Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

«...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

И.В.Сталин

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

развернуть

 

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Большая океаническая дизельно-электрическая подводная лодка 641-Б проекта, заводской номер 124, флотский номер Б-307.

Тактико-технические данные

Дата закладки – 07.03.1980 года

Дата спуска на воду - 30.09.1980 года

Дата передачи ВМФ - 30.12.1980 года

I– й командир - Рязанцев

Архитектурно-конструктивный тип - двухкорпусная

Автономность – до 90 суток.

Экипаж, чел. – 62

Длина, м.– 92

Ширина, м.– 8,7

Высота с рубкой, м. - 12,3

Глубина погружения м., макc - 240

рабочая – 150

Максимальная скорость

надводная – 14,7 узлов,

подводная – 15 узлов.

Водоизмещение, м³

2750. – надводное

3900 – подводное

Дальность плавания, миль/при скорости хода, уз.

подводная – 450/2,5

подводная (при РДП) – 14000/7

с экономичной подводной скоростью - 400

Энергоустановка: дизель-электрическая, 3 дизеля 2Д42М мощностью 1900 л/с.

Четыре группы аккумуляторных батарей имеют 444 элемента, вес каждого более 700 кг.

Вооружение – торпедное

Шесть торпедных аппаратов размещены в первом отсеке.

Общее число торпед, шт. – 24 восемнадцать находилось на стеллажах I-го отсека и шесть торпед в аппаратах.

Калибр торпедных аппаратов, мм - 533

Тип торпед – противокорабельные и противолодочные

 

Проект 641 - Б разработан в Ленинграде в ЦКБ МТ «Рубин» (главные конструктора З.А. Дерибин, С. А. Егоров, Ю. Н. Кормилищин), строительство осуществлялось на заводе «Красное Сормово» в г. Горький (ныне Нижний Новгород).

Среди военных этот проект называли «Горьковчанки», на заводе «Сомами», в НАТО «Танго» по флагу «Ti» из международного свода сигналов.

Б - 307 родилась в самый разгар «холодной войны». Суда проекта 641-б были предназначены для решения оперативных задач по уничтожению подводных и надводных целей. Предполагалось использовать их для боевых действий на океанских коммуникациях, у отдельных военно-морских баз и пунктов базирования сил противника. В их задачи так же входило уничтожение надводных кораблей и средств противника, ведение дальней оперативной разведки, прикрытие своих конвоев и осуществление активных минных постановок. Лодки имели возможность нести ядерный боезапас и выполнять боевые задач в любых широтах мирового океана, будь-тонизкие температуры Заполярья или тропические воды.

В ходе службы Б-307 неоднократно выполняла учебно-боевые задачи в акваториях Атлантического, Индийского океанов, осуществляла заходы в Алжир, Сирию, Йемен, Болгарию. Участвовала в боевой учебе с надводными кораблями нашей средиземноморской эскадры.

В середине 90-х лодка становится у причалов Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода на средний ремонт. Ремонт проводится в сложные годы для нашей страны. Начало 90-х, неразбериха, уменьшение, а иногда и полное прекращение материально-технического обеспечения. Не могло это не сказаться и на ПЛ Б-307. Вместо двух лет запланированных на ремонт, подводная лодка простояла у причалов завода пять лет и была отремонтирована только на 90% от боевой готовности.

Решение по судьбе этого и еще нескольких судов было принято 1 декабря 2001 года. Наша лодка была выведена из состава ВМФ. Торжественно спустив флаг ее поставили в отстой для дальнейшей утилизации. По просьбе руководства ОАО «АВТОВАЗ» командование ВМФ передало судно Б-307 в Технический музей в качестве экспоната. В конце мая 2003 года лодка была поставлена в док «Трех эсминцев» Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода для производства конвертовки и подготовки судна для передачи в музей.

С лодки было выкачено жидкого балласта около 300 тонн и выгружено твердого балласта около 117 тонн для уменьшения осадки.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Для прохода по внутренним речным путям к порту Тольятти, установили пять пар понтонов побортно, в результате подводная лодка получила необходимую осадку.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Работа выполнялась специалистами АВТОВАЗа, Кронштадтского Морского Ордена Ленина завода, личным составом судна и представителями ВМФ.

Из г. Кронштадт лодка вышла 1 ноября 2003 г.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Караваном из двух буксиров ее провели Ладожским, Онежским, и Белым озером, через шлюзы Мариинской системы и Волги, мимо родного Нижнего в Тольятти. Это более 2200 км.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

 

 

Не менее сложным для субмарины стал сухопутный путь к музею.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Для перемещения субмарины по суше был изготовлен настил (так называемая «лыжа») длинной 91 м. и шириной 36 м. с кильблоками, с точностью повторяющими контуры лодки. Установка лодки на «лыжу» потребовала дноуглубления р. Волги в районе выхода судна на берег на величину осадки корпуса подводной лодки. Уклон береговой зоны был уменьшен для плавного выхода лодки на сушу, спланирована трасса длиной более 5 км.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Для буксировки лодки использовались большие артиллерийские тягачи (БАТ-2) и эвакуаторы танков (БРЭМ-1 и БТС-4). Усилия тягачей многократно увеличивались за счет систем блоков (полиспастов) и подземных якорей.

 

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

22 апреля 2005 года подводная лодка Б-307 была установлена в экспозиции Технического музея.

Подводная лодка Б-307 (экспозиция технического музея ВАЗа)

http://museum.vaz.ru/about-exhibits/stati/12-submarine-b307


Ключевые слова: вмф, техмузей
Опубликовал Игорь Сипкин , 20.05.2014 в 14:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Игорь Сипкин
Игорь Сипкин 20 мая 14, в 14:29 если понравится эта статья- могу создать рубрику о технике этого музея Текст скрыт развернуть
7
Valentin Pavlov
Valentin Pavlov Игорь Сипкин 20 октября 14, в 20:54 Статья ОЧЕНЬ понравилась! ( Сам Тольяттинец ) СПАСИБО . Если есть ещё фото ( делись ! ))))
- и если можно ещё фото лодки )
Текст скрыт развернуть
4
Юрий
Юрий 11 марта 16, в 16:08 Хорошая информация, спасибо. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66915 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Последние комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии