БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 328 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Залётов
    Последнее всегда воспринимается как слабость и приводит только к усилению давления. Отвечать надо всегда адекватно, н...Это другое!
  • Александр Залётов
    Не вижу никакой связи, одно дело оправдывание циничноого и наглого попирания международного права и всех норм гуманно...Это другое!
  • Александр Залётов
    Не вижу никакой связи, одно дело оправдывание циничноого и наглого попирания международного права и всех норм гуманно...Это другое!

Ехидные комментарии. «Ангара» дешевле «Протона»? Фантастика!

Ехидные комментарии. «Ангара» дешевле «Протона»? Фантастика!

Не могу не прокомментировать новость, которая была у нас о том, что ракета-носитель «Ангара» стоит намного дороже РН «Протон». 7 миллиардов против 2,33. Рублей, естественно.

В «Роскосмосе» объяснили высокую стоимость ракеты «Ангара-А5». Очень роскосмосно.

Причина, оказывается, в том, что собирают ракету в двух городах: Москве и Омске. И пока это штучный товар. А вот когда будет развернуто серийное производство, тогда и цена станет близкой к рыночной.

Смеемся? Пора.

Вот ракета-носитель "Протон".

Ехидные комментарии. «Ангара» дешевле «Протона»? Фантастика!

Разгонный блок для «Протона» делают в Москве. На ГКНПЦ имени Хруничева.

Двигатель первой ступени производят в Перми.

Двигатель второй и третьей ступени – в Воронеже.

А окончательная сборка происходит в монтажно-испытательных комплексах Байконура, поскольку только оттуда «Протоны» и запускают.

Как видите, география Москва — Пермь — Воронеж — Байконур ничуть не меньше, чем у связки Москва — Омск — космодром.

Так что география тут ни при чем, очевидно. Да, таскать элементы «Ангары» до Восточного – не самое умное дело, но, собственно, никто «Роскосмос» не заставлял там строить космодром. Можно было и иначе вывернуться из проблемы, чем затевать там стройку, да еще и такую…

Идем дальше.

Высказывание насчет того, что «ракета-носитель» — штучный товар, вообще достойно Задорнова.
Конечно, ракета-носитель – это такое дело, они выпускаются потоком, их может приобрести каждый располагающий достаточным количеством денег на кредитке.

И происходит это часто, чаще, чем покупка новых «Роллс-Ройсов», «Майбахов» или яхт.

Точнее, должно происходить. Но так как «Ангара» не выпускается, как «Майбах», конвейером, то и стоит она дорого.

Это логично. Ручная сборка и все такое. Соответственно, и расходы. Значит, как только (по словам деятелей «Роскосмоса») ракета встанет на поток, в серийное производство, она тут же начнет дешеветь.

С 10 марта 1967 года (первый запуск) по 30 марта 2012 года (последний запуск) было сделано 310 стартов «Протонов». 310 стартов за 63 года. В среднем 5 стартов в год.

И это в основном в СССР (207), остальные в России.

310 стартов за 63 года.

Сколько же нужно будет сделать пусков «Ангаре», чтобы подешеветь? «Приблизиться к рыночной», как сказали представители пресс-службы «Роскосмоса»?

На самом деле причина не в серийном производстве. И не в количестве пусков, особенно удачных. Причина несколько в другом.

Можно было бы сказать, что виноват рубль, безумно подешевевший за последние 20 лет. И это было бы справедливо. Как справедливо было бы сказать, что советский «Протон» совершенно не чета российской «Ангаре». Его разрабатывали несколько в иной стране, с иным подходом. Тогда не было такого бессовестного подхода к работе и не визжали пилы на каждом этапе строительства.

Для того чтобы современная «Ангара» начала стоить, как обещали в «Роскосмосе», не 7, а «всего» 4 миллиарда, что все равно больше, чем стоимость древнего «Протона», совершенно необязательно выпускать серию из 100 единиц, рассчитанную лет этак на 20-25. Не подешевеет.

Не будет столько пусков, если верить статистике самого "Роскосмоса".

Ехидные комментарии. «Ангара» дешевле «Протона»? Фантастика!


Ехидные комментарии. «Ангара» дешевле «Протона»? Фантастика!

Не подешевеет, поскольку последнее время обесценивающийся рубль просто сам не даст это сделать. А учитывая то, как ему помогают…

Конечно, если сократить количество бездельников-менеджеров в отделах статистики, рекламы и маркетинга на предприятиях отрасли, если привести надстройку «Роскосмос» хотя бы в примерное соответствие с Министерством общего машиностроения, разогнав бесчисленные наблюдательные, ревизионные и уполномоченные советы, странные департаменты и так далее…

Вот тогда возможно и удешевление несчастной ракеты.

Забавную ситуацию создали в недрах «Роскосмоса». Новая ракета стоит в три раза дороже старой, запускать ее пока неоткуда, но от старой уже отказались. А новую ракету надо строить в количествах, не уступающих старой, и тогда она, возможно, станет дешевле.

В какие интересные времена мы живем…
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх