Свежие комментарии

  • Андрей
    Мы Вам его косточки оставим обсасывать и ещё кое что другое, раз Вы его так любите и защищаете!!!)))Хитрый план Кудри...
  • Михаил Гальперин
    Чехи всегда были гнилыми, начиная с белочешского мятежа в Сибири в мае 1918 года, когда они зверствовали не хуже неме...Суд Праги увеличи...
  • Александр 24
    Ты ещё,оказывается,обычное хамло. Правда,посмотрел,ба-а,да у тебя ещё и высшее образование! И где же таких воспитыва...День твой последн...

Волгоград ждет помощи от Верховного, от Путина

Попавшие под репрессии эко-активисты уповают лишь на помощь президента

На фото: вид с вертолета на поселок в районе природного парка "Волго-Ахтубинская пойма".
На фото: вид с вертолета на поселок в районе природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». (Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС)

В Волгограде начались задержания общественников, протестующих против строительства скоростной автострады через биосферный заповедник «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма».

В воскресенье, 11 июля, жительницу города Краснослободск Волгоградской области Татьяну Дмитриеву задержали возле ее дома по подозрению в организации незаконного протестного мероприятия (20.2 КоАП РФ) и поместили в камеру предварительного заключения. Суд состоится сегодня, 12 июля.

Это уже далеко не первый конфликт региональной власти и местных жителей из-за споров по поводу строительства четырехполосной скоростной автострады в биосферном заповеднике: Волго-Ахтубинская пойма находится под защитой ЮНЕСКО и является особо охраняемой природной территорией (ООПТ) общей площадью 151,8 тыс. га, где есть водно-болотные угодья и пойменные дубравы.

Споры и противостояние из-за этого длятся здесь не первый год. Но впервые к протестующим примерены столь строгие меры, как задержание с последующей отправкой в КПЗ.

Сама «протестная акция» прошла 7 июля вечером, когда около двух десятков активистов вышли на участок между городами Краснослободск и Волжский, где дорожно-строительная техника уже начала снимать грунт. Люди уже в который раз потребовали остановить строительство, которое губит уникальную природную зону, и рассмотреть альтернативный проект, позволяющий избежать массовой вырубки дубов.

Сразу надо отметить, люди здесь протестуют не против строительства новой дороги — она нужна им, жителям, стране. Но администрации региона выбрала проект строительства, по которому, как уже ранее сообщала «СП», придется срубить минимум 8,5 тысячи деревьев — в основном вековые дубы. Поэтому жители Волго-Ахтубинской поймы и Волгограда требуют пересмотреть трассировку и «сдвинуть» дорогу в обход этого лесного массива.

И в этот раз на народном сходе звучали те же вполне мирные требования, а полицию вызвал прибывший на место депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов, который, поговорив с протестующими и строителями, объяснил правоохранителям, что «закон нарушают те, кто дал команду на проведение работ по проекту, еще не прошедшему все необходимые согласования».

Тогда обошлось без задержаний, работы приостановили, все мирно разошлись по домам. Но репрессивный маховик уже закрутился.

Через два дня депутата Александра Осипова, кстати, беспартийного, и давно досаждавшего коллегам из «партии власти» в облдуме своими призывами соблюдать законность при строительстве автотрассы, проложенной через заповедник в Волго-Ахтубинской пойме, исключили из фракции «Единая Россия», а также сместили с поста руководителя комитета по парламентскому контролю.

Как сообщили в пресс-службе реготделения партии, решение принято на заседании президиума в связи с обращением жителей области, которые попросили «оказать воздействие на депутата, препятствующего строительству важной трассы».

А еще через день задержали и поместили в КПЗ местную жительницу Татьяну Дмитриеву. По словам депутата Александра Осипова, он намерен свидетельствовать в суде о невиновности Татьяны Дмитриевой в организации протестной акции.

— Вся ситуация носит системный характер, — считает Александр Осипов. — Потому что все документы, которые мы получили, свидетельствуют о главном: при техническом задании на подготовку проекта не было указано, что проект разрабатывается для работы на особо охраняемой природной территории биосферного заповедника Волго-Ахтубинской поймы.

Грубо говоря, все техрегламенты и другие документы, которые применялись при подготовке техзадания, совершенно не учитывали особый режим, в котором должны выполнятся работы в пойме. Таким образом, проектировщик просто готовил стандартный проект.

Кроме того, незаконными постановлениями, которые оспариваются и Росприроднадзором, и прокурорами, рекреационные леса переводились в разряд противоэрозийных. То есть, понижали их статус. Противоэрозийное дерево — это лесопосадки вдоль дорог. И конечно, они не имеют никакого отношения к дубравным гребням, которые сформировались в течение веков естественным путем. А в законе — прямой запрет на изменение исторически сложившихся природных ландшафтов. Это обойти они не могли. Поэтому сейчас пытаются хоть как-то придать видимость законности этому проекту, и провести государственные экологические экспертизы.

Но на самом деле, они ни на один мой запрос о предоставлении экологической экспертизы не был дан ответ. Экологическую экспертизу никому не предоставили, потому что при ее проведении многие ученые высказались за невозможность прокладки этой автострады по намеченной трассировке. И сейчас многие ученые, которые занимались конкретно Волго-Ахтубинской поймой, вот этим биосфенрным резерватом, говорят о том, что может наступить экологическая катастрофа — опустынивание.

Это будет практически изменение климата, который в наших краях и так не самый лучший. Волгоград это сразу ощутит. Убив 670 гектар природного парка, там, где произрастают дубравы и находятся пойменные нерестилища, птичьи гнездовья, нарушив гидрологический режим, они фактически создадут условия для гибели еще и других природных территорий. Будет уничтожен веками сложившийся природный баланс.

«СП»: — Неужели это не понимают региональные власти?

— Они это не хотят понимать, и только стремятся освоить федеральные деньги, выделенные на строительство автострады. Говорят про проблемы с транзитом транспорта, но сами же создали эту проблему, поскольку длительное время не хотели приступать к расширению существующей дороги, ее благоустройству и защите населенных пунктов, через которые идет эта дорога.

Сами создали проблему и теперь героически ее решают. За такое решение бюджет Российской Федерации заплатит по самым скромным оценкам 7 миллиардов рублей. А на наш взгляд, даже без учета ущерба природе, эта стоимость вырастет в два раза.

Потому что выросли цены на работы и стройматериалы — результат длительности строительства, внесения изменений и прочего. Вся эта история будет стоить очень дорого. Мало того что они устроят экологическую катастрофу, так еще там и отмоют бюджетные денежки. Нам удалось достать документы, которые могут свидетельствовать о создании предпосылок к хищению денежных средств регионального и федерального бюджетов. Кроме того, администрация области и облдума издали несколько подзаконных актов, которые противоречат федеральному законодательству. Поэтому я записался на прием к прокурору и начальнику ФСБ области. Также направил соответствующие документы Генеральному прокурору и Природоохранную прокуратуру.

«СП»: — А что значит, «удалось достать документы»? Вы же были председателем комитета по парламентскому контролю, да и вообще, депутатский статус…

— …Депутатский статус предусматривает доступ к любым документам, не содержащим гостайну. Тем более статус главы комитета по парламентскому контролю. А вот такой нонсенс в Волгоградской областной думе и администрации. Я получал отказы на доступ к документам о расходовании бюджетных средств. Поэтому и потребовал привлечь к ответственности тех, кто пытается такую информацию скрывать — это стало еще одним поводом к тому, чтобы исключить меня из думской фракции «Единой России».

«СП»: — А возможно, что упорное нежелание региональной администрации уступить требованиям экологов и провести трассу по менее ущербной для природного парка траектории связан с тем, что уже потрачены деньги на не согласованный до конца проект?

— Абсолютно верно. Ведь тогда кто-то должен нести ответственность за нецелевое использование средств. Потому что акты о выполненных работах подписаны, деньги заплачены. За аналогичное преступление недавно сотрудниками ФСБ был арестован бывший председатель природоохранного комитета — он подписал акты выполненных работ по якобы ликвидированной свалке. Но работы были выполнены не до конца, а человек, получивший деньги, скрылся.

ФСБ возбудила дело. Примерно по этой же схемы были оплачены и деньги по проекту строительства автотрассы через пойму. Хотя я длительное время буквально уговаривал коллег по думе и администрацию не начинать работы, поскольку еще нет оформленной в соответствии с требованиями закона документации. И я буду продолжать требовать, чтобы все соответствовало закону. А нас провоцируют на какие-то действия, пытаются выбить из правового поля, смешать нас с какими-то белоленточниками, иноагентами. Это не удастся. Среди защитников поймы нет радикалов — все нормальные люди, которые чтут законы, президента и Конституцию. Да, нас пытаются втянуть в какие-то радикальные фонды, присылают письма… Да не надо нам этого ничего. Надо просто жить по законам России.

«СП»: — До своего депутатства, вы долгое время были известным журналистом, писавшим на острые темы, и активно поддерживали проекты ОНФ. Почему сейчас нет обратной поддержки со стороны ОНФ в ситуации с заповедником в пойме?

— А потому что губернатор Волгоградской области ранее был председателем исполкома ОНФ, поэтому активисты «фронта» не пойдут против него. Более того, некоторых активистов ОНФ хорошо трудоустроили у нас в регионе. Одного, например, в комитет природных ресурсов, который как раз и занимается природными парками. Поэтому с этой стороны поддержки ожидать не приходится.

«СП»: — А как насчет обвинений в «шкурном интересе»?

— Да, я живу в пойме. Но нелепица обвинений меня в заинтересованности становится очевидной, если посмотреть на трассировку, которую мы предлагаем, как менее ущербную природе, и старую — ни та, ни другая мне не мешает, я их не услышу в садовому товариществе, в котором расположен мой дом.

Приплели сюда моего сына, который с товарищами организовал в чистом поле приют для лошадей, куда приезжают мамы с больными детьми для иппотерапии… Пусть приедут, посмотрят, я всех зову — приезжайте посмотрите, так не едут же, только грязью в интернете мажут. А теперь вот уже и до задержаний общественников дошло — КПЗ, суды…

«СП»: — Похоже, без вмешательства федерального центра, не знаю даже, какой именно структуры, не обойтись?

— Президент, администрация президента, Генеральная прокуратура. Только так. Сейчас должен решиться принципиальный вопрос — будут соблюдаться в регионе законы Российской Федерации или нет? Думаю, президент должен ответить на этот вопрос. Федеральный закон грубо попирается. Никто не может знать, как будут развиваться события, но мы не поддадимся на провокации. Многие московские журналисты звонили, потирали ручки — думали, что мы тут ляжем под трактора. Но наши ребята, которые действительно хотят сохранить пойму, верят в то, что можно законным путем добиться справедливости.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх