Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Выжить при экстренном катапультировании на сверхнизких высотах – удача или мастерство пилотов?

развернуть

Выжить при экстренном катапультировании на сверхнизких высотах – удача или мастерство пилотов?

К нам попали редкие кадры страшных аварий с авиашоу, на которых запечатлены падения самолетов, и экстренные катапультирования на Миг-29, Су-30, Як-38. Многие ли задаются вопросом о спасении пилота?

Как происходит его катапультирование в ситуации, когда высота полета машины составляет всего несколько десятков метров? Ведь такой высоты явно недостаточно для нормального раскрытия парашюта.

Вот что вспоминает об аварии, которая произошла 8 июня 1989 года во время демонстрации возможностей новейшего советского истребителя МиГ-29 на авиавыставке в Ле Бурже, Анатолий Квочур, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России.

В рамках полетной программы было предусмотрено много элементов. Одной из задач была демонстрация минимальной скорости МиГ-29. Секрет в том, что чем ниже скорость истребителя (точнее, чем больше диапазон его скоростей), тем лучше. Ведь при минимальной скорости самолет может спокойно садиться на палубу авианосца.

На третьей минуте полета при выполнении показательной программы летчик услышал хлопок в правом двигателе, и сразу после этого резко упали обороты. Высота в тот момент была всего 165 метров при скорости около 180 км/час. При таких условиях боевая машина начала выходить из-под контроля. Самолет начал стремительно терять высоту. Чтобы вернуть контроль над ситуацией, летчик включил до упора рычаг управления двигателем, перевел его в режим форсаж. Но машина не слушалась, не было тяги и в левом двигателе.

На видео видно, что от момента воспламенения двигателя до столкновения самолета с землей прошло всего 9 секунд. За это время летчик успевает оценить ситуацию, сделать все возможное для восстановления контроля над машиной и принять окончательное решение о катапультировании, если шансов спасти самолет нет.

Выжить при экстренном катапультировании на сверхнизких высотах – удача или мастерство пилотов?

В момент срабатывания катапульты высота над землей составляла чуть более 90 метров. Несмотря на такую сверхмалую высоту, катапультирование прошло успешно. Секрет этого кроется в устройстве механизма катапульты.

Устройство катапульты

Инженеры и конструкторы боевой техники прилагают все усилия, чтобы минимизировать риск аварий. Однако внештатные ситуации все же случаются. В обстановке, когда человек не может ничего сделать и боевая машина становится неуправляемой, наступает время использования специальных систем спасения.

Катапультные кресла, которыми оборудуют рабочие места истребителей и штурмовиков, представляют собой сложное автономное техническое устройство. Кресло оснащено специальной системой фиксации человека, которая срабатывает сразу же после того, как подается сигал на катапультирование. Автоматически происходит фиксация плечевых суставов, поясницы и ног пилота. Одновременно происходит срабатывание ограничителя разброса рук, который представляет собой своеобразные поручни, ограничивающие движения и снижающие риск переломов конечностей в момент катапультирования.

Кроме этого катапультная система отдает команду на отсоединение «фонаря» — верхней части кабины пилота. И только после этого срабатывает заряд, и кресло с пилотом выстреливается с кабины, мгновенно набирая огромную скорость.

Видео по теме:


Источник →

Ключевые слова: ввс
Опубликовал Игорь Сипкин , 25.11.2018 в 13:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

70815 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Юрий Голонка
Игнашева Анастасия
Сергей Андреев
И чего из мухи слона делаем?
Сергей Андреев НАПОМИНАНИЕ "ВЕСЕЛОЙ ЧЕКИСТКЕ"
demyr150648
demyr150648
Юлия Шадрина
Александр Прохоров
chernyj70 Чернышов
к чему статейка.
chernyj70 Чернышов НАПОМИНАНИЕ "ВЕСЕЛОЙ ЧЕКИСТКЕ"
Люда
саша дмитренко
Владислав Литвинов
viktor_kz86
Виталий Колосков
Юрий М
vi vi
Петр
Юрий, согласен на 100.
Петр В Самарской области врачом, показавшим реальные зарплаты, заинтересовался минздрав
Игорь Сипкин
Игорь Сипкин
*
Игорь Сипкин В Самарской области врачом, показавшим реальные зарплаты, заинтересовался минздрав
Игорь Сипкин
*
Игорь Сипкин В Самарской области врачом, показавшим реальные зарплаты, заинтересовался минздрав