БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • Отари Хидирбегишвили
    Дорогой ты мой автор этой статьи!Юридически эта область уже не принадлежит Азербайджану, а является пока независимо...Неожиданная ожида...
  • вера хачатрян (давыдкина)
    почему детские дома существуют только в РоссииЮвенальщики с бол...
  • Анатолий Головань
    Силуанов один из многих воров из кремля. плевать иму на то что не от хорошей жизни старики идут работать.ПОЗОР КРЕМЛЮ...Депутат указал на...

Южная Корея построит авианосец вместо УДК

Южная Корея построит авианосец вместо УДК

Предлагавшийся облик универсального десантного корабля LPX-II от HHI. Графика Navalnews.com
Южная Корея намеревается разработать и построить новый корабль с возможностью несения авиационной группы. В прошлом году сообщалось, что это будет универсальный десантный корабль, а несколько дней назад были опубликованы обновленные планы. Теперь южнокорейские ВМС желают получить легкий авианосец с авиагруппой в виде истребителей зарубежного производства.

Универсальный десантный


О планах по строительству перспективного УДК впервые открыто сообщили в июле 2019 г. Командование Республики Корея обеспокоено ростом численности и боевых возможностей ВМС соседних стран и намерено принять симметричные меры. Одной из них становится разработка и строительство перспективного крупного десантного корабля. Соответствующие работы стартовали в рамках программы LPX-II (также используется индекс LPH-II).

Согласно первым сообщениям, УДК LPX-II должен будет иметь водоизмещение ок. 30 тыс.т, что вдвое больше водоизмещения существующих кораблей типа «Токто». На палубе и в ангаре требовалось разместить 16 истребителей Lockheed Martin F-35B Lightning II. Трюмы должны вмещать 3 тыс. мест для морской пехоты и до 20 основных танков либо другую технику.

По планам командования, ближайшие годы уйдут на конкурсное проектирование с последующей разработкой технического проекта. Строительство LPX-II начнется в конце двадцатых годов. Корабль введут в боевой состав ВМС в начале следующего десятилетия.

Южная Корея построит авианосец вместо УДК

LPX-II в виде авианосца. Графика ВМС РК

Как стало известно позже, рассматривалась возможность строительства легкого и среднего авианосцев с теми или иными особенностями. Однако одновременные работы по авианосцам и УДК посчитали невозможными, и приоритет получило десантное направление. Вопрос строительства авианосцев предлагалось решить в будущем.
Впрочем, определенные силы в южнокорейском командовании продолжали настаивать на необходимости первоочередного строительства авианосцев.

Смена концепции


В середине октября ВМС выбрали аванпроект для дальнейшего развития. Контракт на проектные работы получила компания Hyundai Heavy Industries (HHI). Основные требования и условия контракта совпадают с ранее оглашенными планами. Однако на днях стало известно о недавнем пересмотре ключевых положений всей программы.

Был опубликован проект развития вооруженных сил на 2021-25 г. Согласно этому документу, целью проекта LPX-II более не является строительство УДК. Теперь флот желает получить легкий авианосец – с теми же самолетами и в таком же количестве, но без грузовых палуб и кубриков для десанта. Таким образом, сторонники строительства авианосцев все же победили в споре, пусть даже и с заметным опозданием.

Однако не совсем понятно, с чем связана победа авианосного направления. Идея строительства универсального корабля с десантом в трюме и самолетами на палубе имеет ряд преимуществ перед концепцией «чистого» авианосца. В то же время, авианесущий корабль без десанта тоже не лишен преимуществ, которые, по всей видимости, стали решающими.

Любопытно, что изменение класса будущего корабля не затрагивает часть основных требований к нему. Так, водоизмещение, габариты и авиационную группу планируют оставить на прежнем уровне, предложенном для УДК. Сроки разработки, строительства и ввода в строй тоже не стали пересматривать – авианосец поступит на службу через 10-12 лет.

Южная Корея построит авианосец вместо УДК

УДК "Токто" на совместных учениях ВМС РК и США, 2010 г. Фото US Navy

В начале августа стало известно о начале работ в контексте авиационной группы. Специалистам ВМС предстоит определить оптимальное количество самолетов на борту. После завершения этих исследований начнутся переговоры о закупке техники. Как и ранее, ожидается, что на борту LPX-II будет ок. 20 самолетов F-35B.

Технические особенности


В новом документе приводятся основные требования к будущему авианосцу. Кроме того, опубликован примерный облик такого корабля. По мере проектирования он может измениться, но общие положения понятны уже сейчас.

Перспективный легкий авианосец должен иметь стандартное водоизмещение 30 тыс.т и полное до 40 тыс.т. Это сделает его крупнейшим кораблем южнокорейских ВМС. Следует обеспечить высокие ходовые характеристики и возможность работы в океанской зоне. Тип и параметры энергоустановки не уточняются – возможно, их еще не определили.

На опубликованном изображении показан корабль с крупной прямоугольной полетной палубой и надстройкой у правого борта. Трамплин отсутствует, но возможно применение катапульты. Следует отметить, что «прошлогодние» проекты авианосцев предусматривали угловую палубу, отсутствующую на LPX-II.

Авианосец нового типа создается под истребители укороченного взлета и вертикальной посадки, а также под вертолеты. Основой авиационной группы станет не более 20-25 истребителей F-35B. Также будут использоваться вертолеты разного назначения. Для хранения техники предусматривается ангарная палуба с бортовым самолетоподъемником.

Южная Корея построит авианосец вместо УДК

Посадка вертолета на палубу "Токто". Фото Wikimedia Commons

Состав радиоэлектронного оборудования и вооружения не называется. Также остается неизвестной необходимая численность экипажа и другие особенности корабля. Ожидается, что LPX-II будет обладать широкими оперативными возможностями – но оценить их с достаточной точностью пока не удастся.

Авианесущие перспективы


В настоящее время возможности ВМС Республики Корея по использованию палубной авиации весьма ограничены. Множество кораблей разных типов способно нести лишь один вертолет. Более широкие возможности имеют только два УДК проекта «Токто» – до 10-15 вертолетов. Авианосцы и палубные самолеты разного назначения отсутствуют.

Для дальнейшего развития считают необходимым строительство и УДК, и «чистых» авианосцев, но это невозможно. Поэтому в прошлом году решили развивать десантный флот, временно отказавшись от авианосца. Однако всего через год планы пересмотрели – теперь HHI разрабатывает авианесущий корабль без возможности высадки десанта.

Следует отметить, что строительство авианосца не отменяет необходимость развития десантного направления. УДК «Токто» был принят в состав ВМС в 2007 г., а второй корабль этого типа, «Марадо», начал службу буквально несколько недель назад. К моменту появления будущего LPX-II возраст головного УДК превысит 20 лет, и понадобится решать вопрос его замены. Ею мог стать корабль LPX-II в исходной конфигурации, если бы ВМС не поменяли свои планы.

Южная Корея построит авианосец вместо УДК

Южнокорейский УДК принимает в док-камеру катер LCAC. Фото US Navy

Если нынешние планы останутся в силе, то в начале тридцатых ВМС Южной Кореи получат свой первый авианосец. Это будет корабль легкого класса с ограниченной авиагруппой и соответствующими боевыми возможностями, однако появление принципиально новой боевой единицы положительно скажется на потенциале флота в целом.

На вооружении флота будет три полноценных авианесущих корабля. Два смогут работать только с вертолетами и высаживать десант, а третий примет на борт палубные истребители. Несмотря на ограниченную численность кораблей и летательных аппаратов, подобная группировка серьезно повысит потенциал ВМС.

Перспективный авианосец LPX-II сможет работать в одних группах с другими надводными кораблями и выполнять широкий круг задач по борьбе с надводными и береговыми целями. Также возможна совместная работа с десантными кораблями разных типов; в первую очередь, для поддержки высаживаемого десанта.

Изменчивость планов


На данный момент проект LPX-II находится на стадии формирования общего облика будущего корабля с учетом обновленных требований заказчика. В ближайшее время начнут техническое проектирование, во второй половине десятилетия стартует строительство, а через 10-12 лет флот получит свой первый авианосец.

Однако все это произойдет в указанные сроки только в том случае, если ВМС вновь не изменят свои требования. Всего год назад планировалось строить десантный корабль, а теперь вместо него сделают легкий авианосец. Сохранятся ли эти планы или их опять пересмотрят, покажет время. При этом любой сценарий не угрожает ВМС Южной Кореи. Они в любом случае смогут получить современный корабль необходимого класса.
Автор:
Рябов Кирилл
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх