Свежие комментарии

  • Александр Залетов
    Давно пора.США нашли новый с...
  • Александр Каплуненко
    Всех мигрантов, ходящих толпами, пинать в жопу, пока не окажутся в своих аулах.ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...
  • Олег Архипов
    Всё как обычно.Сначала про национальность не говорите,а потом и ботинки целовать заставят. Всё так непосредственно,ми...ПРЕЗИДЕНТ ФЕДЕРАЦ...

Трагедия Бе-200 в Турции: гибель по аренде

Трагедия Бе-200 в Турции: гибель по аренде
Погибший в Турции Бе-200 ВМФ России. Источник: twimg.com

Миссия в Кахраманмараше


Август, похоже, собирает свою кровавую жатву. На этот раз под ударом российские летчики.

14 августа во время тушения лесных пожаров в Турции разбился самолет-амфибия Бе-200 из состава авиации ВМФ России. Погибли подполковник Владислав Беркутов, подполковник Вадим Карасев, полковник Евгений Кузнецов, старший лейтенант Николай Омельченко и старший сержант Юрий Чубаров. Вместе с россиянами в самолете также были трое сопровождающих турок.

Спустя три дня в Подмосковье во время выполнения испытательного полета потерпел крушение опытный Ил-112В. Погибли все члены экипажа – летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.

Последняя трагедия случилась, по предварительной версии, по причине возгорания правого двигателя транспортного Ил-112В. Высокопрофессиональный экипаж просто не смог ничего сделать. Летчик-испытатель Анатолий Кнышов для портала «360» прокомментировал произошедшее:

«Эти люди – цвет нашей авиации. Такого класса летчик-испытатель – это на вес золота. Такие летчики, если бы все исправно работало, справились бы. Но тут была полная безысходность».

Трагедия Бе-200 в Турции: гибель по аренде
Кадр с места крушения Бе-200. Фото: Turkish Ministry of Agriculture And Forestry

Гибель российского Бе-200 в Турции, помимо скорби и сочувствия близким погибших, вызывает массу вопросов.

Прежде всего, почему летчики ВМФ России оказались задействованы в тушении пожаров в чужой стране?

Хвойные леса юго-запада Турции этим летом действительно разгорелись не на шутку – в среднем интенсивность возгораний была в четыре раза выше обычного. Спутниковые снимки Эгейского и Средиземного морей показывают высокую задымлённость акватории. Досталось и курортному хозяйству – из некоторых отелей, окруженных стеной огня, туристов приходилось эвакуировать по морю. Погибли 10 человек, число пострадавших приближается к тысяче. Безусловно, турецкие пожары – это настоящая чрезвычайная ситуация, к которой страна не была готова.

И вот здесь начинаются нестыковки.

Турецкие власти, мечтающие о возрождении Османской империи, вынуждены просить помощи в тушении огня буквально у всех вокруг.

Крупный отряд огнеборцев во главе с единственным в стране Бе-200ЧС прибыл из Азербайджана и даже из не самого дружественного туркам Ирана. У этих стран есть не только гуманитарный интерес – государства граничат с Турцией и вполне могут стать следующей жертвой огненной стихии.

Понятна и помощь двумя самолетами со стороны Украины. Киев давно надеется на военную помощь от Турции и совместную дружбу против России.

Отправили в зону бедствия два вертолета и белорусские МЧС, очевидно, вслед за Россией.

Наша страна сдала в аренду сразу три самолета-амфибии Бе-200, которые начали работу в Турецкой Республике еще в начале июля.

Как случилось, что страна НАТО, претендующая на региональное лидерство, не смогла самостоятельно справиться с пожарами?

Все дело в Турецкой авиационной ассоциации, отлученной от государственных тендеров по формальной причине. Как указывают власти, самолет, задействованный в пожаротушении, должен обладать вместимостью не менее 5 тонн воды. Вся авиация ассоциации берет на борт не более 4,9 тонны. Налицо целенаправленная дискриминация собственной компании, которую, ко всему прочему, уличили в коррупции.

По политическим мотивам состоялась эта кампания или по иным – не важно, главное, что собственным работоспособным авиапарком для тушения огня Турция не обладает.

И вот здесь очень кстати оказались российские летающие амфибии Бе-200, способные за раз взять на борт гораздо больше искомых 5 тонн воды. Всего туркам в аренду вместе с машиной, приписанный к ВМФ, передали 2 борта МЧС России. И если участие авиации гражданской обороны еще можно как-то объяснить, то причем здесь военный самолет?

В морском флоте России на балансе было всего 2 таких Бе-200, из которых один оказался задействованным не в учебно-боевой работе, а в тушении турецких пожаров. Одной из официальных причин такого жеста стало спасение российских туристов.

Однако самым лучшим спасением для отдыхающих в Турции россиян стал бы преждевременный отъезд на Родину. Но никто не торопился самостоятельно эвакуироваться из объятой пламенем курортной зоны.

Может, и не было такой угрозы для наших соотечественников, загорающих под турецким солнцем?

В итоге Бе-200 «Александр Мамкин», в характерной для российского морфлота ливрее стального цвета, врезался в гору после сброса воды на новый очаг возгорания в районе города Кахраманмараш.

Район не имеет никакого отношения к курортному бизнесу, отличается горным рельефом, и пожар там вспыхнул, вообще, из-за молнии.

Пять орденов Мужества


Вторым, и самым злободневным вопросом к организаторам аренды российских Бе-200 становится следующий: почему Турция, а не Якутия?

С конца мая в Сибири бушуют сильнейшие пожары, дым от которых уже дошел до Гренландии и обратил на себя внимание голливудского актера Ди Каприо. Точнее – указала на это знаменитости Роза Дьячковская, уроженка Якутии, живущая сейчас в Бангкоке.

Создается ощущение, что федеральный центр отреагировал на якутскую трагедию только после мирового хайпа – первые стратегические решения датируются 5 августа. Днем ранее в своём Инстаграме упомянул об этом Ди Капиро. А три Бе-200, сданные в аренду Турции, так и продолжали тушить огонь за границей. При том, что в России в строю всего восемь таких уникальных машин.

Эксперты говорят о неприспособленности самолетов Бериева к работе в условиях горной местности – не хватает маневренности и энерговооруженности. В Турции нашим летчикам приходилось работать на высотах до 30 метров, в то время как обычно Бе-200 сбрасывают воду над огнем со 100–150 метров. Настоящая стихия амфибий-спасателей – бескрайняя тайга и водные просторы.

Одной из причин гибели экипажа в Кахраманмараше является как раз сложный рельеф вкупе с острой нехваткой кислорода для моторов над площадью пожаров. Как утверждает издание rg.ru, в аналогичных условиях в 2016 году разбился Ил-76 МЧС России – реактивным двигателям не хватило воздуха в разреженной от огня атмосфере таежного пожара.

Впрочем, истинную причину трагедии мы узнаем только после расшифровки «черного ящика». Добавим только, что Бе-200 исключительно надежный самолет, не знавший ранее катастроф, а погибший «Александр Мамкин» участвовал в военно-морском параде в прошлом году.

Трагедия Бе-200 в Турции: гибель по аренде
Полковник Кузнецов. Источник: blogspot.com

На борту разбившегося Бе-200 был легендарный морской летчик полковник Евгений Викторович Кузнецов.

Широкому кругу он известен как герой документального фильма «Форсаж. Возвращение», рассказывающего о непростой судьбе боевых летчиков советского, украинского и российского Крыма. До трагедии 14 августа Евгений Викторович был заместителем начальника 859-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ в Ейске.

О высочайшем уровне летчика говорит тот факт, что Евгений Кузнецов не просто летал на Бе-200, но и участвовал в испытаниях амфибии. Так, весной этого года он посадил машину на Землю Франца-Иосифа. Вместе со своим наставником Тимуром Апакидзе (также трагически погибшем в 2001 году) Кузнецов в 90-е годы фактически спас отечественную палубную авиацию. Судьбоносно, но Кузнецов участвовал в спасении для России одноименного и единственного для страны авианосца.

Гибель экипажа Бе-200 наряду с последней катастрофой Ил-112В – это не просто человеческие трагедии, но и потеря людей, обладающих ценнейшими для страны знаниями и опытом. Вдвойне горько, что гибнут такие летчики, прошедшие огонь и воду, в не самой дружественной стране, выполняя гуманитарные миссии по аренде.

Экипаж Бе-200 по распоряжению Президента РФ Владимира Путина награжден орденами Мужества. Посмертно…
Автор:
Евгений Федоров
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх