Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Остановить бомбу в воздухе

развернуть

Остановить бомбу в воздухеЗа подводными лодками охотилась и авиация.
С патрулирующего самолёта или дирижабля можно было обнаружить лодку, идущую в надводном положении или под перископом. Во Вторую мировую войну противолодочные самолёты оснастили бортовым радиолокатором и детектором магнитных аномалий.

Морская противолодочная авиация США получила MAD (Magnetic Anomaly Detection – детектор магнитных аномалий) в 1942 году. Прибор позволял засечь подводную лодку, идущую на небольшой глубине. Правда, радиус его действия был небольшим, и самолётам приходилось патрулировать на малой высоте – до 90 м. Для уничтожения лодки самолёты вооружались глубинными бомбами, воспользоваться которыми сразу после обнаружения цели было невозможно: после сброса с самолёта они падали по параболе – а, значит, с большим перелётом.

Требовалось оружие, которое после отделения от носителя падало бы вертикально вниз.

«Остановить» глубинную бомбу в воздухе американцы решили с помощью реактивного двигателя. За основу была взята реактивная глубинная «Мышеловка» (корабельный противолодочный бомбомёт «Хеджхог» у которого в хвостовике вышибной заряд заменили на пороховой реактивный двигатель. Система получила название «Маустрэп» (Mousetrap – мышеловка)). Бомба запускалась назад против полёта, и её скорость гасила скорость самолёта. Она останавливалась и падала практически в месте пуска. Система получила обозначение VAR (Vertical Antisubmarine Rocket – вертикальная противолодочная ракета). Бомбы заряжались в рельсовые направляющие, которые монтировались под крылом противолодочных самолётов PBY «Каталина» и В-18 «Боло».

Чтобы бомбы накрывали целый участок, батарея заряжалась ракетами трёх типов, отличавшихся мощностью двигателя, а, значит, скоростью полёта и разным «тормозным путём». Бомбы падали в воду не по линии, а накрывали квадрат поверхности. Система VAR применялась до 1944 года, с её помощью было потоплено несколько немецких субмарин, но, когда те перестали погружаться и начали встречать летящие на малой высоте неуклюжие самолёты зенитным огнём, систему перестали использовать.

Чтобы штурмовая реактивная авиация могла использовать авиабомбы на низких высотах, бомбы тоже приходится «тормозить» в воздухе. Это делается с помощью парашютов или реактивных двигателей, сопла которых направлены навстречу движению. В некоторых случаях наоборот – с помощью реактивного двигателя ускоряют падение авиабомбы, чтобы она могла пробить броню или толстое железобетонное перекрытие.
Источник


Источник →

Ключевые слова: ввс
Опубликовал Игорь Сипкин , 28.08.2017 в 13:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

70807 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Игорь
Борис Осипов
Большая......
Борис Осипов Итоги недели. «Он же памятник!»
Андрей Борунов
Михаил Анохин
Владимр Карпов
Владимр Карпов
Boleslav Buljanowskij
Александр Мерейник
Игорь Сипкин
Игорь Сипкин
Игорь Сипкин
Доннерджек
Владимир Биче-оол
Игорь Сипкин
Игорь Сипкин
Татьяна Бушмелева
Александр Молчанов