Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

День Мартина

развернуть

День Мартина



В истории авиации порой бывают очень интересные совпадения, вот одно из них.
85 лет назад, 17 января 1933 года, то есть, ровно через 15 лет после заключения военным министерством США и фирмой "Гленн Мартин Компани" договора на постройку первого американского бомбардировщика, та же самая фирма получила от того же самого ведомства заказ на скоростной бомбардировщик "Мартин" В-10 (заводское обозначение "Мартин-139") - первый в мире самолет данного типа.


Сравнивая МВ-1 и В-10, можно увидеть, какой громадный шаг вперед сделало авиастроение за эти 15 лет. Если МВ-1 был угловатой фанерно-полотняной "этажеркой" с целым лесом стоек и расчалок между крыльями, то В-10 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с плавными обводами, гладкой обшивкой, убирающимся шасси и закрытыми кабинами. Численность экипажа и вооружение остались прежними: три человека, 1000 кг бомб и три пулемета, но при этом скорость и потолок выросли более чем вдвое: со 170 до 350 км/ч и с 3140 до 7375 метров. А дальность полета с бомбовой нагрузкой - более чем втрое - с 620 до 2000 км.

Надо заметить, что самый быстрый на тот момент американский истребитель "Кертисс" Р-6Е разгонялся лишь до 320 км/ч, английский Бристоль "Бульдог" - до 330, а советский И-5 - до 280. Скоростные истребители монопланной схемы еще только разрабатывались. Однако войной в те годы даже не пахло, а потому выдающимся характеристикам В-10 не нашлось применения.

"Мартин" В-10 выпускался до 1938 года. Всего было построено 342 самолета (включая улучшенную модификацию В-12), из которых более половины ушло на экспорт. 35 машин закупила Аргентина, 20 - Турция, шесть - Тайланд, а больше всего - Нидерланды - 120 штук, причем все они предназначались для использования на Дальнем Востоке. Одну машину в 1937 году для ознакомления приобрел СССР, но советские специалисты ничего интересного в ней не нашли, отметив лишь удивительно высокое, по нашим меркам, качество сборки и изготовления отдельных деталей.

К началу Второй мировой войны, в связи с распространением скоростных истребетелей, для которых В-10/12 уже не являлись неуязвимыми, самолет морально устарел, поэтому американцы его в боях не применяли. Однако тайландским и голландским "Мартинам" в 1941-42 годах довелось повоевать. Первым - против французов в Индокитае, а вторым - против японцев над Индонезией. При этом голландские машины неплохо себя проявили, утопив несколько японских кораблей, в том числе - эсминец "Синономи". Но и потери, вполне закономерно, оказались огромными. Японцы легко уничтожали голландские бомбардировщики на земле и в воздухе. Слабое оборонительное вооружение "Мартинов" не могло защитить их от смертоносных атак "Зеро".

К 1 марта 1942 года в строю оставалось 16 "Мартинов" из примерно сотни, имевшихся к началу войны, а до 8 марта, когда остатки голландских войск эвакуировались с Явы в Австралию, дожил всего один. Японцы захватили на аэродромах 13 поврежденных и неисправных "Мартинов". 10 из них впоследствии подарили Тайланду, который тогда являлся союзником империи Ямато. Однако больше им воевать не пришлось. Тайцам, надо сказать, повезло. Во время Камбоджийской кампании их бомбардировщики ни разу не встретились с французскими перехватчиками, поэтому потерь не было.

На заставке - В-10 над Аляской.

День Мартина

Первый прототип В-10, носивший заводское обозначение "Мартин-123" и армейское - ХВ-907. Кабины еще открыты, вооружение не установлено, на моторы надеты узкие кольцевые капоты Тауненда. Этот самолет впервые взлетел в январе 1932 года.

День Мартина

В-10 на испытаниях.

День Мартина

В-10 ночью на заснеженной ВПП. Самолет оснащен оригинальными плоскими коками в виде тарелок, которые предохраняли двигатели от переохлаждения в морозную погоду.

День Мартина

"Мартин" В-12.

День Мартина

Эскадрилья американских "Мартинов" на учениях проводит залповое бомбометание.

День Мартина

Нидерландский "Мартин-139WH-3". Самолеты этой модификации имели притупленный нос и очень длинный фонарь типа "оранжерея". На машину нанесены довоенные опознавательные знаки.

День Мартина

Окраски экспортных "Мартинов: голландский, тайландский и бывший голландский, захваченный японцами.

День Мартина

Нидерландские "Мартины" в бою. На первом плане - машина модификации WH-1, которая внешне не отличалась от американских.

День Мартина

Один из пяти переживших войну тайландских "Мартинов", которые оставались на вооружении до 1949 года. Рядом - самолет бывших противников - американский транспортник "Дуглас" С-47.
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: https://vikond65.livejournal.com/711609.html

Источник →

Ключевые слова: ввс
Опубликовал Игорь Сипкин , 23.01.2018 в 10:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

67094 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Валерий Хромылев
Виктор Марченко
anatolii660 reznikov
Где это вы там русских то увидели Одни евреи с русскими корнями !
anatolii660 reznikov 2019. Украинская война
Юрий Баранов
Картон
Юрий Мор.
Если от старости значит вопрос решился в нашу пользу. Ну а от меча это вряд ли.
Юрий Мор. 2019. Украинская война
Денис Грачев
Andrey Pashnev
сергей морозов
Денис паника первый признак поражения
сергей морозов Как НАТО будет обороняться от России
Денис Грачев
Александр Прохоров
Агабабян Армен
Если сами не умрем раньше от старости или от мечей этого врага.
Агабабян Армен 2019. Украинская война
Nikolay Stepanov
Олег Тугбаев
Кац сразу предлагал сдаться...
Олег Тугбаев Как НАТО будет обороняться от России
Виталий Тихомиров
Liudmila Kosteley (Моисеева)
Tatyana ...
Юрий Мор.
Igor Ivanov
Агабабян Армен
Все те же надежды и фантазии, что на украине все само рассосется...
Агабабян Армен 2019. Украинская война