Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

29 июня – День кораблестроителя

развернуть

Не секрет, что лодки строились на Руси с незапамятных времен. В XII веке русские корабелы освоили строительство палубных судов, а первые организованные верфи появились в XV столетии.
29 июня 1667 года российское государство впервые заказало строительство боевого корабля. С прошлого года этот день отмечается как профессиональный праздник специалистов судостроительной промышленности – День кораблестроителя.


В соответствии с указом царя Алексея Михайловича, летом 1667 года началось строительство фрегата «Орел» – первого русского парусного корабля западноевропейского типа. Строительство велось в селе Дединово близ Коломны. Заготовка леса велась тут же, а железо поставили Тула и Кашира. Постройкой руководили русские мастера при содействии приглашенного голландца. Менее чем через год фрегат «Орел» спустили на воду, а весной 1669-го он отправился к месту службы в Астрахань.

«Орел» стал первым и далеко не последним кораблем отечественной постройки. Уже к началу XVIII века русские корабелы построили несколько новых кораблей и судов. Реформы Петра Великого и строительство военно-морского флота подстегнули развитие судостроения. Появлялись новые верфи, тут же вносившие свой вклад в оснащение флота. С завидными темпами строились новые лодки, суда и корабли всех основных классов. К концу первой трети века счет кораблям и судам России шел на сотни.

29 июня – День кораблестроителя


XVIII век стал эпохой великих побед российского флота. В основе всех успехов адмиралов и всех моряков лежал сложный, но важный труд кораблестроителей. Параллельно развивалась морская торговля, которая тоже не могла существовать без судостроения. Корабелы осваивали новые конструкции и технологии, а также плодотворно сотрудничали с создателями морских вооружений.

В XIX веке российские кораблестроительные заводы стали осваивать строительство металлических кораблей, а затем создали первые отечественные паровые суда. Несмотря на всю сложность новых технологий, верфи старались быстро осваивать их, помогая военному и торговому флоту. Новые успехи кораблестроителей отразились на успехах военных моряков. Впрочем, не всегда их творения возвращались с победой…

Новый XX век принес новые задачи и вызовы для кораблестроителей. Самостоятельно и с чужой помощью российские верфи осваивали строительство кораблей новых классов, которым вскоре пришлось участвовать в боях. Кроме того, в этот период стартовало полномасштабное строительство кораблей совершенно нового класса – подводных лодок. Отрасль вновь оказалась лидером прогресса.

Позже в XX веке судостроители внедрили массу новых технологий и идей. Началось строительство исполинских боевых кораблей и торговых судов разных классов. Появились корабельные ядерные энергетические установки, позволившие получить исключительные характеристики и возможности. Значение отрасли для вооруженных сил и народного хозяйства просто не поддавалось описанию.

Современная история российского кораблестроения продолжает славные многовековые традиции. Преодолевая трудности, все предприятия этой отрасли продолжают работу и открывают новые горизонты. Сотни тысяч специалистов в составе более тысячи организаций занимаются научными исследованиями, проектированием и строительством готовых кораблей. Результаты работы отрасли вновь становятся поводом для гордости.

Редакция «Военного обозрения» поздравляет всех работников российской кораблестроительной промышленности с их профессиональным праздником!

Источник →

Ключевые слова: вмф
Опубликовал Игорь Сипкин , 29.06.2018 в 08:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

67093 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Fayl
Дмитрий Маркин
А ты куда его засунешь, когда медвепуты острова отдадут?
Дмитрий Маркин Что на деле означает компромисс по Курилам
Семен Лавлецкий
Эдуард Зайцев
Борис Осипов
За базар должны отвечать.....
Борис Осипов Эта странная Россия… Часть 2. Медузой по мозгам
Анатолий Дычко
Искандер
*
Искандер Что на деле означает компромисс по Курилам
Konstantin Петров
Александр Калининградский
Елена Timm
Вам Путин это лично гарантировал?
Елена Timm Что на деле означает компромисс по Курилам
Андрей Сердюк
Татьяна Юрина
John Galt
Григорий Коротков
Владимир Eвтеев
Андрей Гробовенко
Борис Осипов
kot buxarskiy
Продолжайте ,очень интересно !
kot buxarskiy В поисках форта Раевского. Часть 1
Владимир Горбунов
Владимир Горбунов