Свежие комментарии

  • Валерий Пашнин
    Шутка шутке рознь. Такой или подобной шуткой можно и убить человека.Блогер-таджик пол...
  • Александр Ляшенко
    Надоели комментаторы,пора авторов пенсреформы выслушать с пристрастием!Юрий Пронько: "Мы...
  • Игорь Сипкин
    а что эти партии хотели? - унас все равныРекламщики отказы...

Как Сирия помогла улучшить «Ночного охотника»

Как Сирия помогла улучшить «Ночного охотника»

Недавно Сергей Шойгу заявил о том, что в Сирии было апробировано около 300 видов вооружения и специальной техники, что позволило довести их уровень до «верхней планки». К такому вооружению относится и вертолёт Ми-28Н, который благодаря сирийской «командировке» получил версию Ми-28НМ. Чем она хороша — разберём в этом выпуске.

Каким бы замечательным не был советский Ми-28, в начале нулевых годов характер общевойскового боя изменился настолько, что России потребовался новый ударный вертолёт огневой поддержки сухопутных войск. Им стал Ми-28Н, принятый на вооружение в 2009 году.

Главным преимуществом машины стали её выдающиеся пилотажные характеристики. Ми-28Н был способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа как петля Нестерова, бочка, переворот Иммельмана, полёт боком и полёт назад, что обеспечило превосходство в бою над американским ударным вертолётом AH-64 Apache, который до середины нулевых считался лучшим в мире в своем классе.

Кроме этого, Ми-28Н содержал и множество новинок в области электроники. Например, шлем, позволяющий пилоту видеть сквозь кабину как сквозь стекло и работать ночью, практически, как днём.

Однако когда пришло время опробовать все эти новинки в боевых условиях в Сирии, выяснилось, что на практике не всё так гладко, как в теории.

Применение Ми-28Н вскрыло ряд недостатков. Например, в некоторых полётных режимах перегревалась трансмиссия, в некоторых температурных диапазонах двигатель выдавал неполную мощность, были нарекания и к бортовой электронике, в частности, к электронике нашлемного прицельно-навигационного комплекса.

Все эти замечания легли в основу большой работы над ошибками, результатом которой стало появление Ми-28НМ. Для этого инженеры переделали силовой набор, модернизировали трансмиссию, серьезно улучшили электронику, доведя ее до уровня выше конкурентов, из-за чего пришлось даже перепроектировать всю кабину. Машина получилась ещё маневреннее, прочнее и зубастее.

И это не только российская оценка. Американское издание The National Interest сравнило новый Ми-28НМ с последней версией Apache и признало превосходство русской машины. Apache оптимизирован только под удары по земле, в то время как Ми-28НМ получился бойцом универсальным, способным решать даже задачи борьбы в воздухе, не только против вертолётов, но и самолётов противника. В том числе истребителей пятого поколения, таких как F-22 и F-35 для уничтожения которых и разрабатывалась поступившая на вооружение Ми-28НМ зенитная ракета Р-74М. Благодаря появившейся на вертолёте надвтулочной РЛС, он научился уверенно работать по всем типам целей, включая воздушные, на дальности до 10 километров в любое время суток при любой погоде.

В процессе дальнейшей доработки Ми-28НМ научился с помощью искусственного интеллекта управлять частью электронной аппаратуры и взаимодействовать с разведывательно-ударными беспилотниками.

Словом, машина полностью преобразилась и избавилась от всех «детских болезней». Если и можно сейчас о чём-то сожалеть, так это только о том, что таких вертолётов пока очень мало. Но в войска они уже поступают, и в ближайшие годы объёмы их выпуска будут только нарастать.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх