Десятилетние проблемы с Boeing 737: новые подробности авиакатастрофы под Амстердамом в 2009 году

В событии 2009 года и двух недавних катастрофах есть много общих черт. В том числе и противодействие честному расследованию причин катастроф со стороны FAA и Boeing.

1


В 2009 году под Амстредамом потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании Turkish Airlines, в результате чего погибли 9 человек. Голландские следователи обвинили тогда пилотов авиалайнера в том, что они не отреагировали должным образом. Критика производителя самолёта была либо приуменьшена, либо исключена из окончательного отчёта Голландского совета по безопасности.

Возможно, более внимательное отношение к той катастрофе могло бы предотвратить недавние две в Индонезии и Эфиопии, в которых погибли 346 человек, ведь причины похожи.


Об этом сообщает The New York Times.


Вина за катастрофу 2009 года лежала не только в экипаже. Решения Boeing, в том числе рискованный выбор конструкции и ошибочные оценки безопасности, также способствовали аварии на рейсе Turkish Airlines.


В катастрофе, произошедшей в феврале 2009 года, участвовал предшественник самолета Boeing 737 Max, который стал виновником двух авиакатастроф и причиной глубочайшего кризиса авиапроизводителя Boeing.


Обзор «Нью-Йорк Таймс» свидетельств аварии 2009 года, некоторые из которых ранее носили конфиденциальный характер, обнаруживает поразительные параллели с недавними авариями. В том числе стало известно о том, что публикации полных результатов сопротивлялась группа американцев, в которую входили представители Boeing и федеральные чиновники.


Оказалось, что в аварии 2009 года, как впоследствии и в авариях MAX, отказ одного датчика вызвал перебои в работе системы, что привело к катастрофическим результатам. Но при этом Boeing не предоставила пилотам информацию, которая могла бы помочь им отреагировать на неисправность.

 

При этом голландский совет удалил или исправил выводы в своем отчете об авиационных происшествиях о проблемах с самолетом.

Некоторые из параллелей между этой аварией и более поздними особенно примечательны. Проектные решения Boeing, касающиеся как Макса, так и самолета, участвовавшего в аварии 2009 года — 737 NG, или Next Generation, позволили запускать мощную компьютерную команду одним неисправным датчиком, даже если каждый самолет был оснащен двумя датчиками, как Bloomberg. сообщили в прошлом году. В двух авариях Макса, датчик, измеряющий угол самолета к ветру, побудил компьютер управления полетом опустить нос после взлета; во время полета Turkish Airlines датчик высоты заставил другой компьютер снизить скорость самолета непосредственно перед посадкой.


В событии 2009 года и двух недавних катастрофах есть общие черты. К аварии в 2009 привела маленькая неисправность модели самолёта 737 NG – датчик. Неисправные датчики привели и к авариям в Нидерландах и Эфиопии.


Как и в случае недавних аварий, Boeing не включил в руководство по эксплуатации NG информацию, которая могла бы помочь пилотам отреагировать на неисправность датчика.


Даже предложенное сейчас исправление для Max имеет сходство с прошлым: после крушения возле Амстердама агентство потребовало от авиакомпаний установить обновление программного обеспечения для NG, которое сравнивало данные с двух датчиков самолета, а не полагалось только на один. Изменение программного обеспечения, разработанное Boeing для Max, также сравнивает данные двух датчиков.



Ксения Мальцева


Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Источник ➝

Саудовская Аравия и Москва заявили о готовности сотрудничать по нефти

Саудовская Аравия и Россия продемонстрировали готовность к сотрудничеству с целью стабилизации рынка «черного золота».

Это произошло сразу после звонков американского лидера Дональда Трампа обеим сторонам. В ходе разговора с Эр-Риядом и Москвой он обсудил падение цен на нефть, которое вызвало окончание сделки по ограничению добычи углеводорода и падением спроса на него на фоне разбушевавшегося коронавируса.

После провала сделка стороны сделал заявление, что готовы увеличить объемы добычи углеводорода.

Однако Александр Новак, возглавляющий Минэнерго РФ рассказал изданию Reuters, что Россия не планирует наращивать добычу нефти.

Согласно словам источника в ближневосточных нефтяных кругах, СА поддерживает сотрудничество между производителями «черного золота», направленное на стабилизацию рынка.

На сегодняшний день Россия и Саудовская Аравия перестреливаются друг в друга обвинениями в обвале цен. Напомним, Москва отказалась усиливать сокращение нефти, предложенное Эр-Риядом в связи с падением спроса из-за коронавируса.

Следствием этого стало снижение Саудовской Аравией экспортных цен углеводород и её заявление о готовности довести добычу до максимально возможных мощностей. Эр-Рияд попытался продать нефть по заниженным ценам переработчикам, сотрудничавшим с Россией.

 После этих событий произошел резкий спад цен на нефть. В середине марта стоимость барреля «черного золота» марки WTI обновила минимум с 6 марта 2002 года и составляла 23 доллара.

20 долларов за баррель: как низкие цены на нефть влияли на экономику в разное время

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх