Свежие комментарии

  • Семенков Александр
    Таким 3,14 здюкам, думаю, яйца начнут отрезать, причём медленно и поочерёдно."МЫ ВАС БУДЕМ РЕЗ...
  • Семенков Александр
    А что, резонно.Пол Робертс: Стра...
  • Владлен
    Вот заварили кашу три пьяных балбеса в Беловежской Пуще.  Ни хрена мозгов не имели. Только испепеляющую жажду власти.Алиева накажут: Т...

Приехали: Вторая беда России повышает ставки

Проезд по платным направлениям скоро станет доступным лишь ближнему кремлевскому кругу

Приехали: Вторая беда России повышает ставки
Фото: Валерий Морев/ТАСС

Дальнобойщикам скоро вновь придется раскошеливаться. Как, собственно, и всем остальным, кому требуется — по работе или личным делам — ездить по платным дорогам. А их у нас за последние годы появилось немало. Особенно в центре страны. Целая сеть скоростных магистралей, мостов, путепроводов. Что, конечно, хорошо. Правда, с оговоркой: если бы не тарифы, зачастую «грабительские». Минтранс, впрочем, таковыми их не считает. В ЕС, мол, они на 35,5% выше.

Скоро, похоже, сравняются с тамошними.

В минувший понедельник стало известно о предложении Минтранса установить на российских платных дорогах европейские тарифы. «Чтобы финансировать строительство новых и обслуживать долги «Автодора». Предыдущие были установлены в 2016 году, и, по мнению чиновников, «уже явно недостаточны».

Нынешний, 2021-го года «необходимый уровень максимального размера платы составляет 5 руб. за 1 км», — говорят авторы проекта постановления. — Эти цифры относятся к платным дорогам, созданным в результате реконструкции. Для платных дорог, созданных в результате нового строительства, предлагается установить максимальную плату в размере 8 руб.

за 1 км. За проезд по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы) — до 29 руб. за километр" (сейчас она 21 руб. — авт.).

Это цены для легковушек. Для фур, автобусов и грузовиков свой максимальный тариф, круче. На дорогах — до 16,25 руб. за километр (ныне — 9,5 руб./км). На мостах и путепроводах — до 91,5 руб./километр (пока еще — 66,5 руб.).

Но, что интересно, тарифы 2016-го на месте ни года не стояли. Регулярно индексировались. И кроме этого, постоянно повышались. Только в нынешнем году стоимость автомобильных грузоперевозок выросла, по экспертным данным, примерно на 20%. В среднем цена перевозки на 1 км по ключевым маршрутам при грузоподъемности 20 тонн достигла для тентовых грузовиков 40 руб., для изотермических фургонов — 50 руб., для рефрижераторов — 55 руб. Это всё без НДС.

По данным компании «Индекс ATI. SU», который аккумулирует данные по крупнотоннажным перевозкам по ста самым популярным направлениям, перевозки из Москвы в Петербург прибавили 26,8%.; из Москвы в Кострому, Ярославль, Липецк — плюс 45%. Маршрут Москва — Краснодарский край добавил в среднем 46%. А Новосибирск — Тюмень аж +52,8%. При том, что число перевозок, резко сократившихся было в первый год пандемии, к середине текущего года, «догнало» уровень 2019-го. То есть, дорожные операторы в накладе точно не остались.

Заодно с Минтрансом выступает Российский союз промышленников и предпринимателей. Точнее, его глава, видный единорос Александр Шохин. Он предложил рассмотреть вопрос о введении платы за проезд фур по дорогам не только платным, но и регионального значения. Очень переживает за глав регионов, денно и нощно, по его словам, озабоченных тем, что фуры уходят с платных дорог на альтернативные, тем самым «убивая» их. Так и заявил на днях на заседании президиума Госсовета по стратегии развития транспортной отрасли.

Добавив, что «в этой связи предложение о введении платы по региональным дорогам, безусловно, имеет право на существование. В случае принятия решения о данном сборе, властям необходимо обеспечить качество дорог и довести их до нормативного состояния».

За счет чего и кого, интересно, будут обеспечивать — с помощью высоких тарифов? Транспортного налога? Самих перевозчиков?

Вспоминается моя поездка двухгодичной давности в городок Печоры Псковской области. Близ него проходит одна из четырех действующих в том регионе платных дорог (общая их протяженность 226 км). Эта тянется от Старого Изборска до границы с Эстонией (29,8 км). Не едешь, а мучаешься из-за многочисленных неровностей, выбоин. Сервис отсутствует. Полос всего две. Освещения скорее нет, чем есть, так как имеющееся включается местами и не всегда. Зато тариф «сказочный» — порядка 300 руб. Это если едешь на отечественной легковушке. Если на иномарке ещё плюс энная сумма. Как будто это иномарки «доканчивают» дорогу, а не дорога их. Водителям большегрузов приходится выкладывать до тысячи руб.

Данная трасса не построена. Она была лишь немного подремонтирована. Когда именно уже никто не помнит. В областной администрации тоже, так как состав её не раз менялся за минувшие годы. Подлатали, поставили вагончики со шлагбаумом и объявили платной. Местные называют её «михайловской», в честь губернатора Псковской области М. Ведерникова, который пошел чуть дальше предшественников, заменив местами асфальт и нанеся, опять же местами, разметку…

Не обойдет рост тарифов, конечно, и «Платон». Эта электронная система взимания платы за передвижение по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн вне зависимости от их экологического класса, вызвала шесть лет назад резкое неприятие у дальнобойщиков. Дело дошло до многотысячных митингов, как владельцев, так и водителей большегрузов. Продолжались протесты больше года. Основными их причинами стали тогда завышенные тарифы и полное игнорирование Кремлем мнения специалистов.

Как сейчас — оправдал себя «Платон»? Повысилось качество российских дорог, как обещала, с его введением, федеральная власть?

Стала набирать номера мобильных телефонов знакомых питерских дальнобойщиков. Кто-то не отвечает. Кто-то сбрасывает звонок. Как Михаил Щипачев, общительный, каким он мне запомнился, мужчина немногим за 50. Его водительский стаж превышает 35 лет. С 2005 года он был индивидуальным предпринимателем. Бизнес шел у него «по нарастающей».

Он долго не реагировал на мои настойчивые к нему дозвоны. Наконец, сдался.

— Так говорить-то не о чем, потому и не отзывался, — сказал Михаил. — Я ушел из этого бизнеса. Не работа, а одна нервотрепка была в последние годы. Да и не выгодно стало. Себе в убыток. А у меня семья, дети. За все это «спасибо» «Платону». То есть, тем, кто его придумал и «пробил».

«СП»: — Сейчас ваша работа как-то связана с перевозками?

— Слава богу, никак не связана. «Наигрался» в машинки. И в частный бизнес тоже. Хватит.

Поговорить более предметно удалось с коллегой Щипачева, активистом протестных акций 2015/16 годов Александром Расторгуевым.

«СП»: — Александр Викторович, с введением в действие системы «Платон» федеральные трассы в России стали лучше?

—  Нет, конечно. Это вряд ли вообще предполагалось.

«СП»: — Но как же, ведь нам говорили…

 — Нам много чего говорят. Послушаешь, так живем уже лучше всех в мире, в полном достатке, в процветающем государстве, а наше правительство — мудрейшее из мудрейших… Увы, дорог в стране по-прежнему по пальцам можно перечесть. В основном, как и было, одни направления. Что в центральной части РФ, что за Уралом, в Сибири. В Сибири они, конечно, просто уникальные. По ним не то, что на грузовом транспорте, даже на велосипеде ездить опасно. Особенно в распутицу. Разве что кое-где их иногда латают. «Ямочным» способом. И то главным образом после какой-нибудь очередной громкой аварии… Да что Сибирь! Я вот ездил недавно на своей легковушке из Петербурга в Москву.

«СП»: — По новенькой платной трассе М-11 «Нева», открытой в ноябре 2019-го года? С сервисом европейского уровня через каждые три-пять км пути?

 — Ха-ха! Оценил ваш юмор. Сервиса никакого нет. И сама трасса все ещё достраивается. В районе Твери, например, приходится съезжать на бесплатную и ехать почти 60 км, чтобы вернуться на М-11. Но это для тех, кто не считается ни со временем, ни с деньгами. Денег на весь маршрут уходит до 3 тысяч рублей. При условии, что ни разу не превысил скорость. А это практически невозможно. Трасса, нам говорят, скоростная. Но допустимая скорость на ней почти как в городе. Получается дорого и долго, с учетом двухполостности (для такой-то оживленной и востребованной дороги!), а также съезда у Твери. Впрочем, многие, и я в их числе, предпочитают съезжать раньше, у Вышнего Волочка. Уходим на региональную дорогу, качеством похуже, с пробками, но зато не в убыток себе.

«СП»: — Почему, на ваш взгляд, «Платон» не оправдал себя?

 — Он на это и не был рассчитан. К данной затее, как было понятно с самого начала, причастны фирмы, принадлежащие ближнему кругу президента страны. Их владельцы в какой-то момент видимо решили, что дальнобойщики слишком богаты, надо их немножко «постричь», а там, глядишь, и сами обанкротятся. Вот и раскрутили кампанию с доплатой «за дороги». Себе карманы набили, а о дорогах забыли. Потому и задумали сейчас повышать тарифы за платный проезд. А вы думали, они о водителях заботятся? О новых качественных, европейского уровня трассах?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх