«Сделано у них»: сравнение экономики Украины образца 1989 с годом 2019


Говоря об экономике Украины, называя умопомрачительные цифры, якобы характеризующие «взрывной рост ВВП», сегодняшняя власть (как, впрочем, и все предыдущие правительства) молчит о том непреодолимом разрыве, который отделяет нынешнюю полуколонию Запада от одной из наиболее развитых в промышленном и научном отношении республик Советского Союза – УССР. 

Итак, 1989 год. 

 
Украинская Советская Социалистическая Республика по численности населения (тогда еще с Крымом и Донбассом) была равна таким крупнейшим европейским государствам, как, допустим, Франция.
Более того, она превосходила их по целому ряду показателей - как добывающей и перерабатывающей промышленности, так и другим экономическим параметрам. Еще бы – шахты (в основном Донецкого и Луганского регионов) выдавали на-гора по 130 миллионов тонн угля в год, стабильная добыча железной руды и высокоразвитое металлургическое производство позволяли УССР держать первое место в Европе по выплавке стали — 56 миллионов тонн ежегодно. Чугуна выплавлялось 47 миллионов тонн в год. Республика по праву гордилась своим машиностроением – только тракторов в год с конвейеров ее заводов сходило более 100 тысяч. Также – более 150 тысяч легковых и 30 тысяч грузовых автомобилей.

Только на Украине делались знаменитые на весь СССР роторные экскаваторы и комбайны для сбора кукурузы и свеклы. Изготовлялось более 40% силовых трансформаторов, оборудования для металлургических производств – доменного, сталеплавильного и сталепрокатного. Не отставало и высокоточное, наукоемкое машиностроение – авиазаводы УССР отправляли в небо по 250 крылатых машин в год, КБ «Южное» разрабатывало и создавало мощнейшие ракеты как для оборонных, так и для мирных нужд. На стапелях расположенных на юге республики судостроительных заводов закладывались не только сухогрузы и сейнеры, но также грозные крейсеры и даже авианосцы. Черноморское пароходство, в которое входило более 230 судов различного водоизмещения и назначения, считалось крупнейшим в мире и приносило ежегодно прибыль в сотни миллионов полновесных советских рублей. Его годовая валютная выручка к описываемому нами моменту перевалила за 750 миллионов долларов.

Более чем успешным было и украинское сельское хозяйство. Десятки миллионов голов крупного рогатого скота и свиней, сотни миллионов голов домашней птицы, развитая пищевая и перерабатывающая промышленность. Аграрии УССР обеспечивали продуктами питания не только местных жителей, но и значительную часть населения Советского Союза. В 1989 году УССР давала стране больше половины сахара, треть растительного масла, четверть – животного, пятую часть кондитерской продукции и пива. Одним словом, УССР имела народное хозяйство, которым гордилась вполне по праву. Гордился весь СССР.

Что от этого осталось по состоянию на прошлый год? Что "сделано у них"...

Авиационная промышленность и кораблестроение уничтожены практически полностью. Украинские тракторы и автомобили? Да не смешите... Фактически разрушены не только машиностроение, крупнейшие оборонные производства, но даже легкая и пищевая промышленность. Уже к 2016 году (когда украинской «нэзалэжности» исполнилось четверть столетия) было подсчитано: добыча угля упала почти в 4 раза, выплавка стали — в 2,5 раза. По всем остальным параметрам статистика либо такая же, либо еще более печальна. 

Сельское хозяйство? Вот оно вроде бы демонстрирует рост. Однако тут надо понимать тонкости — поголовье крупного рогатого скота, к примеру, упало в 12 раз, свиней и птицы – более чем вдвое. Зато что ни год растут посевы масличных культур, идущих на экспорт (подсолнечник, рапс) и кукурузы (на нее велик сейчас спрос в Китае). А вот самую обычную картошку Украина вынуждена ввозить из-за рубежа. 

И это далеко не предел — общий объем падения промпроизводства на Украине в 2019 году составил 5%. При этом в некоторых отраслях он намного больше – 12% в металлургии, 15% с лишним в легкой промышленности.

Перепись населения, которая планировалась на 2019-2020 год, скорее всего, в «нэзалэжной» проводить никто не будет. Слишком уж шокирующими будут ее результаты. Согласно официальным данным Госстата Украины, количество жителей страны в прошлом году немного не дотягивало до 42 миллионов. «Прекрасный» результат – 10 миллионов потеряны за 30 лет без всяких войн и глобальных стихийных бедствий! Однако, по оценкам независимых экспертов, все намного хуже, истинное число украинцев сегодня не составляет и 32 миллионов – если учесть тех, кто, уехав на заработки как в Европу, так и в Россию, не собирается возвращаться. Понять их, в общем, можно. Возвращаться, по сути, уже и некуда… Прежней Украины уже нет.
Автор:
Александр Харалужный
Использованы фотографии:
Фейсбук/АвтоКрАЗ
Источник ➝

Большая нефтяная война 2020: Первые итоги или почему «принцы» так быстро «включили заднюю»…

События мировой нефтяной схватки развиваются стремительно. Только решил на завтра сделать материал почему саудитам будет трудно конкурировать с российской нефтью на европейском рынке, а тут новость: «Саудовская Аравия и Ирак заявили, что не смогут предоставить ранее объявленные скидки на поставки нефти в рамках условий контракта из-за рекордного роста ставок на перевозку танкерами».

Итак, где тут собака порылась.

Гладко было на бумаге (да забыли про овраги)

Как мы помним, как только стало известно, что войне быть, саудиты кинулись в атаку.

Они объявили, что готовы поставлять нефть в европейский порт Роттердам по 25$ за баррель.

Это сразу же обвалило мировые котировки и создало проблемы при продаже очередных партий российской нефти на протяжении нескольких торговых сессий.

Российский ответ был не менее весок. Москва отпустила цену на свою марку Urals в свободное плавание и ее нефть ушла по цене 19$ за баррель и даже ниже.

Это стало поводом для глумления со стороны ее оппонентов, мол «руки вверх» – саудиты поставили российской нефтянке шах и мат и т.д. Но те, кто так говорил, так и не поняли, что сражения выигрываются не красивыми жестами, а четкостью глазомера и трезвостью расчета. Когда я говорил давеча, что действия саудитов импульсивны и явно сумбурны, я имел в виду именно их желание одним махом нанести противнику роковой удар (как мы знаем из моих прошлых материалов, на долгую войну у них нет ни денег, ни … нефти).

А просчитать последствия своих шагов они не сумели. Между тем, было очевидно, что резких выброс на рынок огромных партий нефти при почти 100% загруженности танкерного мирового флота, даст резкую стоимость фрахта со всеми вытекающими последствиями. И именно в этой ситуации российская нефть, со своими трубопроводами, за транзит по которым нефтедобывающие компании платят фиксированную цену в рублях, и которая может быть «подброшена» по трубам почти к самым рынкам сбыта, получает выгоду.

Вообще, когда мы начинаем анализировать стоимость нефти, по которой готова продавать свой продукт та или иная сторона конфликта, важно учитывать все нюансы, которые на сегодня стали приобретать очень важное значение.

Помните проигранную войну в Сирии, о которой мы говорили в прошлой части и невозможности построить трубу к берегу Средиземного моря? Именно потому, что они тогда проиграли саудиты и сегодня вынуждены таскать большую часть своей нефти из Красного моря через Суэц (а там еще те тормоза) в европейские порты (либо вокруг Африки супертанкерами). И это по новым ценам на фрахт вылетает им в копеечку.

Не считая задержки в Суэце расстояние 3821 милю обычный танкер проходит за 16-18 дней. С учетом сегодняшних цен на фрахт принцы за доставку своего груза в Роттердам заплатят 6,5-7$ за барр. Плюс пошлина за использование канала (еще 1,5$ за барр.)

А Россия? А у нее все просто она продавала свою нефть по условиям FOB. То есть, доставка из порта за счет покупателя. И тоже по сути по себестоимости. Но у России гораздо лучшая финансовая ситуация, а еще она гораздо меньше зависит от нефти. И она ждет. Ждет, потому, что понимает, что у прынцев хорошего выхода нет, и они все равно прибегут на поклон. Или … несколькими глупыми лидерами в мире станет меньше.

Итого доставка нефти обойдется саудитам минимум в 8-9,5$ доллара. Почему минимум? Да потому, что когда россияне объявили, что они будут легко продавать свою нефть по 18-19$ за за баррель, и при этом увеличат ее отгрузку на четверть, угадайте, что произойдет с ценой фрахта? Точно. Она еще возрастет, только для русских это будет не критично, а для саудитов, хоть удавись.

Итак, вычтите 10-11$ из 25$ и получите остаток на руки. При этом по оценкам специалистов Saudi Aramco (а уж себя то они точно не обсчитают, скорее, приукрасят), которые они провели в ноябре 2019 года, себестоимость их собственной нефти составляет – 17$ за барр. (правда, это уже с учетом налогов).

Таким образом, 25$ в Роттердаме за свой счет, для Saudi Aramco – это на момент ее оглашения была цена … выгодная. Но стоимость фрахта быстро опустило все на уровень себестоимости, а «злые русские» за один день перевели сделку в убыточную (вот это я называю мастер-класс).

А теперь возвращаемся к финансам королевства. Если Saudi Aramco будет продавать нефть в убыток себе, значит их этих продаж саудовский нефтяной монополист ничего не перечислит в бюджет из дивидендов, а уплатит только около 110 млрд. долл. пошлин (с учетом роста объемов) и налогов (и то если сам залезет в долги).

А расходы госбюджета на 2020 год, даже после сокращений последних дней составляют примерно 270 млрд. долларов. Кстати, ненефтегазовые доходы королевства в 2019-ом составили чуть больше 80 млрд.$, а в 2020-ом с учетом всех проблем, цифра будет явно меньше. То есть, как я и говорил в первой части расследования – 100-110 млрд. $ (раньше говорил о чуть больших цифрах, но то без учета секвеста бюджета) принцам для сохранения «стабильности в стране» в год «вынь да полож». А вероятнее всего и больше.

И это очень много. Принцы уже не могут себе этого позволить, а с учетом нерадостных перспектив противостояния с США, им и вовсе надо думать не о деньгах, а о том, чтобы не повторить судьбу Каддафи.

 

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх