БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 338 подписчиков

Свежие комментарии

  • Борис Петрович Ивлев
    Власть у нас антинародная воровская, правящий класс воры, а его "элита" отъявленное ворье. От того так живем-существуем."Цинизм и безразл...
  • Елена Бреслова
    «Если Россия влезет в карабахский конфликт, только мальчишек зазря положим» +100500!Ветеран КГБ: «Есл...
  • Елена Бреслова
    кто даст слово, что булатно и возьмет его обратно, разве тот мужчина https://www.youtube.com/watch?v=MVc6zleLiYY"Цинизм и безразл...

Коронавирус мутировал и заставил чихать... на права пассажиров

Коронавирус мутировал и заставил чихать... на права пассажиров

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН "Москва"

Женщина с мужем хотели отменить отпуск из-за эпидемии, но авиакомпания им навстречу не пошла и требует 21 000 рублей за возвратные билеты.

Оксана и Максим Михайловы – люди работящие. Глава семейства занимается строительным бизнесом, его прекрасная половина – директор по персоналу в крупном агрохолдинге. Времени на то, чтобы провести время вместе, катастрофически не хватает. Провести отпуск вместе пара может только в апреле. Летом у Оксаны – подбор сезонных рабочих, а у Максима – горячая пора, как и у всех строителей.

В ноябре 2019 года Михайловы задумали апрельский вояж Питер – Калининград – Москва. Отпуск планировался тщательно, как военная операция: здесь – индивидуальная экскурсия по побережью, тут – встреча с одногруппниками. Были куплены и авиабилеты, всего вышло восемь перелётов стоимостью больше 60 тысяч рублей. Все – любимым с давних пор "Аэрофлотом". Все возвратные, потому что Максим – инвалид III группы, сердечник. На всякий случай, решили перестраховаться.

МихайловыОксана и Максим Михайловы. Фото из архива семьи Михайловых

Но не всё удаётся предусмотреть. Например, пандемию COVID-19. Посмотрев обращение президента к нации, Оксана и Максим поняли, что в нынешнем апреле вылет не состоится.

Нужно самоизолироваться, да и в больших городах сейчас ни в магазин, ни в кафе не сходить, не говоря уже об экскурсиях – всё закрыто. Билеты решили сдать, Оксана отправилась в челябинское представительство "Аэрофлота". Дальше процитирую её Facebook.

Сотрудник "Аэрофлота" сообщает мне, что полёты по России не отменены. И сдача билетов – это глубоко моя инициатива, так как они как раз не против меня перевезти. А так как я такая редиска и не хочу лететь в Санкт-Петербург, Калининград и Москву в апреле, в то время, как вся страна сидит на самоизоляции, то, так и быть, мне вернут деньги по моему заявлению. Но удержат штрафы по условиям тарифа – с каждого билета по 2 600 рублей. А с рейса Санкт-Петербург – Калининград аж по 2 650 с носа. "Аэрофлот"? У вас там все хорошо? Я, фактически прокредитовав вас в ноябре 2019, заплатив за не самый дешевый тариф, сейчас, в условиях, как модно говорить, готовности к ЧС, должна отдать вам ещё 20 900 только потому, что вы по России в апреле летаете? Мне, в отличие от вас, государство не обещало поддержку.

Корреспондент Царьграда связался с Оксаной. Надо сказать, что человек она вовсе не эмоциональный и понимает, что возвратный тариф предполагает удержание штрафа, если человек сдаёт билеты сам.

сканФото: Оксана Михайлова / facebook.com

"Но у меня другая ситуация, – считает Оксана. – Мы планировали три перелёта в города, где сейчас самая тяжелая ситуация по коронавирусу. Максимум, что мы увидим, – терминал аэропорта. Смысла лететь нет никакого, тем более, что, на мой взгляд, находиться там в период самоизоляции незаконно.

С этими мыслями я приехала в представительство "Аэрофлота". Мне там сказали:
– Дорогая, всё замечательно, но мы перелёты не отменяли и сдать билеты – твоя личная инициатива.

Я написала претензию, в которой потребовала либо вернуть деньги в полном объёме, либо перенести полёт на даты, которые нас устроят. Писать её было очень больно. Мы с мужем всегда летали "Аэрофлотом". И мне неприятно, что авиакомпания, которая заявляет, что лояльна к пассажирам, так себя повела.

Формально "Аэрофлот" прав. Но я уверена, что в подобной ситуации окажусь не только я, а тысячи людей, у которых оказались перенесены рейсы, или они сами не захотели нарушать самоизоляцию. "Аэрофлот" пообещал вернуть деньги за билеты на международных линиях, а о внутренних стыдливо молчит.

Думаю, расчёт на то, что большинство не будет жаловаться, а молча проглотит. Я потеряю 20 тысяч из 60 на возвратных. А сколько тысяч пассажиров купили невозвратные билеты? Они пострадают в полном объёме…"

Действительно, "Аэрофлот" формально прав. Что называется, читайте то, что написано в договоре мелким шрифтом. Не хочешь лететь – возврати билет – заплати за это пеню, цепочка понятная. В каждой авиакомпании есть собственные правила применения тарифов, и они им следуют. Но по-человечески это выглядит так: государство не ввело режим ЧС, а попросило население затянуть пояса и на месяц закрыться дома.

Население с пониманием ответило: "Хорошо!", несмотря на то, что на многих затянутые пояса уже напоминают петлю. Люди самоизолировались от своих близких, от своего бизнеса, от своих планов, в том числе на отпуск. Потеряно многое: кто-то потерял зарплату, кто-то – свое дело, по кирпичику строившееся годами, кто-то билеты на курорт. Самое время государству дать отмашку национальному авиаперевозчику не закручивать гайки. Но отмашки нет.

Заканчивая наш разговор, Оксана сказала:

– Коронавирус когда-то закончится, а люди летали и будут летать. Когда-нибудь мы все соберёмся и полетим. И на курорты, и в другие города. Но тут – как в анекдоте: серебряные ложечки найдутся, а осадочек останется…

Представитель "Аэрофлота", к которому мы обратились, предложил написать официальный запрос. Написали, попросив прокомментировать пост Оксаны в Facebook. Но ответ можно спрогнозировать уже сейчас: авиакомпания действует в рамках правил применения тарифов. Всё верно. Вопрос, скорее, остается к правительству РФ: почему бы не компенсировать авиаперевозчикам на внутренних воздушных линиях возврат билетов без штрафных санкций? Ведь пострадали сотни тысяч людей, которые пошли навстречу государству.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх