БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 225 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Емельянов
    Похоже Лукашенко гаплык.если он сам этого не поймет и не выгонит из страны посольства Литвы, Украины и США, то ему ос...Как спасти Белору...
  • Елена Timm
    Для белорусского капитала хрен редьки не слаще, а о людях вряд ли кто-то подумает. (((Как спасти Белору...
  • Владлен
    Тоже не знаю, что ответить. Один из вариантов это когда начинается очередной майдан объявить в нашей стране военное п...Майданная ловушка...

Ответ Китаю и России: на подходе новое японское поколение истребителей

Ответ Китаю и России: на подходе новое японское поколение истребителей

Не «Раптор» и не «Черная вдова»

Японцы до последнего надеялись получить американские F-22, однако американцы четко дали понять, что эту машину никогда не будут поставлять на экспорт. Между тем вопрос замены четвертого поколения никуда не делся. Причем речь идет не только о замене для F-4 и F-15, но также и для Mitsubishi F-2, который есть не что иное, как глубокая модернизация F-16. Сейчас эти машины — основа японских ВВС: всего построили 94 серийных, восемнадцать из которых пострадали в результате цунами, произошедшего 11 марта 2011 года. Некоторые поврежденные истребители пришлось списать.

На сегодня главная надежда японцев — поставки американских F-35. ВВС Сил самообороны уже поставили восемнадцать самолетов F-35A (один из них разбился 9 апреля 2019 года). Девятого июля стало известно, что Агентство министерства обороны США по военному сотрудничеству отправило американскому Конгрессу сообщение о планируемой предстоящей продаже японцам еще 105 F-35: 63 «обычных» F-35A и 42 — F-35B c укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

А как же разработка национального истребителя? Долгое время считалось, что Страна восходящего солнца не пойдет дальше создания демонстратора технологий Mitsubishi X-2 Shinshin, который впервые поднялся в небо 22 апреля 2016 года.
Однако вскоре стало ясно, что японцам недостаточно одних F-35. Помощь в разработке условно «своего» истребителя им в свое время хотели оказать такие гиганты, как BAE, Lockheed Martin и Northrop Grumman. За спиной у последнего — разработка YF-23, конкурента F-22, который «не выстрелил».

Ответ Китаю и России: на подходе новое японское поколение истребителей

Эксперты полагали, что Япония может заказать Northrop создание перспективной машины на основе технологий YF-23. В свою очередь, LM хотела сыграть на желании японцев получить F-22. «Lockheed Martin воодушевлена продолжающимся диалогом между правительством США и правительством Японии относительно планов замены F-2 в Японии и с нетерпением ожидает подробных обсуждений с японской промышленностью», — заявила ранее компания. Предложение компании предполагало создание своего рода гибрида F-22 и F-35.

Однако 27 марта 2020 года Reuters со ссылкой на свои источники сообщило, что Япония хочет сама разработать истребитель нового поколения, от предложений зарубежных партнеров решили отказаться. Следующим этапом, логично проистекающим от этого, стало формирование облика будущей машины. Сейчас рано говорить о том, каким именно будет новый самолет, однако общая концепция в целом понятна.

Если вкратце, то машина не будет иметь почти ничего общего с X-2 Shinshin, известного также как ATD-X. В недавнем финансовом отчете японского Минобороны идет речь о некоем Next Generation Fighter — крупной многоцелевой боевой машине (Shinshin по своим размерам сравним с истребителем Gripen). Там же было представлено изображение истребителя: внешне концепт похож на разрабатываемые сейчас в Европе тяжелые истребители шестого поколения — британский Tempest и общеевропейский FCAS.

Ответ Китаю и России: на подходе новое японское поколение истребителей

Ускорение разработки


Следующей важной новостью стала информация, представленная в июле этого года изданием Defense News. Согласно этим данным, седьмого июля Министерство обороны Японии представило проект плана разработки нового истребителя. Генеральный подрядчик по программе будет выбран к началу следующего года, причем это может произойти уже в октябре 2020-го. Данный шаг позволит определить базовые параметры. Следующим этапом станет производство первого опытного образца истребителя, которое планируют начать в 2024 году. Летные испытания намерены провести в 2028 году, а серийный выпуск истребителя намечен на 2031-й. Начало полноценной эксплуатации машины, согласно представленной информации, можно ожидать в середине 2030-х годов.

Со стороны все эти даты кажутся слишком оптимистичными, особенно если учесть, что после Второй мировой страна практически не разрабатывала собственных истребителей с нуля. Исключение составляет разве что Mitsubishi F-1 — японский истребитель-бомбардировщик, созданный на базе учебно-тренировочного Mitsubishi T-2 и уже снятый с вооружения.

Ответ Китаю и России: на подходе новое японское поколение истребителей

Если же допустить, что японцам удастся соблюсти сроки, то они могут получить истребитель нового поколения раньше, чем европейцы. Напомним, вышеупомянутые Tempest и франко-германский истребители намерены принять на вооружение примерно в конце 2030-х, когда Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon уже не будут отвечать требованиям своего времени.

В перспективе новый японский истребитель заменит все 90 Mitsubishi F-2, которые должны быть выведены из эксплуатации в середине 2030-х. О том, какие возможности будут у новинки, говорить пока рано. Японцы заявляли, что новый самолет должен быть малозаметным и совместимым с боевыми комплексами США. Вероятно, речь идет о частичной унификации систем, а также возможности обмениваться информацией на поле боя.

Борьба за Азию


Разработка национального истребителя напрямую связана с реалиями, которые имеют место в Азиатско-тихоокеанском регионе. С одной стороны, имеет место явное усиление Китая, который, напомним, еще в 2017 году принял на вооружение свой собственный истребитель пятого поколения J-20. С другой — непредсказуемая в последние годы политика США, а также часто повторяющиеся тезисы об американском изоляционизме.

Ответ Китаю и России: на подходе новое японское поколение истребителей

Проще говоря, Страна восходящего солнца понимает, что на каком-то этапе, ей, вероятно, придется остаться с угрозами один на один. А в этой ситуации лучше иметь развитой военно-промышленный комплекс (это касается в том числе авиастроения), нежели вечно полагаться на далекие Соединенные Штаты. Благо Япония это себе может позволить. По крайней мере, с чисто финансовой стороны.

Перспективный японский истребитель — это еще и ответ на появление Су-57: концептуально более удачной машины, чем китайский J-20. Кроме того, не стоит забывать, что возможности Mitsubishi F-2, не обладающего технологией «стелс», могут быть в значительной мере нивелированы новыми российскими зенитным ракетными комплексами С-400 и С-350.

В теории Япония могла ограничиться закупками F-35, приобретя в перспективе дополнительные «Лайтнинги» и доведя их общее число до нескольких сотен. Однако, нужно полагать, свою роль сыграл национальный престиж одной из ведущих экономик мира, а также имеющие место антиамериканские настроения.
Автор:
Илья Легат
Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх