БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 467 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николаев Николай
    Согласен, что ресурсы страны принадлежат группе акционеров, почти половина которых иностранцы. В СССР на нефтедоллары..."Доходит до полно...
  • Nata
    Г-жа Хакамада еще в далеких 90-х называла людей пенсионного возраста ненужным балластом. Ничего не изменилось среди "...Пенсии 2021 – поч...
  • Алескендер Рамазанов
    Найдите организаторов, крышу... И всем станет весьма интересно. В центре Москвы? Десятки студентов? Вот на этой стади...В самом центре Мо...

Россия увела Казахстан, порты Прибалтики лишились последнего клиента

Россия увела Казахстан, порты Прибалтики лишились последнего клиента

Порты Прибалтики лишились последнего клиента. Россия увела Казахстан....

Вот это я – понимаю… Санкции – так санкции.

Пока западный мир грозит неугодным странам то одним, то вторым, то третьим, Россия тихой сапой применила к Прибалтике такие санкции, что думаешь,- как они, прибалты, бедные, вообще теперь будут выживать.

Но ведь – поделом им!

За такую невменяемую русофобскую политику!

Вслед за Белоруссией о своем уходе из прибалтийских портов объявил теперь и Казахстан.

Он выставил на торги акционерное общество «Venspils grain terminal».

Этот грузовой терминал в латвийском порту, принадлежавший нашему союзнику по ЕАЭС, специализировался на хранении, переработке, складировании и отправке зерновых и других сельскохозяйственных грузов.

Зерно является основной экспортной культурой Казахстана, и Венспилский порт получал огромные доходы, занимаясь перевалкой казахских грузов.

Но с постройкой Россией более современных и технологичных портов Усть-Луга, Высоцк и Приморск, среднее время обработки грузов по сравнению с прибалтийскими значительно сократится, как и цена портовых работ.

Порт Усть-Луга

Казахстану вообще выгоднее везти свои грузы по территории одной страны – через Россию, и пользоваться ее портами.

Это сокращает время транспортировки, нет необходимости тратить время на пересечение границы и на таможенные формальности.

Кроме того, легче договориться о дисконте - ведь Казахстан и Россию связывают добрососедские отношения и членство в Таможенном союзе, что дает неоспоримые выгоды в сравнении с латвийским маршрутом.

А в параллель к этому как раз пришла другая новость - с противоположного направления.

Евросоюз, со своей стороны, отказался субсидировать Прибалтике потерю российского транзита и даже более того - с 2021 года эти страны не будут получать дотации как новые члены ЕС.

Основной товар, который продвигают прибалты, - это русофобия. Вероятнее, он будет нужен и дальше, вот только платить за него господа-европейцы теперь отказываются.

Мол, времена тяжелые, пандемия, и все такое…

Может, когда-нибудь, потом…

Но Прибалтике нужно кушать ведь здесь и сейчас. Она не может – потом

Сначала прибалты думали, что все это пустые слова.

Посмеивались над этим.

Но сначала свои грузы стала убирать Россия, строя свои новые современные порта, а недавно – после недружественной риторики, связанной с переизбранием Лукашенко, повернула свои грузы и Беларусь.

Кстати, Беларусь…

В Литве все подобные разговоры белорусов считали пустой угрозой – путь через Литву самый короткий и, соответственно, - самый дешевый.

Однако даже при этом ежегодно Белоруссия платила за транзит несколько сот миллионов евро, что существенно пополняло бюджет прибалтийской республики.

Но за словами начались действия.

Сначала в конце года состоялась встреча министров транспорта России и Беларуси, на которой были обговорены детали сотрудничества.

Был поднят вопрос о скидках и компенсациях – ну, как без этого?!..

Позже президент Лукашенко попросил Владимира Путина рассмотреть возможность строительства на Балтике белорусского терминала и встретил полное понимание со стороны российского президента.

А в конце января вопрос начал входить в практическое русло.

В Россию с рабочим визитом приехал белорусский премьер-министр Роман Головченко, который провел встречу на данную тему с российским коллегой Михаилом Мишустиным.

Можно сказать, что договор уже подписан, а значит, на прибалтийском транзите можно будет поставить точку.

Причем касается это не только Литвы, но и Латвии с Эстонией.

Россия ранее уже полностью прекратила перевозку через Латвию своего угля.

И это стало поводом для письма со стороны Латвии с просьбой вернуть хотя бы его часть, но Россия даже на письмо не стала отвечать.

Нет ни грамма сомнения, что через пару-тройку лет Россия, а также ее союзники по Таможенному союзу, будут отправлять все свои грузы через российские порты, а, значит, Прибалтика вообще останется без транзитных грузов, с помощью которых на протяжении 30 последних лет успешно пополняла свой бюджет.

С чем останется Прибалтика?

Даже железным дорогам трех стран скоро нечего будет перевозить. Только перевозки в пределах Евросоюза грузов из Европы через Польшу и обратно, ну это - сомнительный бизнес.

Поэтому-то и пришла еще одна новость.

"Латвийская железная дорога" (ЛЖД) выставит на аукцион больше четырех тысяч тонн металлолома.

Речь идет о рельсах, элементах стрелок, креплениях, узлах и деталях подвижного состава.

Начальная цена — 230 евро за тонну.

Множество локомотивов, вагонов и объектов недвижимости уже распродали, четверть персонала уволили.

То есть, распродают товар – по цене металлолома.

О том, что "Латвийская железная дорога" — некогда доходнейшее предприятие — испытывает огромные проблемы, узнали в стране на исходе 2019 года.

Директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс заявил тогда в телеэфире:

"Судя по неофициальной информации, крупнейшие российские грузоотправители подписали со своим правительством график сокращения грузопотоков через латвийские порты. На этот раз к вопросу подошли очень серьезно. Мы видим это уже сейчас. Объемы грузов, и так низкие, в течение девяти месяцев сократились. Особенно плохо с углем, который был нашим спасителем".

Иесалниекс сообщил, что "Латвийская железная дорога" получила от Министерства сообщения задание пересмотреть расходы.

Заодно запросила из госбюджета для обеспечения финансового равновесия 25 миллионов евро — не считая 15,8 миллиона для компенсации трат на обеспечение услуг общественного транспорта.

Но уже в январе стало известно, что предприятию вместо всего этого в ближайшие месяцы придется уволить полторы тысячи работников.

Еще в июле 2020-го были обнародованы шокирующие цифры:

За первое полугодие объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года почти наполовину и составил 11,563 миллиона тонн. При этом основная часть грузопотока — 70,4% — формируется «партнерами» из России.

Вот и избавляются теперь прибалты от ставших ненужными активов. На торгах сейчас 13 тепловозов, их общая стартовая цена 878 тысяч евро.

А дочернее предприятие "Латвийской железной дороги" - LDz Cargo - в середине августа выставило на открытый аукцион 200 грузовых вагонов.

Даже если вдруг и найдутся покупатели, - ну, проест Латвия эти деньги за месяц, а дальше-то что?

Наверное, поругают с утра Россию – и вроде как позавтракали. Довольно сытный такой завтрак.

Но на ужин у них ведь тоже будет русофобия.

Жрите, сколько хотите, - не подавитесь!..

Теперь же наступает час истины, когда две сверхдержавы Россия и Китай, должны определить новые схемы, создать свою единую платежную систему, полностью отказаться от доллара, что завершит период американского экономического владычества и поставит вопрос ребром перед руководством «независимых» республик Центральной Азии с кем же они в итоге

Если с США и ЕС, то их участь не завидна, а если они действительно хотят процветания и стабильности для своих народов, то должны сделать выбор в пользу нового геополитического полюса.

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх