БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 459 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Захарова
    Как это они распоясались-вы хоть про один суд читали .над теми про кого рассказано нам было этим фондом -Он вам не Ди...Пригожина иск выд...
  • Nata
    и никаких психиатров.Спецназ ликвидиро...
  • 777
    В России нужен закон об искажении истории России. Это фальсификат с учебниками истории в школах и подобные "произвед...«Девятаев» – набо...

Была ли она эффективна: разговор о пропаганде нацистской Германии

Была ли она эффективна: разговор о пропаганде нацистской Германии

Когда речь заходит о пропагандистской кампании нацистской Германии в годы Второй мировой войны, то чаще всего, по понятной причине, говорят о главном идеологе-пропагандисте Третьего Рейха Йозефе Геббельсе. Выстроенную им систему подачи информации и дезинформации назвали пропагандистской машиной Геббельса. Её использовали как внутри страны, так и за её пределами, чтобы вселить уверенность в «непобедимость германской армии», в «непревзойдённость арийской расы».

Пропагандистские трюки использовались нацистской Германией от первого и фактически до последнего дня войны. Даже когда советские войска уже входили в окрестности Берлина, «машина Геббельса» продолжала вещать о том, что «германское оружие и германская воля разобьют врага».

Так была ли нацистская пропаганда эффективной? Вопрос дискуссионный. Ведь на начальном этапе войны для гитлеровских армий она приносила свои плоды, но затем стала давать сбои. И эти сбои прослеживаются на таком примере как письма немецких солдат своим родным. Многие, даже будучи обработанными геббельсовскими уловками, писали с Восточного фронта в Германию о том, что не понимают, что они делают в Россию, для чего понадобилось это вторжение.

На канале Tactic Media вышел материал, где эксперт рассказывает о немецкой пропаганде образца 1941 года, в том числе о её воздействии на население оккупированных территорий:


Использованы фотографии:
https://www.flickr.
com/Siabala
Luis
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх