Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

«...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

И.В.Сталин

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

развернуть

 

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Большая океаническая дизельно-электрическая подводная лодка 641-Б проекта, заводской номер 124, флотский номер Б-307.

Тактико-технические данные

Дата закладки – 07.03.1980 года

Дата спуска на воду - 30.09.1980 года

Дата передачи ВМФ - 30.12.1980 года

I– й командир - Рязанцев

Архитектурно-конструктивный тип - двухкорпусная

Автономность – до 90 суток.

Экипаж, чел. – 62

Длина, м.– 92

Ширина, м.– 8,7

Высота с рубкой, м. - 12,3

Глубина погружения м., макc - 240

рабочая – 150

Максимальная скорость

надводная – 14,7 узлов,

подводная – 15 узлов.

Водоизмещение, м³

2750. – надводное

3900 – подводное

Дальность плавания, миль/при скорости хода, уз.

подводная – 450/2,5

подводная (при РДП) – 14000/7

с экономичной подводной скоростью - 400

Энергоустановка: дизель-электрическая, 3 дизеля 2Д42М мощностью 1900 л/с.

Четыре группы аккумуляторных батарей имеют 444 элемента, вес каждого более 700 кг.

Вооружение – торпедное

Шесть торпедных аппаратов размещены в первом отсеке.

Общее число торпед, шт. – 24 восемнадцать находилось на стеллажах I-го отсека и шесть торпед в аппаратах.

Калибр торпедных аппаратов, мм - 533

Тип торпед – противокорабельные и противолодочные

 

Проект 641 - Б разработан в Ленинграде в ЦКБ МТ «Рубин» (главные конструктора З.А. Дерибин, С. А. Егоров, Ю. Н. Кормилищин), строительство осуществлялось на заводе «Красное Сормово» в г. Горький (ныне Нижний Новгород).

Среди военных этот проект называли «Горьковчанки», на заводе «Сомами», в НАТО «Танго» по флагу «Ti» из международного свода сигналов.

Б - 307 родилась в самый разгар «холодной войны». Суда проекта 641-б были предназначены для решения оперативных задач по уничтожению подводных и надводных целей. Предполагалось использовать их для боевых действий на океанских коммуникациях, у отдельных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. В их задачи так же входило уничтожение надводных кораблей и средств противника, ведение дальней оперативной разведки, прикрытие своих конвоев и осуществление активных минных постановок. Лодки имели возможность нести ядерный боезапас и выполнять боевые задач в любых широтах мирового океана, будь-тонизкие температуры Заполярья или тропические воды.

В ходе службы Б-307 неоднократно выполняла учебно-боевые задачи в акваториях Атлантического, Индийского океанов, осуществляла заходы в Алжир, Сирию, Йемен, Болгарию. Участвовала в боевой учебе с надводными кораблями нашей средиземноморской эскадры.

В середине 90-х лодка становится у причалов Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода на средний ремонт. Ремонт проводится в сложные годы для нашей страны. Начало 90-х, неразбериха, уменьшение, а иногда и полное прекращение материально-технического обеспечения. Не могло это не сказаться и на ПЛ Б-307. Вместо двух лет запланированных на ремонт, подводная лодка простояла у причалов завода пять лет и была отремонтирована только на 90% от боевой готовности.

Решение по судьбе этого и еще нескольких судов было принято 1 декабря 2001 года. Наша лодка была выведена из состава ВМФ. Торжественно спустив флаг ее поставили в отстой для дальнейшей утилизации. По просьбе руководства ОАО «АВТОВАЗ» командование ВМФ передало судно Б-307 в Технический музей в качестве экспоната. В конце мая 2003 года лодка была поставлена в док «Трех эсминцев» Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода для производства конвертовки и подготовки судна для передачи в музей.

С лодки было выкачено жидкого балласта около 300 тонн и выгружено твердого балласта около 117 тонн для уменьшения осадки.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Для прохода по внутренним речным путям к порту Тольятти, установили пять пар понтонов побортно, в результате подводная лодка получила необходимую осадку.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Работа выполнялась специалистами АВТОВАЗа, Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода, личным составом судна и представителями ВМФ.

Из г. Кронштадт лодка вышла 1 ноября 2003 г.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Караваном из двух буксиров ее провели Ладожским, Онежским, и Белым озером, через шлюзы Мариинской системы и Волги, мимо родного Нижнего в Тольятти. Это более 2200 км.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

 

 

Не менее сложным для субмарины стал сухопутный путь к музею.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Для перемещения субмарины по суше был изготовлен настил (так называемая «лыжа») длинной 91 м. и шириной 36 м. с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки. Установка лодки на «лыжу» потребовала дноуглубления р. Волги в районе выхода судна на берег на величину осадки корпуса подводной лодки. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу, спланирована трасса длиной более 5 км.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Для буксировки лодки использовались большие артиллерийские тягачи (БАТ-2) и эвакуаторы танков (БРЭМ-1 и БТС-4). Усилия тягачей многократно увеличивались за счет систем блоков (полиспастов) и подземных якорей.

 

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

22 апреля 2005 года подводная лодка Б-307 была установлена в экспозиции Технического музея.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

http://museum.vaz.ru/about-exhibits/stati/12-submarine-b307


Ключевые слова: вмф, техмузей
Опубликовал Игорь Сипкин , 20.05.2014 в 14:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Игорь Сипкин
Игорь Сипкин 20 мая 14, в 14:29 если понравится эта статья- могу создать рубрику о технике этого музея Текст скрыт развернуть
7
Valentin Pavlov
Valentin Pavlov Игорь Сипкин 20 октября 14, в 20:54 Статья ОЧЕНЬ понравилась! ( Сам Тольяттинец ) СПАСИБО . Если есть ещё фото ( делись ! ))))
- и если можно ещё фото лодки )
Текст скрыт развернуть
4
Юрий
Юрий 11 марта 16, в 16:08 Хорошая информация, спасибо. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66824 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Alexandr Isaev
Oleg Dotsenko
Леопольд Счастливый
КОТ БЕГЕМОТ
КОТ БЕГЕМОТ
papuas
Эту мразь, давно пора выслать!
papuas Кудрин за исламизацию России?
Александр Борисов
Павел Мишин
Александр С.
Борис Виленский
Галина Миронова
Alexandr Isaev
Александр Сорокин
Alexander Gorbachev
Как его ещё терпят?
Alexander Gorbachev Кудрин за исламизацию России?
Александр С.
Александр С.
Alexandr Isaev
владимир рябченко
Олег Гильмутдинов
Алексей Куницын
*
Алексей Куницын Россию хотят шулерством лишить ядерного оружия