Свежие комментарии

  • Yvan
    По примеру Китая, где раскулачили 4 тыс. приватизаторов 90-х и вернули $25 трлн.Либеральная мечта...
  • vasul asd
    Не нажрались? Все надо национализировать, включая все то что прихватизировалиЛиберальная мечта...
  • Семенков Александр
    Правильно отреагировали питерцы! Весь этот первобытный сброд надо гнать сраной метлой в себе, на их Родину. Пусть там...ПО ЗАКОНАМ ГОР. З...

РСК «МиГ» создает «могильщика» американского F-35 В

При разработке палубного истребителя пятого поколения будут учтены роковые ошибки «Локхид Мартин»

РСК «МиГ» создает «могильщика» американского F-35В
Фото: Лев Федосеев/ТАСС

Несмотря на то, что компании «Сухой» и «МиГ» теперь слились в единый дивизион военной авиации, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОСК), соперничество между ними не прекратилось. А, может быть, даже стало еще яростнее. Во всяком случае, на авиационно-космическом салоне МАКС-2021, завершившемся в Жуковском, миговцам был нанесен, можно сказать, нокаутирующий удар.

РСК «МиГ» создала прекрасный средний многоцелевой истребитель поколения 4++ МиГ-35. У него современная авионика, частично использующая искусственный интеллект. Замечательные летные качества. И эксплуатационные характеристики, обеспечивающие низкую стоимость обслуживания самолета.

Однако Министерство обороны заявило, что не нуждается в нем. И подписала контракт «в пользу бедных» на закупки 6-и (шести!) истребителей. Остальное, сказали, доберете на внешнем рынке. И логика тут довольно странная: истребители Су — тяжелые машины, у них больше боевой радиус и ракетно-бомбовая нагрузка. Поэтому «слабосильный» МиГ-35 нам не нужен, ведь стоит он дороговато. Если бы американцы (которые, конечно, нам не указ) руководствовались такими соображениями, то в природе не существовало бы легкого истребителя F-16, который до сих пор представляет главную ударную силу истребительной авиации ВВС США.

Что же, РСК «МиГ» начала искать покупателей за пределами страны. И какие-то контракты уже подписаны. Например, Египет готов купить 50 истребителей. Заинтересовались и другие страны.

И вдруг на МАКСе компания «Сухой» проводит оглушительную презентацию прототипа легкого однодвигательного истребителя пятого поколения. Который будет готов «совсем скоро», будет лучше F-35 и будет стоить «совсем дешево». И этот сигнал посылается не Министерству обороны РФ, а странам, которые хотели бы получить на условиях «дешево и сердито» истребитель пятого поколения.

Разумеется, весь внешний рынок немедленно отворачивается от МиГ-35. Что для РСК «МиГ» является серьезным ударом.

Но РСК «МиГ», разумеется, сдаваться на милость победителя не намерена. Миговцы в работе салона участвовали. И продемонстрировали воздушную акробатику, которую исполнил в небе Жуковского МиГ-35. Но на него иностранцы особого внимания не обратили, у всех на устах была замысловатая презентация истребителя компании «Сухой».

На стендах РСК «МиГ» красовались макеты в сильно уменьшенном размере перспективных палубных самолетов пятого поколения, а также беспилотник средней весовой категории неясного назначения. Но все это происходило как-то слишком тихо.

И вот теперь источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе сообщает, что РСК «МиГ» начала разработку нового палубного истребителя пятого поколения. Он будет строиться по стелс-технологии. Первые прототипы намечено выпустить в ближайшие несколько лет.

Корпорация рассматривает возможность разработки истребителя с вертикальным взлетом и посадкой. Истребитель создается «в комплекте» с беспилотным летательным аппаратом. Причем специализация беспилотника пока не определена: это будет или ударный дрон (как в паре Су-57 — тяжелый БПЛА «Охотник»), или самолет-заправшик на манер перспективного американского Boeing MQ-25 Stingray.

Прежде всего возникает вполне естественный вопрос: а для каких авианосцев будет предназначаться эта разработка? Поскольку у самих разработчиков нет точного представления о том, что же они собираются делать. Палубные самолеты для авианосцев? Или же СВВП (самолет с вертикальным взлетом и посадкой) для универсальных десантных кораблей? Будет ли беспилотник ударным или же он будет заправлять миговские истребители авиационным керосином? Исходя из отсутствия четких планов, можно предположить, что создание готового самолета в комплекте с дроном через 10 лет можно будет считать подвигом РСК «МиГ».

Наибольшая проблема с авианосцами. Если Объединенная судостроительная корпорация не угробит «Адмирала Кузнецова» в процессе ремонта и модернизации, то в 30-е годы, когда подоспеет миговский палубник, ему останется служить от силы лет пять. Ну а другие авианосцы в обозримом будущем не просматриваются. Уже почти десять лет петербургские КБ предлагают различные проекты авианесущих кораблей. Но все они разбиваются о финансовые скалы. Для строительства одного такого гиганта необходимо по различным оценкам от 500 млрд. до 1 трлн. рублей. Это чрезмерно для оборонного бюджета, который в 2021 году составляет 3,11 трлн. рублей.

Можно было бы рассчитывать на продажи в другие страны. Но это только в том гипотетическом случае, если бы богатые нефтью страны Ближнего Востока кинулись бы

наперегонки строить авианосцы. Можно рассчитывать, пожалуй, только на одну Индию, которая на своих плавучих аэродромах держит российские МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Их можно было бы заменить на самолеты пятого поколения. А вот на Китай рассчитывать не приходится, здесь делают всё своё.

Остаются универсальные десантные корабли (УДК). Наконец-то в России после долгих колебаний их начали не только проектировать, но и строить. В настоящий момент на судостроительном заводе «Залив» в Керчи идет строительство двух УДК проекта 23900 Зеленодольского ПКБ — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». Полное водоизмещение кораблей — 40 тыс. тонн, длина — 220 метров, ширина — 38 метров. Скорость хода — 22 узла. Дальность плавания — 6000 миль, автономность — 60 суток.

За неимением в стране самолетов СВВП авиационная группа УДК укомплектована вертолетами различных типов и беспилотниками. Корабли должны быть готовы к концу этого десятилетия. Так что новая разработка вполне могла бы прописаться на этих УДК. Еще лучше для РСК «МиГ» будет, если ВМФ не ограничится этими двумя кораблями.

Для истребителя СВВП было бы проще найти покупателей за границей, поскольку УДК не такая уж редкость в флотах других стран. Есть они у Египта. Есть у Бразилии. Строят их Китай и Турция. Это лишь те, кто мог бы заинтересоваться российским истребителем СВВП.

О проекте палубного истребителя РСК «МиГ» почти ничего неизвестно. Кроме того, что он будет двухдвигательным «невидимкой». Скорость, потолок, боевой радиус, боевая нагрузка, по-видимому, пока неизвестны и самим разработчикам. Источник РИА Новости сообщил, что сейчас идет компьютерное моделирование.

Но в общих чертах понятно, с какими сложностями столкнется РСК «МиГ» при создании палубного самолета. Поскольку известно, что получилось с палубной модификацией F-35. Как компания «Локхид Мартин» ни билась, но так и не смогла устранить деградацию и отслаивание радиопоглощающего покрытия, возникающего из-за химически агрессивной морской среды и наиболее активно происходящей на сверхзвуковых полетах. В результате было решено ограничить полет на сверхзвуке двадцатью секундами. Разрабатываемый МиГ также будет иметь радиопоглощающее покрытие, таковы требования стелс-технологии.

Что же касается варианта СВВП, то РСК «МиГ» придется самым тесным образом сотрудничать с ОКБ «Яковлева», которое в конце 80-х — начале 90-х испытывала «вертикалку» Як-141. Самолет прекрасно взлетал и садился вертикально и совершал длительные полеты. Но проект сгубил развал отрасли и отсутствие финансирования.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх