Свежие комментарии

  • Александр Стародубцев
    Вот, вот. А потом всех на подъем народного хозяйства - как в 1937г."Бежать без огляд...
  • Алескендер Рамазанов
    "Евтеев не так давно эмигрировал из России в Турцию, пропагандирует оттуда в России ваххабизм и многоженство". Вот он...Какие темные силы...
  • Россиянин
    250 километров для палестинской ракеты большое достижение. Более и не нужно. Тактику ведения огня отработали с лихвой...ЕВРЕЙСКОЕ ЛОББИ В...

Как спасали сбитых лётчиков во время Великой Отечественной: конкретные примеры

Как спасали сбитых лётчиков во время Великой Отечественной: конкретные примеры

При выполнении боевых заданий советские лётчики нередко сталкивались с организованной системой противовоздушной обороны противника.

Это приводило к потере самолёта, необходимости осуществлять катапультирование. При этом после катапультирования советский лётчик мог оказаться в тылу врага. Как в таком случае осуществлять операцию по его спасению? Каким образом вызволять лётчика с территории, которая контролировалась на тот момент немцами?

Есть немало случаев, когда операции по спасению были по-настоящему дерзкими. Многие из них описаны самими их участниками – в том числе в мемуарах, вышедших уже после завершения Великой Отечественной войны.

Спасали по-разному – с помощью заброшенных в тыл врага диверсионных групп, бойцами партизанских отрядов, с применением средств авиации. По вполне понятным причинам, такие операции были сопряжены с огромным риском, в том числе и для тех, кто сам выступает в роли спасателя.

Одна из разновидностей операций по спасению сбитых лётчиков – уничтожение позиций противника, в том числе средств его ПВО в зоне нахождения сбитого советского самолёта. Но для этого требовались немалые силы авиации, умелые действия в воздухе, которые привели бы к желаемому результату.
К сожалению, бывало и так, что приводило это и к дополнительным потерям.

О том, как в годы Великой Отечественной спасали сбитых лётчиков, рассказывается в ролике на канале Sky Artist на конкретных примерах:


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх