БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 380 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Пашнин
    Дистант может остаться в школе только на определенные периоды пандемий или других форс мажорных обстоятельств. Об это...Россию превращают...
  • Аршак Меликджанян
    а виноват конечно же Сталин с Берией, но 4 млн. доносов это семечки, а страна безграмотная, разрушенная гражданской в...Очень странные де...
  • Александр Клюянов
    Кто "заказал" школу. http://sashaart.net/node/1516Россию превращают...

РОДИНА, УТРАТИВШАЯ КРЫЛЬЯ..

РОДИНА, УТРАТИВШАЯ КРЫЛЬЯ..

На днях из Перми прилетела моя приятельница.

На борту Boeing, конечно же.

Ведь в небе над Россией сейчас практически одни иноземные крылья.

Вот и поплевались мы с нею по этому поводу:

ведь когда-то картина была совершенно иная.

Вот просто - кардинально.

В 70-х годах прошлого столетия Советский Союз по количеству и качеству самолётов Гражданской авиации опережал весь мир.

КАЖДЫЙ ВТОРОЙ летательный аппарат, летавший в то время в небе планеты, был сделан в СССР!!!!

Авиационные заводы нашей страны производили авиационной техники столько, сколько производили в сумме все остальные авиационные предприятия мира.

СССР был великой авиационной державой.

Помните - был у нас самолет - Ту-154?

Огромный лайнер, настоящий воздушный корабль со взлётной массой от 94 до 102 тонн. На борт брал от 164 до 180 пассажиров или до 20 тонн груза. Дальность полёта составляла от 3000 до 3500 км.

Выпускал его Куйбышевский авиационный завод. В период с 1975 по 1985 годы здесь было построено 605 Ту-154 всех модификаций.

В год выпускалось примерно по 60 бортов.

Был еще Ту-154 М - с тремя турбореактивными двухконтурными двигателями. Это вообще был не самолет - песня!!

Я на таком в Москву во времена студенчества летала - по льготному студенческому билету, кстати.

..

У КБ Туполева была еще одна очень удачная машина - самолет второго поколения ТУ-134. Было выпущено 852 ТУ-134 - различных модификаций.

А первый в мире восхитительно красивый сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144? Он летал со скоростью 2500 км/час (две скорости звука) - в Париж, Прагу, Берлин, Варшаву, Софию.

Некоторые "умники" пишут, что мы сделали наш сверхзвуковой

самолёт Ту-144 по французским чертежам «Конкорда»,

у которого двигатели, кстати, английского производства. Авторов не смущает даже тот факт, что СССР отправил свой Ту-144 в полёт на год раньше Франции - в 1968 году.

КБ Ильюшина порадовало страну магистральным самолётом Ил-62.

Это была машина исключительной надёжности, красоты и комфортности. Её даже брали в аренду у Аэрофлота авиакомпании Франции. На Казанском авиационном заводе в период с 1966 по 1995 годы построили 276 самолётов Ил-62 и Ил-62 М. Эти машины были рассчитаны на 138-186 мест, дальность полёта до 10 000 – 11 050 км.

Из пассажирских турбореактивных самолётов самым огромным и самым безопасным оказался самолёт Ил-86. Он вызывал зависть у западных самолётостроительных фирм. Этот красавец в экономичном классе брал на борт 350 пассажиров. С 1980 года на Воронежском авиационном заводе было построено 103 самолёта. Его можно назвать самым надёжным самолётом в мире, так как за всё время его эксплуатации на ИЛ-86 не было допущено ни одного лётного происшествия или даже самого незначительного инцидента.

Самолет был настоящей гордостью гражданской авиации страны.

Отставали западные самолетостроительные фирмы и при создании пассажирских самолётов для линий небольшой протяжённости. У нас был отличный образец - самолёт Як-40, созданный КБ Яковлева.

Он брал на борт 24-32 пассажира, летал со скоростью 510 км в час на расстояние 1350 км.

Обладал хорошей энерговооружённостью и аэродинамическими качествами, замечательно зарекомендовал себя даже на горных аэродромах. В период с 1968 по 1981 годы на Саратовском авиазаводе было выпущено 1011 таких самолётов.

Як-40 поставлялся в 18 стран, в том числе и в ряд стран Запада.

На высоком уровне находилось и вертолетостроение.

В эксплуатационные подразделения в массовых количествах поступали вертолёты гражданской авиации с газотурбинными двигателями. Вертолёты Ми-2, Ми-6, Ми-8, разработанные КБ Миля, и вертолёты Ка-26, Ка-27, разработанные КБ Камова. Особо следует отметить вертолёт Ми-8. Лучшего вертолёта в мире никто не создал и, возможно, никогда не создаст. Это поистине гениальная машина!

Был в Союзе и уникальный - с двумя соосными несущими винтами - вертолёт Ка-32, который мог летать с грузом до пяти тонн со скоростью 250 км в час.

За рубежом ничего подобного не существовало и не существует.

Гражданская авиация СССР была самой передовой авиацией мира.

В то время все самолёты принадлежали государственной авиакомпании «Аэрофлот». Самолёты «Аэрофлота» летали между континентами, городами разных стран и над огромными просторами своей Родины – СССР. Планеры, двигатели, агрегаты, узлы и детали самолётов без каких-либо исключений были сконструированы нашими конструкторами и изготовлены на наших авиационных и моторостроительных заводах из отечественных материалов.

Все типы масел, смазок, топлива были отечественных разработок.

Наша авиационная техника за счёт новейших технологий обходилась в производстве намного дешевле, а по характеристикам не только не уступала, а превосходила западную авиатехнику. И Запад перенимал наши технические решения и технологии не меньше, а, пожалуй, больше, чем мы перенимали у западных фирм.

А наши "советские мозги"!

Американцы, имея несметные финансовые богатства,

тотально скупая способных, талантливых инженеров по всему миру,

отставали от нас в производстве именно той военной и гражданской техники, для производства которой требуются особо выдающиеся умственные способности. Именно наши специалисты в то время опережали развитие науки и промышленности, выпускающей наукоёмкую продукцию.

Нынешние "эффективные" управленцы страны Куйбышевский (Самарский) авиационный завод уничтожили, а затем поставили на «прикол» почти все самолёты Ту-154, заменив их на Боинги и Аэробасы. Причина банальна: РФ-ские авиакомпании, закупая самолеты за рубежом, получают из бюджета огромные суммы денег.

Более того - весь парк самолётов марки ТУ снят с эксплуатации личным распоряжением президента Медведева. А легендарный Ил-86 безо всяких причин и официальных распоряжений был тихо

снят с эксплуатации и поставлен на «прикол».

По сегодняшний день стоят в отдельных аэропортах ещё не сданные в металлолом лучшие в мире самолёты гражданской авиации – Ил-86.

Разве эти действия должностных лиц - не предательство интересов Родины? Ведь они нанесли стране ущерб, измеряемый десятками, сотнями миллиардов рублей! Риторический вопрос - сами понимаете....

И вот это всё - застой???? Застой - то самое время, когда наша страна

по темпам развития, по количеству выпущенной продукции,

по уровню технического развития шла впереди всех стран мира

и не уступала США?

Автор - Людмила НЕСТЕРОВА

https://m.facebook.com/story.p...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх