Если инспектор ДПС «тормознул», но к машине не подходит…

На одном автомобильном форуме обсуждалась спорная ситуация, произошедшая с одним из водителей.

Инспектор ДПС остановил его на трассе, но не подошел. А тормознулся у большегруза, проверяя документы.

Ожидание затянулось минут на 10.

Водитель решил начать движение, но сзади ему заморгал аварийкой патрульный автомобиль. Прождал еще 10 минут, инспектор ДПС соизволил подойти, проверил документы и отпустил.

Мнения участников форума разделились.

Большая часть людей поддержала мнение о том, что это было преднамеренно, и инспектор в данном случае рассчитывал на то, что водитель окажется торопливым, и «расчехлится», чтобы спокойно поехать дальше и не терять время.

Другая часть участников форума посчитала, что это просто случайность, и инспектор действительно был занят, ведь после проверки документов водителя просто отпустили.

Что же делать, если с вами произошла подобная ситуация.

Как действовать водителю

Самый эффективный алгоритм действий достаточно простой.

1. Ждем положенные 4-5 минут (не дольше).затем звонок в полицию, и желательно, чтобы на телефоне или видеорегистраторе сохранилась запись данного звонка. Необходимо представиться, сообщить местонахождение и кратко описать ситуацию, а именно — остановил инспектор ДПС и не подходит к автомобилю.

Если видны гос.номера патрульного автомобиля, то сообщить их. Затем выяснить, какие ваши дальнейшие действия.

Цель такого звонка — обезопасить себя от составления протокола по ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ, согласно которой, штраф за не остановку по требованию инспектора ДПС составляет от 500 до 800 рублей, т.к. факт остановки водителя будет подтвержден.

Если инспектор ДПС все еще не подошел — уезжайте. Возможно, он даже не заметит.

Если же при попытке уехать инспектор ДПС начинает препятствовать этому (например, сигналит служебным авто) то уезжать не стоит, и лучше остановиться.

Расчет инспектора был как раз на это, и теперь он подойдет с целью составить протокол по ст. 12.25 КоАП. Вот тут вы ему и сообщаете, что факт остановки по требованию зафиксирован звонком в полицию, а протокол будет обжалован в суде.

Вы вправе напомнить инспектору и о существовании ст. 12.35 КоАП: «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством», и что в случае дальнейшего задержания, по данной статье на инспектора ДПС будет направлена жалоба. По данной статье должностному лицу грозит штраф в размере 20 000 рублей.

Вариант №2

Некоторые участники форума порекомендовали также такую стратегию — не ждать 5 минут, а «брать быка за рога» и самому подъехать максимально близко к инспектору, а если это невозможно — выйти из машины и поинтересоваться, с какой целью произошла остановка.

Однако следует учитывать, что вы не обязаны выходить из автомобиля в случае остановки транспортного средства инспектором ДПС. А также разговор с инспектором не будет записан на видеорегистратор. Это осложнит обжалование необоснованного протокола.

Первый вариант поведения является предпочтительным.

Лёгких дорог!

Картинки по запросу тормознул ДПС но не подходит

Источник

Источник ➝

СНГ - бесперспективная структура или союз с нереализованным потенциалом


Немногим более года остается до 30-летнего юбилея создания такого межгосударственного образования, как Содружество Независимых Государств. И не совсем понятно, как эту дату предстоит праздновать: поднять тосты за ее здравие или все-таки выпить... не чокаясь?

Упомянутые три десятилетия для СНГ, увы, прошли, что называется, ни шатко ни валко. Причем настолько, что кое-кто уже открыто высказывает сомнения в том, что эта организация вообще существует иначе, кроме как де-юре. Почему так?

 
Прежде всего надо понимать и помнить, что СНГ создавался не просто на костях СССР.
Рождение Содружества Независимых Государств, по сути дела, и было смертью Союза Советских Социалистических Республик, зафиксированной во время предательской сходки в Вискулях. Все дальнейшее (Ашхабадский форум азиатских президентов, Алма-Атинская декларация, от которой ведется отсчет учреждения Содружества, и прочее подобное) были уже попытками сохранить хотя бы видимость единства вчерашних братских республик (да и то не всех) и спасти хоть что-то. Вот «хоть что-то» и получилось… Бесперспективная структура?

Изначально это содружество виделось его учредителям ни в коем случае не государством и даже не надгосударственным образованием. А чем же тогда? Да бог его знает. Однако при подобном совершенно непонятном и ни к чему не обязывающем статусе организации заведомо суждено было стать чем-то вроде «клуба по интересам», некоей площадки, в рамках которой можно будет «поговорить за жизнь». Неудивительно, что в устав СНГ изначально оказались вписаны по большей части не реальные направления сотрудничества, а общие декларации, столь же красиво звучащие, сколь и невыполнимые на практике. Ну, вроде «достижения полного и всеобщего разоружения» и всемерного обеспечения самых широких «прав и свобод».

Самое печальное, что даже пункт о «мирном решении конфликтов и споров» стран-членов Союза оказался таким же прекраснодушным мечтанием – с учетом того, что в своих рядах организация на первых порах объединяла Армению и Азербайджан, Россию, Грузию и Украину... Вообще говоря, участвовать в СНГ сразу и наотрез отказались только республики Прибалтики, уже тогда нацелившиеся в Европу, как говорится, хоть тушкой, хоть чучелом. Остальные постсоветские в первые годы после развала общего дома, СССР, еще думали о каком-то более или менее тесном сосуществовании. Сегодня СНГ – это, по большому счету, 8 полноправных членов: Россия, Белоруссия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан. А также Туркменистан в статусе члена ассоциированного и Молдавия, разрывающаяся между СНГ и европейской интеграцией и никак не определившаяся: к умным ей или все-таки к красивым…

Украина, устав Содружества изначально не подписавшая, какое-то время крутилась вокруг него в роли «наблюдателя» (при этом оставаясь одним из государств-учредителей), но в 2014 резко засобиралась «с вещами на выход». Правда, официальную процедуру в виде подачи письменной заявки о намерениях покинуть организацию, Киев так и не подал, так что всем украинским президентам, вплоть до нынешнего, посылаются приглашения на мероприятия Содружества, которые, конечно же, «гордо» игнорируются. Грузия громко хлопнула дверью еще в 2008 году и отправилась в бесконечный поход в направлении ЕС и НАТО.

Наиболее ценными наработками СНГ, вне всяких сомнений, остаются созданная в его рамках Зона свободной торговли, с которой, правда, провозились целых 20 лет – до 2011 года, и Таможенный союз, позволившие создать членами Содружества общий рынок, носящий название Единого экономического пространства. В него входят не все страны СНГ, а только Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Впрочем, есть серьезные основания для надежд на то, что ЕЭП еще прирастет новыми странами, хотя бы за счет входящих в СНГ. Определенные успехи достигнуты в объединении усилий правоохранительных органов Содружества в борьбе с организованной преступностью и наркотрафиком. А вот в военном сотрудничестве, несмотря на озвучивавшиеся на первых порах планы, достижения намного скромнее.

СНГ и близко не стал ни продолжением, ни новым воплощением СССР. Да и не мог он ничем таким стать, по большому счету... Возможно, в наше время, когда геополитическая обстановка принуждает страны объединяться хотя бы для успешного противостояния альянсам других государств, стремящихся к новому переделу мира, у Содружества откроется второе дыхание - союзное. Впрочем, в силу того, насколько бывшие республики СССР за минувшие три десятилетия разошлись в своем развитии, векторах внутренней и внешней политики, скорее, это будет нечто совершенно новое, пусть и основанное на лучших наработках СНГ.
Автор:
Александр Харалужный
Использованы фотографии:
Википедия

Популярное в

))}
Loading...
наверх