисити. Но если это так, суть проблемы невзоровщины не меняется. Ведь речь идёт не о единичном злобном клоуне с душевным расстройством, а о многоуровневой системе разрушения глубинных основ России. В которой Невзоров лишь яркий фронтмен, такой "анфан террибль". 

Покойный священник Александр Шумский ещё десять лет назад написал:

Мне Невзоров удивительно напоминает одного из персонажей романа Достоевского "Бесы" – Лямшина, который запускает мышь за оклад иконы.

Если кому-то это "по приколу", а кто-то считает похвальным проявлением свободы и  разномыслия в стране, то стоит напомнить, что позже сотворили Лямшины со Ставрогиными не только в пророческом романе, но и в нашей стране.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх