Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ

развернуть

Накануне в Объединённых Арабских Эмиратах, в Дубае (надеюсь профессиональные лингвисты не высекут за такое склонение), завершились выставочные мероприятия в рамках «недели высокой авиационной моды».
Параллельно с Дубайским авиасалоном в ОАЭ проводилась и выставка автомобильной техники как с ретроэкземплярами, так и гиперкарами футуристического внешнего вида.


На чём можно летать или ездить, а на чём этого делать нельзя – решали не только мегаэксперты профессионалы, но и рядовые посетители. Решали и то, за сколько можно купить/продать технику, представленную сотнями различных компаний со всех стран мира. Россия оказалась в числе тех стран, которые свою продукцию показали не только в статике, но и во всех красе на фоне безоблачного неба Эмиратов.

Что стоит отдельно отметить, так это такой факт: из ОАЭ была организована прямая трансляция с десятков выставочных площадок, чтобы статичные экземпляры или пилотаж могли увидеть не только те, кто в эти ноябрьские дни оказался в Дубае, но и такие люди, как мы с вами – находящиеся за тысячи километров от выставочного «эпицентра».


Итак, с чем в ОАЭ прилетели представители нашей страны?

Объединённая авиастроительная корпорация представила на авиасалоне отечественный самолёт Бе-200ES в специализированной окраске МЧС.
Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


В ходе презентации перед зрителями акцент был сделан на то, что пожары в разных точках мира наносят гигантский экономический ущерб. Чтобы этот ущерб снизить, потенциальным заказчикам и было предложено потратить средства на заказ Бе-200ES (он же Бе-200ЧС) - несколько миллионов долларов в отличие от нескольких миллиардов долларов, которые придётся вложить на восстановление природных зон и инфраструктурных объектов после пожаров. Если у арабов предложение особого ажиотажа не вызвало, то вот представители Европы и Юго-Восточной Азии предложение ОАК действительно оценили.

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


Главное: сочетание маневренности, амфибийных свойств, эффективности забора воды на различного рода водоёмах, использования взятых на борт водных масс, а главное - цены. На сегодняшний день в числе зарубежных эксплуатантов различных модификаций Бе-200 - Китай, Индонезия, Азербайджан. Активно присматриваются Филиппины и Вьетнам. Ранее собирались присмотреться испанцы и греки, но и у тех, и у других сейчас проблемы с "золотым запасом", вдобавок испанцев подначивают на "токсичность" России - якобы это мы "устроили" каталонский референдум. Пожары - тоже мы?..

Заставил посетителей авиасалона в ОАЭ раскрыть рты пилотаж новейшего российского многоцелевого истребителя Су-35.

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


"Когда мне рассказывали о том, что может делать эта русская машина, я удивлялся, но когда я увидел это здесь своими глазами, я точно понял, что такое настоящее удивление. Это какая-то фантастика! Су-35 демонстрирует необычайную сверхманевренность в ежедневных полетах в Дубае", - рассказывает о своих впечатлениях от возможностей Су-35 один из посетителей авиасалона.

Восемь минут эстетики в видео, опубликованном Aviation International News на канале YouTube:



Из комментариев (перевод с английского):
"Локхид Мартин" плачет всякий раз, когда Су появляется в воздухе. И крики - "больше санкций".


Добавил "огонь" лётчик-испытатель Сергей Богдан, отметив, что Су-35 "может позволить практически всё". И действительно, фигуры, продемонстрированные при пилотировании, лучшее доказательство.

Среди восторженных отзывов в стиле "Вау!" и "Вот это да!" встречаются и те, в которых высказывается осторожная или вполне себе "жгучая" критика. Вот комментарий с совмещением восторга и критической оценки (перевод с английского):

Очень маневренный истребитель, но вряд ли он имеет какое-либо важное значение в современном воздушном бою, поскольку ракеты BVR дальнего действия есть у ВВС всех ведущих стран.


То есть, и в ОАЭ обнаружило себя поле для дискуссии относительно возможного противодействия показателей маневренности современного истребителя выпущенной по нему ракете. Обсуждение продолжилось и в ходе выступления российских пилотажных групп. В небе над Дубаем показали своё мастерство и возможности российских самолётов "Русские витязи".

Стало известно о том, что ОАЭ может стать вторым государством мира, которое закупит у РФ партию истребителей Су-35. Мало того, Россия и ОАЭ подтвердили совместные намерения по созданию легкого фронтового многоцелевого самолёта 5-го поколения.

На авиасалоне Россия предложила и презентацию Су-57, к которому повышенное внимание далеко не только в самой Российской Федерации.

Отдельная часть Дубайского авиасалона - беспилотники. Одним из гвоздей выставочной программы оказался беспилотный "китаец" от Авиационной промышленной корпорации КНР (AVIC). Речь о Wing Loong II, который, как было заявлено, обладает ударным (ракетным) потенциалом и способен осуществлять пуски, координируемые с помощью автоматизированной системы "маркеров" ("ударных точек") - по спутниковым каналам. Фото с выкладкой всего возможного арсенала китайского ударного беспилотника:

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


Полезная боевая нагрузка - до 480 кг. Предельное время полёта - 20 ч. Это декларативно. Полёт был проведён на высоте 9 тыс. метров с максимальной скоростью около 370 км/ч.

На фото ниже - пункт-операторская. Видно наличие джойстика для управления, а также сенсорного экрана, на котором можно задавать те или иные параметры полёта и боевую готовность:

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


Также видны экраны, на которые выводится изображение с камер самого БПЛА.

Кстати, Китай ещё до очередного авиасалона успел подписать контракт на поставки этого беспилотника. По некоторым данным, саудиты поставили на бумаге для контракта свои подписи ещё в то время, когда китайцы не успели довести до ума даже прототип. Известно, что заинтересованность в приобретении Wing Loong II дополнительно выразили Египет и ОАЭ. А ведь впервые этот БПЛА поднялся в воздух только в начале 2017-го. Такое доверие самим себе не ожидали увидеть и сами китайцы.

Представила свой БПЛА и Россия. Это SKAT 640 4G TERRA от ООО "Системы Скат". Тот самый SKAT, который в мае текущего года во время испытания над Гималаями установил рекорд высоты для такого класса летательных аппаратов. Облетая самую высокую точку планеты - гору Джомолунгма (Эверест) он поднялся на высоту 9333 м. БПЛА относится к классу "летающее крыло", оборудован электрическим мотором.

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


А теперь спускаемся в прямом смысле слова с небес на землю - и несколько слов о том, что в ближайшем будущем собираются запускать не в небо, а по дорогам. Что называется, только "хардкор" от производителей. И уже на автомотошоу в Дубае.

Знакомимся - "Devel Sixteen" с мощностью, которой уже завидуют танки... ибо это 5000 лошадиных сил! Максимальная скорость - 511 км/ч. Самое то для аравийских просторов... Полное ощущение, что сейчас из этого (язык не поднимается назвать его автомобилем) выйдет Дарт Вейдер...

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


Руль можно не искать, ибо какой уважающий себя гиперкар сегодня с рулём?..

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


В принципе, Дарт Вейдер мог бы выйти из любого из представленных "авто". Например, из "Devel Sixty" (не путать с "Devel Sixteen") с колёсной формулой 6х6 и не менее невероятными характеристиками мощности, объёма двигателя, крутящего момента и "всего-всего".

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


Планируется "бюджетный" вариант за полмиллиона долларов с ограничением мощности "всего" в 1,2 тыс. л.с. Этакий вариант "Чужой против Хищника" на колёсах.

Или из лютого Karlmann King ручной сборки с 400-сильным 6,8-литровым двигателем:

Авиасалон и автомотошоу в Дубае 2017. Не хлеба, но зрелищ


Китай не удержался и, продав свои недопиленные ударные беспилотники арабам, на радостях решил заказал девять таких машин. Видимо, не хватает адреналина в Поднебесной - хотят прокатиться с ветерком.

В общем и целом, авиасалон и автомотошоу в ОАЭ - это пёстрая мозаика жизненно необходимого, просто полезного, а также красивого бесполезного, где все хотят заработать или потратиться так, чтобы потом было что вспомнить.
Автор: Володин Алексей

Использованы фотографии: newtribuna.ru, CCTV, autobahn.eu, Aviation International News, ОАК

Источник →

Ключевые слова: ввс
Опубликовал Игорь Сипкин , 18.11.2017 в 07:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

70811 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Валентина Филиппова
Валерий Бородько
Изморозь по телу идет от прочитанного...
Валерий Бородько Казни пленных белых офицеров на Южном Урале в 1918–1919 годах
Самков Валерий
Владимир Гайшун
Владимир Гайшун
Александр Глущенко
Дмитрий Гурин
Влад Стар
Бурлинец
Игорь Давыдов
Игорь Давыдов
Сехандур Хайон
Сергей Бунцов
Валерий Бородько
Павел Секунда
Стелюмягко
Юлия Шадрина
Юрий Голонка