Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Ил-112В армия не получит?! Как 10 лет обманывали президента

развернуть
Как известно, в России есть две беды – нет, не дураки и дороги. Две наши главные проблемы – это коррупция и бюрократия. Собственно, по этой причине у нас нет хороших дорог, а дураки это не главная наша проблема, дураки везде есть.
К чему это мы, дорогие друзья? Дело в том, что накануне то ли в стенах "Ильюшина", то ли в самом Минобороны (в этом мы попытаемся разобраться ниже) разгорелся нешуточный скандал. Причиной раздора стал новый военно-транспортный самолёт Ил-112В. Напомним, это первый самолёт такого типа, который с нуля создаётся силами российских специалистов. Как известно, до распада СССР мы успешно взаимодействовали с украинскими инженерами через КБ Антонов. После распада Союза мы ещё какое-то время пользовались советскими разработками – в частности, долгое время нам верой и правдой служили Ан-24 и Ан-26. Но у всего есть свой срок годности, поэтому самолёты этой модели отслужили свой век. Ещё до того, как Ан-24 и Ан-26 готовились уйти на пенсию, перед нами стал вопрос о том, чем мы могли бы эффективно заменить отслужившие самолёты. Не будет же военная держава закупать для армии готовую технику за рубежом.

Так на свет появился проект Ил-112. По задумке разработчиков Ил-112 должен был выпускаться в двух модификациях: для гражданской авиации (модель Ил-112Т) и военно-транспортный вариант модели, о которой идёт речь в нашей статье. Проектирование самолёта началось ещё в девяностых годах на средства КБ "Ильюшина". Предполагалось, что перспективная разработка может пригодиться для Минобороны, чтобы в будущем воплотиться в работающий образец, который бы поступил на службу в российскую армию. В начале двухтысячных проект Ил-112В победил в конкурсе на разработку военно-транспортного самолёта. На финансирование проекта Минобороны выделило средства сроком на десять лет. Изначально планировалось, что первый образец Ил-112 поднимется в небо ещё в 2006 году. Но как это часто происходит, как только на что-то выделяются средства от государства, все сроки по сдаче проекта загадочным образом неоднократно срываются. Вспомните строительство стадионов к Чемпионату мира. В этом плане Ил-112 не стал исключением печальной российской традиции. Вся эта возня привела к тому, что в 2010 году Минобороны резко сократило финансирование проекта, и годы работы ушли как бы в никуда. Проект оказался в замороженном состоянии.

Ил-112В армия не получит?! Как 10 лет обманывали президента

Выставочный экземпляр военно-транспортного самолёта Ил-112В


Ещё более странная новость пришла в мае 2011 года, когда стало известно о том, что Минобороны решило отказаться от разработки Ил-112В. Вместо этого было принято решение приобрести семь "грузовиков" Ан-140. К счастью, украинские самолёты мы в итоге так и не приобрели, вместо этого в 2013 году в Минобороны снова вспомнили про собственную перспективную разработку. Главкомат ВВС сумел обосновать необходимость реализации этого проекта, и на разработку самолёта снова выделили средства. В конце 2014 года между Минобороны и КБ "Ильюшин" был подписан контракт на создание Ил-112В. Таким образом лишь в начале 2016 года работы были возобновлены. В конце того же года был собран фюзеляж самолёта, через месяц – в январе 2017 года собрали крыло, в апреле поставили первые двигатели. В апреле 2018 года самолёт поставили под ток в Воронеже с целью проверки работоспособности систем. Предполагалось, что первый полёт опытного образца самолёта состоится до конца 2018 года. А серийное производство Ил-112В начнётся уже в 2019 году – Воронеж обещал выпускать по 12 самолётов в год.

Ил-112В армия не получит?! Как 10 лет обманывали президента
Ил-112В армия не получит?! Как 10 лет обманывали президента
Ил-112В армия не получит?! Как 10 лет обманывали президента

Работы над Ил-112 неоднократно прерывались, разработка продолжается уже более 10 лет


Казалось бы, всё идёт по плану, и в этот раз мы точно сможем реализовать проект в обозначенные сроки. Но не тут-то было! В марте 2017 года у "Ильюшина" сменился генеральный директор. Новым управляющим стал 33-летний Алексей Рогозин, сын Дмитрия Рогозина. Как теперь становится понятно, это назначение предшествовало грандиозному скандалу, связанному с разработкой Ил-112В. Совсем недавно выяснилось, что самолёт совершенно не готов, чтобы пройти полноценные испытания в срок. И, что самое печальное, проект на разработку военно-транспортного самолёта вскоре вовсе может быть закрыт. И это спустя как минимум десять лет работы над Ил-112В. Причина лежит в том, что средства давно освоены, а образец не готов. В частности, выяснилось следующее:

1) Самолёт сконструирован с большим количеством технических ошибок.
2) Разработка самолёта по-прежнему требует средств – а их в оборонном ведомстве осталось не так много. Напомним, что ранее Путин подписал указ о сокращении военного бюджета.
3) Как следствие, чтобы выйти на серийное производство, необходимо вложить ещё немало денег, поскольку Ил-112В требует значительных доработок.

Ил-112В армия не получит?! Как 10 лет обманывали президента

Чиновников ждёт очень неприятный разговор с Путиным



Кроме того, здесь есть ещё один очень неприятный момент. Ответственные за разработку Ил-112В будут вынуждены признать, что всё это время они обманывали президента, отчитываясь о том, на какой стадии находится разработка самолёта. Сейчас становится очевидно, что поставить Ил-112В на серийное производство в следующем году не представляется возможным. В ведомстве уже зреет грандиозный скандал и готовятся кадровые решения. На днях стало известно о том, что Алексей Рогозин, генеральный директор "Ильюшина" может быть уволен уже на этой неделе (9–13 июля). Что касается самого Рогозина и его возможной отставки, то тут есть две версии происходящего:

Первая. Рогозин за последний год выявил многочисленные технические ошибки и обнаружил устоявшиеся коррупционные схемы. Теперь, когда эта история грозит выйти на уровень президента, молодого специалиста решили по-тихому убрать более влиятельные группы.

Ил-112В армия не получит?! Как 10 лет обманывали президента

Генеральный директор ПАО "Ильюшина" Алексей Рогозин. Фото: ТАСС


Вторая. Не исключена также обратная ситуация – молодой специалист Рогозин нашёл незаконный источник обогащения. Поэтому вина за происходящее вокруг проекта Ил-112 лежит на нём непосредственно. То есть нецелевое расходование бюджетных
средств в самом предприятии.

Какой из двух вариантов является истиной – нам узнать не дано. Ясно другое – очередной перспективный проект под тяжестью коррупционных схем рискует прекратить своё существование. А наши военнослужащие тем временем ждут первый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В...

источник

Источник →

Ключевые слова: вкс
Опубликовал Игорь Сипкин , 11.07.2018 в 12:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

67094 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Святослав Богатырев
Владимир Хомяков
Олег Орлов
Вячеслав Зиборов
Борис Осипов
blagihsv blagihsv
Дмитрий Маркин
Борис Осипов
Не отдадут...могу поспорить...
Борис Осипов Что на деле означает компромисс по Курилам
владимир вет
ДА1111111111
владимир вет Что на деле означает компромисс по Курилам
tsan tsan
Интересно, когда Путину надоест эта клоунада с японцами ?
tsan tsan Что на деле означает компромисс по Курилам
Игнашева Анастасия
главное - не замёрзни этой зимой.
Игнашева Анастасия Записки Колорадского Таракана. Опять упало. И уже не важно, что
Fayl
Дмитрий Маркин
А ты куда его засунешь, когда медвепуты острова отдадут?
Дмитрий Маркин Что на деле означает компромисс по Курилам
Семен Лавлецкий
Эдуард Зайцев
Борис Осипов
За базар должны отвечать.....
Борис Осипов Эта странная Россия… Часть 2. Медузой по мозгам
Анатолий Дычко
Искандер
*
Искандер Что на деле означает компромисс по Курилам
Konstantin Петров
Александр Калининградский