Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

«...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

И.В.Сталин

Авиакатастрофа военного Ту-154. Новая версия или "нашли виноватого"?

развернуть

Издательский дом "Коммерсантъ" на днях обрадовал всех новостью. Новость касалась уже несколько подзабытой, но актуальной темы авиакатастрофы, которая унесла жизни 92 человек. Мы привыкли, что расследования таких происшествий длится годами. Версии, которые появляются у специалистов, даже самые "странные" и неправдоподобные, проверяются досконально.


Авиакатастрофа военного Ту-154. Новая версия или "нашли виноватого"?


Авиация, будь то военные или гражданские летательные аппараты, не любит суеты. А любое, даже самое мелкое происшествие, должно стать уроком для остальных пилотов. Нештатная ситуация должна быть штатной, если хоть раз нечто подобное с кем-то уже случалось. Потому и "роют" эксперты, конструкторы, инженеры так глубоко, на сколько это вообще возможно.


Итак, по сведениям источников «Коммерсанта», завершена техническая часть расследования катастрофы Ту-154Б-2. Завершена с шокирующим выводом. Самолет не падал! Самолет ..."приземлялся" в управляемом режиме! Проще говоря, это было не падение, а вполне осознанный управляемый полет. Посадка на воду...

В истории авиации, на сколько мне известно, было всего пять более или менее удачных посадок самолетов на воду. 16 октября 1956 года Boeing 377 Stratocruiser компании Pan Am совершал полет из Гонолулу в Сан Франциско. После отказа двух двигателей (из 4-х) командир лайнера принял решение сажать самолет на воду. Сели успешно. Спасено 24 пассажира и 7 членов экипажа.

21 августа 1963 года в черте Ленинграда на Неву приводнился Ту-124 компании Аэрофлот. После того, как заклинило стойки шасси, командир принял решение сажать самолет на воду. Выжили все. 45 пассажиров и 7 членов экипажа.

22 ноября 1968 года в полукилометре от американского побережья приводнился японский лайнер DC-8 компании Japan Airlines. Правда, причиной такой посадки стала ошибка пилотирования. В условиях густого тумана радиовысотомер дал ошибку в 60 метров. Кстати, по американским источникам, это сыграло на руку пассажирам и экипажу лайнера. Посадка "на ВПП" командиром была совершена идеально. 96 пассажиров и 11 членов экипажа даже ушибов не получили.

17 июля 1972 года на Икшинское водохранилище успешно посадили Ту-134 министерства авиации СССР. Во время испытательного полета по проверке электрооборудования в экстремальных режимах электричество "отключилось". Посадка проведена "без двигателей". 5 членов экипажа не пострадали.

15 января 2009 года Airbus A320 авиакомпании US Airways столкнулся в полете со стаей диких гусей. Оба двигателя были выведены из строя. Командир лайнера посадил самолет на реку Гудзон. Спасено 150 пассажиров.

Как видите, рожденный летать иногда, если очень нужно, может стать и водоплавающим. Именно потому такие решения принимает именно командир корабля. Только его ответственность и его решение. А в случае рассматриваемой нами катастрофы, решение принял командир корабля майор Роман Волков. Пилот с более чем 3000 часов налета на этих машинах.

Версия об ошибке экипажа действительно всегда одна из первых. В любой катастрофе. Проще всего списать любое происшествие на человеческий фактор. Сразу "на плечах остается приличное количество погонов". Мертвые сраму не ведают. Они не могут ответить. А живым ещё жить и служить.

По сведениям журналистов, сейчас идет большой "аврал" в Министерстве обороны. Изучают медицинские карты экипажа, прохождение психологических тестов, "пытают" инструкторов, которые отвечали за летную подготовку командира корабля и экипажа, условия отдыха экипажа, личные мотивы...

Для доказательства новой "старой" версии использованы найденные самописцы Ту-154. И вот тут возникает некоторая "лазейка" для скептиков. Дело в том, что лентопротяжный механизм параметрического самописца, который был найден и поднят со дна моря водолазами, оказался изношенным. И не давал четкого ответа на все вопросы. Разная скорость записи, люфт катушек практически полностью меняли картину катастрофы.

Но с помощью экспертов Межгосударственного авиационного комитета это проблему удалось решить. Более того, была создана 3D модель полета самолета от момента взлета до момента удара о поверхность воды. Не знаю, возможно опыт и профессионализм экспертов МАК настолько высок, что они могут восстановить со 100% точностью записи, но... Дай-то Бог, как говорится.

Согласно предоставленной модели полета, экипаж с момента взлета не совершил ни одной ошибки. Самолет набрал скорость 360-370 километров в час и высоту около 250 метров. А вот потом начинается что-то непонятное. Командир вместо продолжение взлета переводит лайнер в режим посадки. Практически 10 секунд, до касания об воду, самолет "садился"...

Вот тут позвольте "вспомнить" личный опыт. Я не пилот, но некоторым образом связан с небом. "Человек с детским билетом", как нас летчики называли. Летал только до половины маршрута.

Любой опытный парашютист, который совершал прыжки в сложных условиях, в частности на воду, вспоминает свои мольбы к десантному Богу о хотя бы легком ветерке у земли. Точнее у воды. И вспоминает он это и про дневные, и про ночные прыжки. Разница только в том, что днем ты "летаешь" в красивом голубом небе, а ночью становишься "Леоновым". Паришь в космическом пространстве в окружении звёзд.

Действительно, потеря ориентации в такой обстановке вполне возможна. Когда небо сверху и небо снизу организм дает сбой. Мозг пытается вас убедить, что вы просто "висите". Ни вверх, ни вниз. Причем вы в этом уверены. Не знаю почему это происходит, но... происходит.

Парашютисты проблему решают простым ССС (старым солдатским способом). Просто перед прыжком набивают карманы камешками и тупо бросают их вниз. Силу тяжести не обманешь. Да и удар о воду создает волну. Появляется ориентир, который "приводит" мозг в порядок.

Возможно, повторяю возможно, если версия "Коммерсанта" верна, с Романом Волковым случилось нечто подобное. Только вот "камешек бросить" у него возможности не было. Но другие члены экипажа? Массовый гипноз? Полет "в космосе", когда звездное небо вокруг? Учитывая, что самолет взлетел в темное время суток.

Я абсолютно не противоречу выводам коллег и их источников. Просто потому, что выводы пока что на уровне версии. А специалистов с опытом таких расследований у нас много. Их мнение первое. Я просто озвучиваю свое видение ситуации.

Кстати, подготовка военных летчиков несколько отличается от подготовки гражданских. И командир военного борта не может не соответствовать по каким-то критериям своей должности.

Майор Роман Волков - летчик первого класса. Опытнейший пилот и командир.
Подполковник Александр Петухов, штурман эскадрильи особого назначения. Член экипажа, который посадил "танцующий" Ту-154 в 2011 году. Помощник командира корабля капитан Александр Ровенский. Опытнейший пилот.
Старший инструктор-летчик службы летной подготовки войсковой части 42829 подполковник Андрей Колосовский.
Старший штурман корабля, капитан Андрей Мамонтов.
Бортовой инженер по авиационному оборудованию, майор Александр Трегубов.
Бортовой инженер самолета Ту-154, старший лейтенант Валерий Парикмахеров.
Старший бортовой механик, старший сержант Виктор Сушков.
Начальник штаба — заместитель командира авиационной эскадрильи, подполковник Александр Негруб.
Заместитель начальника авиационной службы авиационной эскадрильи, майор Александр Долинский.
Старший воздушный радист-бортовой переводчик капитан Алексей Суханов.

Я специально перечислил всех членов экипажа погибшего лайнера. Перечислил с указанием должностей, которые они занимали. Ну невозможно представить себе, чтобы столько офицеров не из последних по летному опыту и практике полетов именно на таких типах машин вдруг стали "разгильдяями".

Вероятность появления версии об ошибке пилотов, которую я упоминал выше, рассматривалась и в ВКС России. Напомню, ещё в декабре 2016 года, во время прощания с экипажем, главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев говорил о высоком профессионализме экипажа корабля. В частности, о профессионализме командира Романа Волкова. Главком прекрасно понимал куда может пойти расследование. И попытался отвести удар от погибших летчиков.

И опять же, остались без ответа некоторые вопросы о так называемой «посадке». Если имела место посадка, то почему тогда обломки самолета находили на значительном, от 1,5 до 15 километров от берега? Конечно, можно списать на подводные течения, но… Можно ли говорить о таком радиусе?

Глубина моря в районе падения лайнера разная, от 50 до 130 м и довольно сложный рельеф. Могло ли течение унести обломки так далеко, учитывая, что обломки тоже тяжелые?

Напоминаю, что самолет после взлета пролетел всего около 4 км и набрал высоту около 250 метров. Всего-навсего, 250 метров.

Затем начался, как утверждают «эксперты-моделисты», «режим посадки». Плавное снижение, если я правильно понял. И удар о воду. На посадочной глиссаде явно не такой силы, как при падении под углом.

Тогда откуда такой радиус разброса обломков?

И более того, в первые сутки было найдено 10 тел и около сотни фрагментов. Откуда, простите, эти фрагменты?

Официальное расследование не закончено. И выводов комиссии пока нет. Есть очередная версия. Удобная, даже более чем, для очень многих должностных лиц. Но вот верна ли она? Не возникла ли потому, что само расследование не освещается в прессе должным образом?
Автор: Александр Ставер, Роман Скоморохов

Источник →

Ключевые слова: россия
Опубликовал Игорь Сипкин , 16.03.2017 в 16:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Ходак
Сергей Ходак VadimKa 17 марта, в 13:18 Еще один эксПЕРД с непоколебимыми аргументами...А то!!! Я так сказал!!! И НИЧЕГО не сказал.. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Ходак
Сергей Ходак VadimKa 17 марта, в 13:22 Когда ты ,эксПЕРД ,приведешь хоть один довод,весомый,что это была диверсия, вот тогда и начнем предметный разговор,а пока ты привел свои невразумительные мысли,к тому же ничем не подкрепленные... Текст скрыт развернуть
0
VadimKa
VadimKa Сергей Ходак 17 марта, в 14:00 А ты эксперт? По твоему множественному троллингу видно, что лицо ты явно заинтересованное, только не в правде, а чтобы наоборот -туфту людям прогнать. Я же понимаю, что признавать теракт -это писец как сложно: взять последний случай с Египтом.... Текст скрыт развернуть
0
VadimKa
VadimKa Сергей Ходак 17 марта, в 14:03 P.S.: Базу в Чкаловском наверное тоже по совпадению расформировали? Ну её нафиг от греха подальше....))) Текст скрыт развернуть
1
Сергей Ходак
Сергей Ходак VadimKa 17 марта, в 14:07 База в Чкаловском действует,не верьте всяким слухам и хрени,что выносят в сеть... Я живу рядом... Текст скрыт развернуть
0
Александр Горбунов
Александр Горбунов VadimKa 17 марта, в 14:07 Закончилась лафа вымогательства у летунов? Что тепtрь хозяину отдавать будешь? Осталось только у него отсасывать и жаловаться, что педtарасы завелись, потому что член говнецом попахивает? Черным по белому написано: "лентопротяжный механизм параметрического самописца, который был найден и поднят со дна моря водолазами, оказался ИЗНОШЕННЫМ" - неисправным!!! А твой хозяин сделал все, чтобы он таковым был, и сказать то нечего, только злобно огрызаться, как шалавка. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Ходак
Сергей Ходак VadimKa 17 марта, в 14:10 Что бы признать терракт,нужно иметь железные доказательства,кои обнаружить так и не смогли,в обиду поЦреотам.. Текст скрыт развернуть
0
VadimKa
VadimKa Александр Горбунов 17 марта, в 14:27 Вот придурок! На твою первую часть Марлезонского балета даже отвечать не хочу. Так вот укро-пендосовская тварь: "лентопротяжный механизм параметрического самописца" ты вообще о чём кудахтаешь??? Вот из прессы: С бортовыми самописцами Ту-154 вышла путаница. В пресс-службе военного ведомства заявили о найденном «основном» «черном ящике». Министр транспорта Максим Соколов назвал его параметрическим. Однако на видеозаписи вскрытия в научно-исследовательском институте ВВС в Люберцах журналистам показали речевой регистратор МАРС-БМ.
Мой хозяин-я сам, а вот где сидит твой хозяин -загадка.
И что ты и твой хозяин делали с этим механизмом -тебе хорошо известно.
Текст скрыт развернуть
0
VadimKa
VadimKa Сергей Ходак 17 марта, в 14:28 Ну кто бы сомневался! Конечно, ты даже из окна видишь как там самолеты туда-сюда, туда-сюда. Ай малодца! Текст скрыт развернуть
0
VadimKa
VadimKa Александр Горбунов 17 марта, в 14:33 Кстати, ты хоть фото своё смени, а то смотреть противно! 9-е мая скоро....
Компашка подходящая: один волчара , а второй рожа фашисткая, ты Серёжку на поводке водишь?
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Ходак
Сергей Ходак VadimKa 17 марта, в 14:38 Блииин... У тебя такие железные доказательства терракта и ты еще жив.. Выкладывай быстрее в сеть,пока до тебя не добрались... Текст скрыт развернуть
0
VadimKa
VadimKa Сергей Ходак 17 марта, в 14:43 Ну вот, видишь, начинаешь своё истинное лицо показывать -пошли угрозы. Твоё лицо на твоей аве и твоего другана-Саньки. Не любите вы, когда режут правду-матку.
Иди лучше бородатых лови, а не вешай лапшу на уши людям.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Ходак
Сергей Ходак VadimKa 17 марта, в 14:50 Бородатых говоришь ловить? А ты их хоть раз то видел,живьем, и вооруженными? Мне вот довелось...Дурак ты... По рождению ли,по призванию,не догадываюсь,но что дурак-неоспоримо... Текст скрыт развернуть
0
VadimKa
VadimKa Сергей Ходак 17 марта, в 14:59 Пусть я буду таковым, а ты умным. Мне ведь не жалко.
Мне жалко погибших в той катастрофе людей
Текст скрыт развернуть
0
Александр Горбунов
Александр Горбунов Сергей Ходак 17 марта, в 15:17 У твоего хозяина, как и у тебя самого квантовая запутанность. Я не знаю какую ты там прессу читаешь, а я о конкретной теме конкретного автора и в ней черным по белому: "лентопротяжный механизм параметрического самописца, который был найден и поднят со дна моря водолазами, оказался ИЗНОШЕННЫМ"!
Такая же каша и с другими определениями. Ну нет ни в одном УК ни одной страны мира статьи за фашизм и никто ОФИЦИАЛЬНО не был наказан за фашизм. Так что именно антифашисты и есть самые настоящие педерасты. Не надо путать фашизм с нацизмом, в Латинской Америке тоже были фашистские режимы, но о нацизме и речи не шло - там каждой твари по паре. Так что школота необразованная это ты.
Текст скрыт развернуть
-3
Александр Горбунов
Александр Горбунов Сергей Ходак 17 марта, в 15:18 Не тому ответил, бес попутал. Текст скрыт развернуть
1
Александр Горбунов
Александр Горбунов VadimKa 17 марта, в 15:19 У твоего хозяина, как и у тебя самого квантовая запутанность. Я не знаю какую ты там прессу читаешь, а я о конкретной теме конкретного автора и в ней черным по белому: "лентопротяжный механизм параметрического самописца, который был найден и поднят со дна моря водолазами, оказался ИЗНОШЕННЫМ"!
Такая же каша и с другими определениями. Ну нет ни в одном УК ни одной страны мира статьи за фашизм и никто ОФИЦИАЛЬНО не был наказан за фашизм. Так что именно антифашисты и есть самые настоящие педерасты. Не надо путать фашизм с нацизмом, в Латинской Америке тоже были фашистские режимы, но о нацизме и речи не шло - там каждой твари по паре. Так что школота необразованная это ты.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Ходак
Сергей Ходак Александр Горбунов 17 марта, в 15:20 Того уже нет...Выстрел в воздух... Текст скрыт развернуть
0
вадим шанявский
вадим шанявский 17 марта, в 15:55 Истина где-то рядом.... А правду нам не скажут... Текст скрыт развернуть
0
Val_demar
Val_demar 17 марта, в 17:10 Закрылок заклинило ( диверсия ) экипаж сажал самолёт.. других вариантов не было... Текст скрыт развернуть
-1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 46
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66918 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Последние комментарии

Поиск по блогу

Последние комментарии