БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валера Юшков
    <i>Комментарий скрыт</i>Справедливость дл...
  • alexander gubelt
    Скоро люди начнут воружатся, чтоб хоть как-то спасти свою семью от беспредела.Ювенальщики с бол...
  • Астон Мартин
    это кошмар и произвол , уродливые попытки быть в европейском тренде , крайне враждебной культуре русскому миру , чему...Ювенальщики с бол...

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

ПВО Республики Корея. Для страны, площадь которой составляет 100210 кв. км, Республика Корея обладает весьма мощными и современными военно-воздушными силами. ВВС РК по численности уступают ВВС КНДР, но являются более боеготовыми, оснащены современной техникой. Южнокорейские пилоты имеют больший годовой налёт. При внимательном рассмотрении южнокорейской боевой авиации можно отметить, что она имеет весьма высокий коэффициент технической готовности, а истребительные эскадрильи в угрожаемый период могут быть быстро рассредоточены на резервных аэродромах. После появления в 1980-е годы в КНДР оперативно-тактических ракет на всех крупных авиабазах ВВС РК и ВВС США, расположенных на территории Южной Кореи, были построены хорошо защищённые бетонные укрытия.

Согласно справочным данным, по состоянию на 2019 год в ВВС РК (Republic of Korea Air Force, ROKAF) имелось около 700 летательных аппаратов, из которых около 400 – боевые самолёты. Всего имеется 10 истребительных авиакрыльев. Основу истребительного парка составляют самолёты американского производства или выпускаемые по американской лицензии, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные усилия для организации производства своей авиатехники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане.


Южнокорейская авиация постоянно базируется на семи авиабазах и четырёх аэродромах двойного назначения. Помимо этого, имеется 14 резервных взлётно-посадочных полос с бетонным и грунтовым покрытием. Также в качестве ВПП могут быть использованы прямые участки автострад.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Схема базирования истребителей ВВС РК

На представленной схеме видно, что основная часть аэродромов базирования расположена в центральной части страны, и все они прикрыты зенитными ракетными комплексами средней и большой дальности Patriot PAC-2/РАС-3, MIM-23В I-Hawk и Cheolmae-2.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

В прошлом южнокорейские истребители FК-16С и F-15K неоднократно поднимались навстречу российским и китайским бомбардировщикам, приблизившимся к границе территориальных вод Республики Корея, а также сопровождали американские В-1В, В-52Н и Р-8А в ходе тренировочных полётов.

Истребители F-15K ВВС Южной Кореи


Наибольшую ценность в качестве перехватчика ПВО представляют тяжелые истребители F-15К. Истребитель F-15K Slam Eagle является экспортной специально адаптированной для Кореи версией американского F-15E Strike Eagle.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Южнокорейский истребитель F-15K Slam Eagle

В 2002 году командование ROKAF объявило этот истребитель победителем конкурса FX, в котором также участвовали истребители Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon и Су-35. Новыми тяжелыми истребителями в ВВС Южной Кореи предполагалось заменить устаревшие F-5A/B Freedom Fighter, F-5E/F Tiger II, F-4D/E Phantom II и частично F-16 Fighting Falcon первой партии.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

В конструкцию F-15K внедрён ряд усовершенствований, позволивших сделать этот самолёт более технологичным и обеспечить повышенную живучесть и лучшую ремонтопригодность. Немаловажным фактором, способствовавшим победе изделия фирмы Boeing, было то, что американцы согласились, что в изготовлении некоторых деталей самолёта участвовали корейские фирмы и использовалась электроника корейского производства. Например, компания Korea Aerospace Industries Ltd. (KAI) производит элементы фюзеляжа и крыла, Hanwha Group отвечает за аппаратуру управления, Samsung Thales поставляет радиолокаторы, аппаратуру связи и постановки помех, LIG Nex1(LG Innotek) – многофункциональные дисплеи и систему управления огнём, Samsung Techwin собирает двигатели. Всего в истребителе F-15K до 40% деталей и компонентов электронного оборудования, произведённых в Республике Корея.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

По сравнению с исходным F-15E корейский F-15К имеет улучшенное БРЭО. Так, для координации взаимодействия с другими истребителями, самолётами ДРЛО, ЗРК и наземными пунктами управления используется бортовая аппаратура Link-16, которая в режиме реального времени позволяет передавать и принимать информацию о воздушных целях. Управление вооружением, радаром и генератором постановки активных и помех и отстрела тепловых ловушек осуществляется системой HOTAS. Самолет оборудован средствами навигации последнего поколения, а также аппаратурой ночного видения FLIR и инфракрасной поисково-прицельной системой IRST. Система управления вооружением самолета включает бортовую РЛС APG-63(V)1, интегрированную нашлемную систему целеуказания JHMCS и тепловизионные прицельные датчики. Машина оборудована шиной данных стандарта MIL STD 1760.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Для обнаружения воздушных, наземных и морских целей используется БРЛС AN / APG-63 (V)1 производства Raytheon. Радар обладает высокой эффективностью обнаружения на фоне подстилающей поверхности и может работать в режиме картографирования. По сравнению со станцией AN / APG-63, устанавливаемой на истребителях F-15A/B, эта модификация обладает улучшенными характеристиками и намного большей надёжностью. Обеспечивается одновременное сопровождение 14 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами AIM-120C/D шести целей. Дальность обнаружения малоразмерных целей составляет около 100 км, максимальная дальность обнаружения воздушных целей – 180 км.

Истребитель F-15K Slam Eagle способен нести широкий спектр авиационного вооружения общей массой 13 000 кг. Для поражения воздушных целей могут использоваться встроенная 20-мм пушка М61А1 (боекомплект 512 снарядов), УР AIM-9L/X Sidewinder, AIM-7М Sparrow и AIM-120С AMRAAM. Максимальная дальность пуска УР ближнего боя с инфракрасным наведением составляет 8 км, AIM-7М Sparrow может поражать воздушные цели на дальности до 70 км (в переднюю полусферу), AIM-120С AMRAAM — 120 км (в переднюю полусферу). В условиях реального воздушного боя эффективная дальность применения ракет «воздух-воздух» с радиолокационным наведением не превышает 45-60 км.

Двухместный истребитель имеет максимальный взлётный вес 36740 кг. Два двухконтурных турбореактивных двигателя Pratt Whitney F110-GE-129 с тягой на форсаже 13150 кгс могут разогнать самолёт до скорости 2655 км/ч. На истребителях, поставляемых в рамках второго контракта, устанавливаются двигатели с повышенной надёжностью Pratt & Whitney F100-PW-229ERR с максимальной тягой на форсаже по 13200 кгс. Крейсерская скорость полёта — 917 км/ч. Боевой радиус с минимальной боевой нагрузкой – 1800 км.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Согласно информации, опубликованной World Air Forces 2020, в настоящее время в ROKAF имеется 59 истребителей F-15K Slam Eagle. Один самолёт в июне 2006 года упал в Японское море, при этом погибли два лётчика. Южнокорейские F-15K Slam Eagle находятся в хорошем техническом состоянии и регулярно участвуют в совместных учениях с ВВС США. Ожидается, что срок службы нынешнего парка самолетов F-15K продлится как минимум до 2040 года.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-15К на аэродроме Тэгу

Основной авиабазой корейских «Иглов» является аэропорт двойного назначения Тэгу. Здесь же регулярно базируется дежурный самолёт ДРЛО Е-737.

Истребительная авиация Южной Кореи

При изучении спутниковых снимков аэродрома Тэгу и других южнокорейских авиабаз обращает на себя внимание тот факт, что строевые истребители ВВС РК вне полётов практически всё время находятся в наземных железобетонных и подземных укреплённых укрытиях. Самолёты имеют большие шансы уцелеть в случае внезапного нападения и защищены от воздействия неблагоприятных метеорологических факторов.

Истребители F-16 ВВС Южной Кореи


В данный момент основными истребителями ROKAF являются F-16С/D Fighting Falcon. Южная Корея стала одной из первых стран, получивших 40 истребителей модификации F-16C/ D Block 32. Освоение этих машин ROKAF началось в 1986 году. В ВВС РК в это время эксплуатировались истребители F-86D Sabre, а основу парка боевых самолётов составляли F-5A/B Freedom Fighter и F-5E/F Tiger II. Освоение южнокорейскими пилотами «Сражающихся Соколов» стало значительным шагом вперёд в части повышения боевого потенциала.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Южнокорейский F-16D Block 32 19-го истребительного крыла

F-16C может летать с максимальной скоростью 2125 км/ч. Боевой радиус без конформных баков в конфигурации для воздушного боя – до 1700 км. Истребитель вооружен одной 20-мм пушкой M61A1 Vulcan с 500 снарядами, на внешних подвесках может устанавливаться вооружение, оборудование и ПТБ общей массой до 9276 кг. В боевой конфигурации самолет берет до 5420 кг вооружения, включая ракеты класса "воздух-воздух" AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM.

В начале 1990-х правительство Южной Кореи объявило о намерении закупить крупную партию боевых самолётов. Первоначально победителем тендера был объявлен F / A-18 Hornet. Однако из-за обвинений в коррупции итоги конкурса пересмотрели, и командование ROKAF остановило свой выбор на F-16C / D Block 52D. Согласно первоначальному контракту, 12 истребителей поступали в собранном виде с завода Lockheed Martin в Форт-Уорт, 36 собирались компанией KAI из готовых комплектов, 72 самолёта построены по лицензии в Корее. Окончательно выполнение данного контракта было завершено в 1999 году. В 2000 году была заказана дополнительная партия из 20 истребителей, которые должны были компенсировать естественную убыль вырабатывающих свой ресурс F-16C / D Block 32. Одновременно с этим самолёты ранней модификации проходили капитальный ремонт и модернизацию, на что до 2009 года было израсходовано около $150 млн. Полная стоимость контракта на поставку F-16C / D Block 52D не разглашалась, но по состоянию на 1999 год цена одного истребителя составляла $19 млн.

Первые 12 истребителей, собранные на предприятии KAI в Сачхоне, передали заказчику в 1994 году. В ROKAF эти самолёты получили обозначение KF-16. Истребители корейской сборки были оснащены двигателями Pratt & Whitney F100-PW-229 с тягой на форсаже 12900 кгс, БРЛС APG-68(V)7 с дальностью обнаружения воздушных целей с ЭПР 1м² до 70 км, системой наведения и навигации LANTIRN. Как и собранные в Корее тяжелые истребители F-15К, однодвигательные KF-16 получили ряд продвинутых электронных систем корейского производства. Зарубежные эксперты отмечают весьма совершенную аппаратуру постановки помех ALQ-200K от компании LIG Nex1, а также многофункциональные жидкокристаллические дисплеи и прицельное оборудование.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Истребители KF-16С

В конце 2011 года ВВС РК объявили конкурс на модернизацию KF-16. Среди прочих требований отдельно оговаривалось кардинальное улучшение бортового радара. Новую БРЛС обязалась поставить корпорация Raytheon. Эта станция будет во многом схожа с той, что предназначалась для истребителя F-16V. На обновление авионики и интеграцию вооружений 134 самолетов KF-16 выделен $1 млрд. ROKAF запросил отдельную модернизацию 35 F-16 Block 32, что позволит применять новые виды авиационного вооружения и защищённую аппаратуру связи. Часть средств планируется израсходовать на систему диагностики и усиление планера.

Согласно справочным данным, парк F-16C/ D Block 32 и KF-16С/D в ВВС Южной Кореи составляет 118 одноместных и 51 двухместный истребителей. Однако с учётом того, что часть самолётов потеряна в лётных происшествиях, списана ввиду износа, находится в процессе ремонта и модернизации, в лётном состоянии в ROKAF имеется не более 140 истребителей семейства F-16.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-16 на авиабазе Чхонджу

Однодвигательные истребители американского и южнокорейского производства активно эксплуатируются и регулярно перебрасываются на резервные авиабазы по всей территории страны, а также участвуют в совместных учениях с ВВС США.

В настоящее время большая часть ранних F-16С/D Block 32 собрана в 19-м истребительном крыле на авиабазе Чхонджу. Эти самолёты в основном предназначены для использования в роли истребителей-бомбардировщиков. Задача борьбы с воздушным противником возложена на более новые КF-16С/D местной сборки.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Спутниковый снимок Google Earth: истребители F-16 на входе в подземное укрытие на авиабазе Чхонджу, в начале ВПП стоят истребители F-4E

На авиабазах Сесан и Чхонджу для истребителей F-16 имеются заглублённые в землю высокозащищённые укрытия. Многочисленные рулёжные дорожки в сочетании с двумя взлётно-посадочными полосами обеспечивают быстрый вывод самолётов из укрытий и подъём всего авиакрыла в воздух.

Командование ROKAF рассчитывает, что модернизированные KF-16С/D останутся на вооружении ещё как минимум 15 лет. В перспективе их рассчитывают заменить американскими F-35А и создаваемыми в Южной Корее истребителями 5-го поколения KF-X.

Истребители F-5 ВВС Южной Кореи


До середины 1990-х основными истребителями ВВС РК являлись F-5A Freedom Fighter и F-5E Tiger II. Хотя F-5 не блистали выдающимися лётными данными и передовым бортовым оборудованием, они были относительно недорогими в производстве и обслуживании. Эти легкие истребители могли быть быстро освоены пилотами средней квалификации, благодаря простой и продуманной конструкции они пользовались популярностью среди наземного технического персонала.

Последние истребители F-5A/В, эксплуатируемые с 1965 года, были списаны в 2005 году, а одноместные F-5E и двухместные F-5F до сих пор являются достаточно многочисленными в ROKAF. Этому способствовало то, что после приобретения первой партии F-5E/F в 1974 году правительство Южной Кореи решило наладить лицензионное производство этих самолётов. Первые истребители «Тайгер-2», получившие корейское обозначение KF-5Е/F Jegongho, поступили в строевые эскадрильи в 1982 году. До 1987 года ВВС Южной Кореи приняли 48 KF-5E и 20 KF-5F, построенных на предприятии KAI в Сачоне. До этого Сеул на льготных условиях получил 126 F-5E и 20 F-5F.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Южнокорейский истребитель KF-5Е Jegongho

Лётные данные KF-5Е почти не отличались от F-5E. Истребитель с максимальной взлётной массой 11 570 кг мог быть разогнан двумя ТРД General Electric J85-GE-21В с суммарной тягой на форсаже 4534 кгс до 1700 км/ч. Крейсерская скорость полёта – 850 км/ч. Боевой радиус с двумя УР AIM-9 Sidewinder – до 1070 км. KF-5Е оснащён БРЛС AN / APQ-159 с дальностью обнаружения воздушных целей 70 км. Для борьбы с воздушными целями могли использоваться две 20-мм пушки Ford M39A2 с боекомплектом 560 снарядов и УР ближнего боя AIM-9 Sidewinder.

Истребительная авиация Южной Кореи - 1

Южнокорейский учебно-боевой истребитель KF-5F Jegongho

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх