Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

«...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

И.В.Сталин

О причинах катастрофы Ту-154 в Сочи

развернуть

О причинах катастрофы Ту-154 в Сочи

Считаю, что произошло следующее. Самолёт взлетал в сторону моря и пересекал береговую черту. Температура воды +11 С. На высоте 600 метров температура отрицательная. А это значит: тёплый воздух поднимается вверх – восходящий поток. Воздух на высоте остывает и над сушей идёт к земле - нисходящий поток.

Ту-154 после отрыва сначала попадает в нисходящий поток.

Что делает экипаж для набора высоты в нисходящем потоке – увеличивает угол тангажа.

Далее самолет пересекает водную границу и попадает в восходящий поток. Восходящий поток увеличивает угол атаки самолёта. А на самолёте уже увеличен угол тангажа.

Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей (крыльев). Сохранение подъёмной силы требует увеличение  угла  атаки.

Практически одновременно произошло несколько факторов увеличивающих угол атаки.

Значительно повышенный угол атаки увеличивает сопротивление. Самолёт «тяжелый» и только что заправлен. Тяги двигателей не хватает. Самолёт теряет высоту.

Естественная реакция человека – не дать борту упасть. Время суток тёмное, над морем ни огней, ни горизонта, ни визуального контакта с водой. Самолёт выходит на «вторые режимы» и сваливается.

Продолжаем.

"Закрылки, сука!".

Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей (крыльев). Сохранение подъёмной силы требует увеличение угла атаки.

Практически одновременно произошло несколько факторов увеличивающих угол атаки до критического.
Экипаж правильно определил одну из причин развития критического угла атаки и пытался её устранить.

"Закрылки, сука!". По-моему, это команда вернуть закрылки в исходное положение, т.е. выпустить их назад во взлётное.

Вины экипажа нет. Чтобы что-то нарушить надо знать документ, где это изложено, а вы действовали по-другому. Есть такой документ или методическое пособие, где изложен взлёт нагруженного самолёта в сторону моря через береговую черту в условиях пересечения вертикальных меняющихся потоков воздуха?

Виноваты те, кто запустил авиационную науку и в частности аэродинамику.

В НПП-71 (Наставление по производству полётов) есть отдельно: полёты над сушей и полёты над морем. Но где в документах переход из полёта над сушей к полёту над морем? А там есть свои особенности. При положительной температуре воды над морем и отрицательной температуре воздуха на высотах над поверхностью воды возникает ВОСХОДЯЩИЙ поток. Этот восходящий поток требует притока воздуха, который идёт с суши. Над сушей, в свою очередь, возникает НИСХОДЯЩИЙ поток. Экипаж Ту-154 дважды пересекает сначала нисходящий поток, затем восходящий. Кто их учил летать в этих условиях? Если НЕТ даже методы?

Аэропорт гражданский. А гражданские столько на борт не берут, сколько военные. Наш Ту-154 был загружен по максимуму, шёл в Сирию с подарками. 

Вес самолёта прямо пропорционально влияет на угол атаки. Чем больше вес, тем большая требуется подъёмная сила, а значить и больший угол атаки.

При взлёте с аэродрома "Чкаловский" угол атаки при данном весе самолёта проблем не делал. А вот в Сочи в угле атаки добавилась составляющая от восходящего потока.

При взлёте с аэродромов, где ВПП находится у самого моря, борт пересекает береговую черту на предельно малой высоте. А на этих высотах нет вертикальных потоков, т.к. здесь превалирует горизонтальный, обеспечивающий приток воздуха с суши на море (зимой) и, на оборот, с моря на сушу летом. Взлетающие (садящиеся) борта в вертикальные восходящие потоки здесь не попадают.

Высота уборки закрылков определена  Инструкцией экипажу самолёта и  Руководством  по эксплуатации.  В данном случае экипаж  Ту-154 в соответствии с требованием документов  и действовал: убрал закрылки на  заданной высоте.  Но получилось, что убрал закрылки  над  (в районе ) береговой черты.  Надо было пройти  чуть дальше от берега и убрать закрылки попозже. Всё было бы нормально.

В  Инструкциях  должно быть дополнение:  «При взлёте (посадке) при пересечении береговой черты, района береговой черты  моря, изменять полётную конфигурацию  самолёта - Запретить!»

Как-то так.

Надеюсь, поможет. 

Военный лётчик-инструктор первого класса, полковник запаса, Член Российского союза писателей Максименко Борис Владимирович, г. Самара. Освоенные типы: Л-29, Л-39, Ил-28, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29.


Источник →

Ключевые слова: авиация, катастрофы, причины
Опубликовал Борис Максименко , 02.01.2017 в 17:30

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Иван Наблюдатель
Иван Наблюдатель 4 января, в 00:14 Автор анализа молодец, видно, специалист. Но есть к нему вопросы:
1. В день катастрофы, а также ДО ТОГО и ПОСЛЕ ТОГО другие самолёты не летали? Восходящие и нисходящие потоки действовали только конкретно на упавший ТУ-154 ?
2. Лётчики, выполнявшие данный рейс, никогда не взлетали с подобных аэродромов? Не взлетали конкретно из Адлера? Они не имели понятия про нисходящие и восходящие потоки?
3. Фраза про закрылки, подозреваю, придумана следственной комиссией для того, чтобы вина за катастрофу была возложена на экипаж. Когда дело дойдёт до суда и независимой экспертизы звукозаписи, - подозреваю, - выяснится, что слова про закрылки были дописаны после катастрофы.
4. Цель всей информационной компании по поводу ТУ-154 заключается в том, чтобы внушить общественности, что обстоятельства и причины катастрофы - обычные. Что в гибели людей не замешаны США и их агентура, что руководству России не надо искать пути разруливания ситуации.
5. Надеюсь, что Трамп, если доживёт до инаугурации, опубликует секретные документы про причины катастрофы и про авторов теракта государственного масштаба.
Текст скрыт развернуть
5
Сергей Ходак
Сергей Ходак Иван Наблюдатель 4 января, в 09:09 Ну да,ну да... Легче списать свое разгильдяйство и привычное ,,авось,, на происки инопланетян,врагов,видимых,внутренних и внешних,чем честно в этом признаться... Текст скрыт развернуть
0
Константин Емельянов
Константин Емельянов Иван Наблюдатель 4 января, в 18:33 Молодец, слова пиндоского журналюги слова в слово(п. 4,5). Слова про закрылки появились на следующий день, самолёт входил в воду хвостом вперед. У самолётов с таким расположением двигателей это больная тема "любит" он сваливаться на хвост и больше не выходить. В одной из передач по ТВ показывали. Ждём решение комиссии. Текст скрыт развернуть
1
Иван Наблюдатель
Иван Наблюдатель Константин Емельянов 4 января, в 19:54 Не понял, поругали или похвалили меня. И что значит - "слова пиндоского журналюги слова в слово"? Кто-то до меня говорил то же самое? Или вы меня подозреваете, что я - американский агент? Фу! Текст скрыт развернуть
1
Константин Емельянов
Константин Емельянов Иван Наблюдатель 4 января, в 20:29 Американский ведущий шоу Infowars Алекс Джонс в эфире своей передаче заявил, что крушение российского Ту-154 – это провокационный теракт, устроенный нынешней администрацией президента США Барака. ссылка http://vremya4e.com/hot/62664-aleks-dzhons-ssha-organizovali. Текст скрыт развернуть
0
Иван Наблюдатель
Иван Наблюдатель Константин Емельянов 4 января, в 21:38 Вы, вероятно, в прошлом были дипломатом. Как бы ответили, но всё равно не ясно, согласны ли вы со мной, или меня поправляете (дезавуируете).
Во всяком случае, спасибо за внимание. Я не только тут выложил свои разные возражения по поводу версий, но только вы тут по делу что-то пишете. Читатели проскакивают. Что ищут? Кто читает? И читает ли? Читают ли люди, принимающие решения?
Текст скрыт развернуть
1
Иван Наблюдатель
Иван Наблюдатель Константин Емельянов 4 января, в 21:39 По вашей ссылке пишут, что указанной информации нет. Текст скрыт развернуть
1
Константин Емельянов
Константин Емельянов Иван Наблюдатель 4 января, в 22:17 Джонс считает, что всем, считающим «крушение российского самолета и гибель 90 человек в Сочи» результатом технической ошибки, пора «снять лапшу с ушей». Как сказал военный обозреватель, Штаты передали множество ракет «земля-воздух» и переносные зенитно-ракетные комплексы «Стингер» людям, которых силовые ведомства США называют «повстанцами».


Начиная с 90-х, было продано более 50 тысяч американских ПЗРК странам третьего мира. А сейчас исламисты пользуются этим оружием. Алекс Джонс уверен, что израильский, египетский, российский самолет над Синаем сбиты именно джихадистами по указке США. И вот теперь крушение самолета возле Сочи.


Данный инцидент освещался СМИ с позиции отрицания теракта. Российские специалисты первыми начали говорить об этом. Джонс считает, что такое слепое отрицание террористического акта связано с нежеланием русских быть втянутыми в полномасштабную войну. Но опубликованное видео джихадистов, по словам Джонса, все расставляет на свои места: крушение Ту-154 – это второй акт провокационной войны, организованной Штатами, причем убийство российского посла Андрея Карлова в Турции – это тоже дело рук американских разведывательных служб.


Джонс уверен, что это далеко не конец. Ведь осталось еще 24 дня правления Обамы, а уже сейчас Барак строит теневое правительство. Вот почему Трамп спрашивает имена всех новых назначенных людей. Он хочет сделать чистку, и, по словам Алекса, ему необходимо это сделать, чтобы вывести этих «жуков, которые внедрились во все органы».


Русские, поясняет Джонс, ждут, сдерживая подобное подстрекательство, когда Трамп вступит в должность. Директор Службы внешней разведки Российской Федерации Сергей Нарышкин говорил об очевидной провокации, направленной на разрушение коалиции с Турцией и Ираном в Сирии и разжигание войны с Турцией. По словам Джонса, в одном из турецких истребителей был агент глобалистов, который сбил российский бомбардировщик. Западные же СМИ активно распространяли в массы сфабрикованные диверсии, постановочные события, показывали ранения, умышленно нанесенные себе.


Нынешний истеблишмент США пытается развязать войну с Россией. Вместе с Мэттом Брекеном, бывшим морским котиком, Алекс Джонс обсудили, что можно ожидать в следующие 24 дня (до инаугурации Трампа). Эксперты считают, что планируется дестабилизация, направленная на недопущение Трампа к власти: его администрация будет взята под контроль перед тем, как он вступит в должность.


Журналист уверен, что самолеты и дальше будут взрываться над Черным и Средиземным морями террористами Аль-Нусры. За последний год были разрушены три российских самолета, и в двух случаях джихадисты опубликовали видео, где они берут ответственность за трагедию.


Существуют много «спящих ячеек» из подразделений специального назначения: агенты глобалистов в НАТО и вооруженных силах США, большинство из которых — арабы. Обама хочет максимально усложнить работу будущему президенту. Например, в данный момент Джон Керри работает над резолюцией о признании независимости Палестины, что еще больше дестабилизирует Ближний Восток. Администрация Обамы хочет «расшатать» основные горячие точки перед приходом к власти Трампа.

http://vremya4e.com/hot/62664-aleks-dzhons-ssha-organizovali...

Ключевые слова: новости, политика
Опубликовал Алексей Комоско , 04.01.2017 в 10:00
66
С Вашей точкой зрения не согласен. Многим выгодно списать на тер. акт. Вроде пусть у ФСБ голова болит.
Текст скрыт развернуть
0
Иван Наблюдатель
Иван Наблюдатель Иван Наблюдатель 4 января, в 22:20 Что вы такое тут написали, что ваш ответ мне скрыли? Текст скрыт развернуть
1
Иван Наблюдатель
Иван Наблюдатель Константин Емельянов 4 января, в 22:51 Спасибо, текст появился.
Я читал его - узнаЮ.
Текст скрыт развернуть
1
Игорь Губарев
Игорь Губарев 4 января, в 12:10 Каждый день, там, самолеты в сторону моря взлетают и что нет опыта? Пишут всякую хрень. Текст скрыт развернуть
1
Борис Максименко
Борис Максименко 4 января, в 13:16 Угол атаки не может расти бесконечно. При выходе крыла за критический угол атаки происходит срыв потока. Причем происходит он обычно не совсем одновременно на правой и левой консолях. На сорвавшейся консоли резко падает подъемная сила и вырастает сопротивление. В результате самолет валится вниз, одновременно закручиваясь вокруг сорвавшейся консоли.

Сваливание воздушного судна на больших углах атаки.
Сваливание самолета – это его непроизвольное быстро развивающееся движение со значительной угловой скоростью или амплитудой, обусловленное потерей устойчивости на больших околокритических и критических углах атаки.
К выходу на большие околокритические углы атаки также может привести: - действие резкого восходящего порыва ветра.
http://akpla.ucoz.com/Aeroflot/lekcii_pilotam_tema8.pdf
Текст скрыт развернуть
1
Борис Максименко
Борис Максименко 4 января, в 13:26 Из комментариев:
"Автору. Когда в прибрежном аэропорту взлёт-посадка в (со) стороны моря, то всегда из-за разности температур воды и воздуха будут вертикальные потоки. Думаю, что для пилотов это не секрет, тем более этот экипаж уже не в первый раз летал через Сочи. Хотя, как дополнительный, "утяжеляющий" фактор является бесспорным."
Текст скрыт развернуть
1
Борис Максименко
Борис Максименко Борис Максименко 4 января, в 20:23 Продолжаю. Дублирую комментарий: Валерий Таценко
СОГЛАСЕН С ПРЕДПОЛОЖЕНИЕМ ДАННОГО ТОВАРИЩА -КОЛЛЕГИ .ЛЕТАЛ НА ЯК-40 И ПРИХОДИЛОСЬ, ИНОГДА,ПЕРЕНОСИТЬ ВЫЛЕТ НА БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ ВРЕМЯ ИЗ-ЗА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА ,ТАК КАК ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДАВАЛ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ ,А НА ПЕРЕХОДЕ ЗЕМЛЯ -ВОДА ПОТРЯХИВАЛО И ПРИХОДИЛОСЬ ДЕРЖАТЬ ВЗЛЁТНЫЙ РЕЖИМ ДО ВЫСОТ 1500-2000 МЕТРОВ ,НО С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗАПИСЬЮ В БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ .УБОРКА ЗАКРЫЛКОВ ПРОИСХОДИЛА С ЗАМЕДЛЕННЫМ ДЕЙСТВИЕМ И ,САМОЕ ГЛАВНОЕ С МИНИМАЛЬНЫМ УБОРОМ ИНОГДА ИМПУЛЬСАМИ ,А НЕ ДИАПАЗОНОМ ПО 5-ТЬ ГРАДУСОВ . ВАЛЕРИЙ 86 .
Текст скрыт развернуть
1
Константин Емельянов
Константин Емельянов Борис Максименко 4 января, в 20:55 Кто их учил летать в этих условиях? Если НЕТ даже методы? Оказывается метода есть. Текст скрыт развернуть
1
Борис Максименко
Борис Максименко 5 января, в 13:28 Уважаемые коллеги, прошу учесть, что данная статья – это не официальная версия, а всего лишь личное мнение автора.
Всем, кто высказал и продолжает высказывать свою точку зрения - спасибо.
Ждём результаты расследования комиссией.
Текст скрыт развернуть
1
Борис Максименко
Борис Максименко Борис Максименко 5 января, в 20:07 Комиссия данную версию изучает. Текст скрыт развернуть
1
german pshenitsyn
german pshenitsyn 5 января, в 17:06 Теория теория теория Текст скрыт развернуть
1
Борис Максименко
Борис Максименко 7 января, в 13:18 По словам источника Лайфа, расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки. Текст скрыт развернуть
1
Борис Максименко
Борис Максименко 28 марта, в 18:54 То, о чём мы говорили. "... Ту-154 перешел в запредельный угол атаки..." http://mosmonitor.ru/news/news/6_sekund_sgubili_92_cheloveka... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 221
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66976 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Последние комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии