Сухой док для "Адмирала"

 

Остаётся на дне


В 2018 году тяжёлый авианесущий крейсер проекта проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» встал на ремонт, который должен был завершиться в 2021 году. В октябре этого же года плавучий двухбашенный док ПД-50, в котором находился тяжёлый авианесущий крейсер, затонул. Крейсер был переведен буксирами к причалу 35-го судоремонтного завода, который является филиалом АО «Центр судоремонта «Звездочка». На сегодняшний день ПД-50 остается на дне Кольского залива на глубине 40 метров.
Его масса составляет не менее 70 тыс. тонн, решение о способе его подъема не принято.

Отсутствие на Северном флоте плавучего дока, аналогичного построенному в Швеции в 1980 году плавучему двухбашенному доку ПД-50, поставило под вопрос соблюдение сроков ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Следует вспомнить, что в 1980-х годах проводились подготовительные работы в целях строительства сухого дока на северной оконечности мыса Чалмпушка в Кольском заливе. Сухой док планировали построить для тяжелого атомного авианесущего крейсера проекта 1143.7 «Ульяновск», который был необходим Военно-морскому флоту Советского Союза и не поместился бы в плавучий двухбашенный док ПД-50. По причине развала СССР и ликвидации Главного управления судоремонтных заводов ВМФ осуществлена лишь первая очередь взрывных работ.

35-й судоремонтный


35-й судоремонтный завод основан в 1938 году в устье р. Роста, впадающей в незамерзающий Кольский залив и имеет удачное месторасположение, обусловленное наличием оборудованной протяженной причальной линии с большими глубинами и достаточным отдалением от фарватера, позволяющим выполнять любые швартовые операции с кораблями и судами больших размерений, включая единственную в Северном регионе заводскую швартовку для ремонта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». 


Судоремонтным заводом проводилась определенная работа по реализации программы реконструкции и технического перевооружения судоремонтных мощностей, в том числе в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011—2020 годы». Велась работа по заключению договоров и разработке проектно-сметной документации на реконструкцию производства, которой предусматривался снос устаревших сооружений и строительство комплексно-докового производства для выполнения всех видов доковых работ. Предусматривалось строительство сухого дока для ремонта крупнотоннажных надводных кораблей, атомных подводных лодок и гражданских судов.

На предприятии имеется изношенный двухкамерный сухой док. Длина северной камеры составляет 179 м, южной – 225 м. Ширина обоих камер одинаковая – 22 м.


Планировалась разборка перемычки между камерами сухого дока и строительство на его месте удлинённого и расширенного однокамерного сухого дока согласно плану технического развития производства. При этом габаритные размеры стапель-палубы должны составить 70 на 400 метров. Данные габариты необходимы для докового ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Проект по объединению камер подготовили еще в начале 2010-х годов, однако тогда на его воплощение не нашли денежных средств.

Гибель плавучего двухбашенного дока ПД-50 значительно ускорила работы по реконструкции сухого дока. Проведено водолазное обследование по осям планируемой забивки свай, зафиксированы и определены крупногабаритные предметы. Построены временные сооружения и демонтирован причал, стройплощадка ограждена, модернизированы дороги для проезда строительной техники в местах нахождения инженерно-технических коммуникаций. 

Сухой док для "Адмирала"

Кредитное соглашение


В качестве опорного банка для работы с оборонно-промышленным комплексом правительство в начале 2018 года определило ПАО "Промсвязьбанк". 5 июня 2019 года ПАО «Промсвязьбанк» и АО «Центр судоремонта «Звездочка» заключили кредитное соглашение. В рамках кредитного соглашения денежные средства инвестируются в модернизацию производственных мощностей 35-го судоремонтного завода. В июле 2019 года АО «Центр судоремонта «Звездочка» заключило контракт с АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» на модернизацию сухого дока 35-го судоремонтного завода. Стоимость контракта составила около 20 млрд. руб.

13 ноября 2019 года на электронной торговой площадке автоматизированной системы торгов государственного оборонного заказа появился протокол заседания закупочной комиссии по результатам проведения закупочной процедуры способом открытого запроса предложений на осуществление строительного и финансового контроля по строительству объекта «Реконструкция и техническое перевооружение 2-камерного сухого дока на 35-м судоремонтном заводе». На основании ранжирования заявок участников предложено признать победителем закупочной процедуры участника, предложившего заключить договор на осуществление строительного и финансового контроля по строительству вышеуказанного объекта на сумму 124,9 млн. руб. Как следует из текста проекта договора, исполнитель начнёт оказание услуг с момента заключения договора и завершит до 15 декабря 2022 года, но не ранее получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, только после гибели плавучего двухбашенного дока ПД-50 началась реализация проекта по строительству сухого дока для ремонта крупнотоннажных надводных кораблей на Северном флоте.
Автор:
Аристарх Людвигович
Использованы фотографии:
news2world.net
Источник ➝

Что делали поляки в городе Бресте в первый день войны

О том, что происходило в белорусском Бресте 22 июня 1941 года, чаще всего упоминают в связи с героическими событиями обороны Брестской крепости. Однако мало кто знает, что вторгнувшихся немцев поддержало польское меньшинство города, которое восприняло нападение Гитлера на СССР как «карт-бланш» для мести коммунистам.

Немирный Брест

До начала Второй мировой войны основная часть Брестской области входила в состав Полесского воеводства Польской республики. Поляки, будучи «титульной нацией», составляли в этой части Восточных кресов лишь 15% населения (по переписи 1931 года).

Однако это была патриотично настроенная и активная часть жителей. Среди них выделялись «осадники» – бывшие военнослужащие, которым в 1920-х годах правительство Польши стало раздавать землю на востоке страны. После присоединения Бреста и окрестностей к Советской Белоруссии множество поляков ушло в националистическое подполье.

«Идея борьбы поляков на два фронта как против Советов, так и против Германии, имела значительную поддержку среди польского населения Брестской области», – отмечает исследователь Екатерина Савинова.

Польское меньшинство особенно ожесточилось после того, как в феврале 1940 года сотрудники НКВД депортировали из Брестской области во внутренние районы СССР 38 тысяч человек. Судьба ещё 10 тысяч поляков, подвергшихся репрессиями, осталась неизвестна, ходили слухи об их гибели. Эшелоны с тысячами репрессированных, среди которых было немало поляков, продолжали уходить на восток вплоть до 21 июня 1941 года. Помимо «замирения» вновь присоединённого края чекисты решали таким образом жилищный вопрос – семьи новых руководителей Бреста и области нужно было где-то расселять. Всё это объясняет, почему поляки, ещё два года назад оборонявшие Брест от немцев, в 1941 году восприняли их приход доброжелательно.

События 22 июня

Около 8:30 утра в Бресте, куда уже вошли первые немецкие части, началось стихийное восстание антисоветски настроенных элементов. По-видимому, многие готовились к этим событиям заранее, запасаясь оружием. Скорое начало войны ни для кого в Бресте не было секретом – слишком много немецких войск сконцентрировалось за Бугом. О грядущем нападении свидетельствовали в т.ч. перебежчики из немецкого Генерал-губернаторства.

Роль «первой скрипки» в бунте по праву принадлежала полякам, как наиболее «обиженной» советской властью части населения. Своими врагами они считали коммунистов и их жён-«советок», всех остальных «восточников», а также евреев. Первыми под удар попали эвакуирующиеся.

«В городе начинается хаос – неизвестные стреляют с чердаков и балконов. Идёт грабёж квартир бежавших из Бреста «восточников». Стало известно и о том, что банды пытаются нападать и на тех, кто выходит из города», – повествует о событиях 22 июня историк Ростислав Алиев в книге «Штурм Брестской крепости».

На улице Белостокской неизвестные обстреляли из ружей и пулемётов грузовик с семьями чиновников. Огонь вёлся и по легковым автомобилям, на которых партийные деятели пытались уехать из города. Со стороны брестского почтамта прозвучало несколько очередей из ручного пулёмёта – целью нападавших был областной военкомат.

Одновременно с немцами бунтовщики устремились к тюрьме на улице Зигмунтовской, откуда спешно освобождали родственников и друзей. В заключении находилось 4 тысячи человек. Одним из тех, кто вышел на свободу 22 июня, был например, католический священник Казимир Свёнтек (впоследствии кардинал).

Бывшие узники активно помогали оккупантам «охотиться» на сотрудников НКВД, пытавшихся «раствориться» в неразберихе.

Немецкая оккупация с польским акцентом

После занятия фашистами Западной Белоруссии многие местные поляки устроились в немецкие административные структуры. Фактически довоенные польские чиновники возвращались на свои места. Поляки, по свидетельству историка Ежи Туронека, заняли ключевые позиции в городских и уездных управах. Они же командовали силами вспомогательной полиции. Впрочем, другая часть поляков оказывала немцам сопротивление, вступая в Армию Крайову или советские партизанские отряды.

Тимур Сагдиев

 

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх