Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Очередной бунт "бляхарей"

развернуть
Очередной бунт "бляхарей"


«Бляхари». Типично постреволюционное украинское явление, связанно с интересной интерпретацией понятия «достоинства нации»: «Тварь я дрожащая или право купить «аудюху» на евросвалке имею»? До 2014 года тема с ввозом авто на иностранной регистрации без уплаты обязательных платежей в бюджет была монополией западных регионов. Подержанную «бэху», купленную в Польше за $800, завозили как бы временно в Украину и катались себе гордые жители Тернополя, Львова и Мукачева.


«Фишка» в том, что за смешные деньги можно ездить на «иномарке». Есть, правда, и риски. Приходилось каждые пять дней мотаться через границу, чтобы получить подтверждение «временного пребывания на таможенной территории нации». После «евромайдана» процесс ввоза «блях» приобрел глобальные масштабы. Появилась схема с оформлением авто на иностранную фирму. В той же Польше есть житель Жешува (почти приграничный с Украиной город), на которого зарегистрировано свыше десяти тысяч «блях». География «бляхарей» расширялась как лесной пожар под присмотром мудрого Шкиряка. По официальным данным, в Украину ввезено почти полмиллиона «блях». По неофициальным – под два миллиона. В Киеве бывают ситуации, когда на трассе не встретишь ни одну машину с номерами «АА». Только литовские «фольксвагены», польские «ауди» и даже какие-то «ниссаны» с грузинскими номерами.

Западные регионы Украины полностью утратили монополию на тему с «бляхами». Эпидемия покупок дешевых иностранных авто охватила всю нацию. Прямо «бляхарская лихорадка». Продажи у офицалов рухнули. В топ-рейтинге приобретений украинцев исключительно европейские подержанные «бренды».

Идея не платить денег за растаможку оказалась настолько привлекательной, что возникло настоящее политическое движение «бляхарей». У них своя идеология. Типа мы европейцы, получаем мало, но хотим хорошие машины, а государство нас заставляет платить неподъемные налоги. В какой-то момент правительство и полиция проморгали качественный рост «поголовья «бляхарей». Попытки парламента законодательно зачистить правовое поле от существования «серых таможенных схем» с авто столкнулись с организованными и массовыми протестами.

Все акции «бляхарей» проходят по одной и той же схеме: как только их пытаются трогать за «европейское вымя», тысячи авто на польских и литовских номерах приезжают в Киев и намертво блокируют центр. Могут спокойно сидеть несколько дней, поскольку в машинах можно переждать непогоду, перекусить, поспать. Настоящий передвижной цирк в формате «автомайдана». Пробки километровые, все пытаются объехать, «бляхари» прессингуют депутатов, троллят правительство. И, как правило, все заканчивается подписанием очередного «мирного соглашения»: власть делает вид, что как бы ищет выход из ситуации, а «бляхари» продолжают спокойно посылать на х..р полицию и фискальные органы. Они же «евросила».

С ними считаются. Когда в Киеве начался «михомайдан», то специальные эмиссары от власти вели переговоры с лидерами «бляхарей» по поводу сохранения их нейтралитета. Типа, не связывайтесь с Саакашвили, вот вам немного денег и гарантии спокойной жизни.

Этим летом премьер Гройсман объявил войну контрабанде. Ну, так он заявил. Стали осторожно прижимать «бляхарей», поскольку полицейские получили доступ к базе нерастаможенных авто и могли начать штрафовать за нарушение правил пребывания на территории Украины. Вот это и стало спусковым крючком и чем-то еще. Киев в очередной раз встал. Организаторы акции сообщают о десяти тысячах «блях», которые заблокировали центр. Ну, не знаю. Как по мне, так тысячи три-четыре. Но и это позволило полностью перекрыть все движение по улице Грушевского, где расположены Рады и Кабмин. Несколько тысяч «евровладельцев» скандируют под зданием правительства «Грой-с-ман», требуя выхода мощного хозяйственника к протестующим. Премьер благоразумно отсиживается в полицейском оцеплении. Страсти кипят.

Я, конечно, поддерживаю любой движ, но на «бляхарей» мне откровенно… Как-то я равнодушен. Да, пара миллионов воспользовались дырой в законодательстве, купили себе подержанные авто. Не скажу, что полный хлам. Видел я и относительно свежие «мерсы», «рендж-роверы», даже «ягуар». Явно владельцы не отдавали последнее, покупая себе такую машину. Как правило, «бляхари» покупают вполне приличные немецкие авто. Другое дело, что с огромным «дисконтом». Следствием хлынувшего в Украину потока «блях» стало появление на дорогах водителей с пониженной социальной ответственностью. Это, конечно, реально пи..ц. Раньше грозой на дорогах Киева были авто серии «АН» (Донецк). Теперь их можно считать кроткими и культурными овечками. «Бляхари» вытворяют все, что угодно. Легко и непринужденно перестраиваются, паркуются на свежих газонах, весело подрезают и показывают различные жесты из окна. Не знаю, чем вызван подобный феномен…

Наверное, проявился какой-то социальный слой, который был лишен возможности приобретать машины и вдруг стал «элитой». Гипотеза так себе, но пока все объясняет. Прошелся среди бастующих «бляхарей». Процентов семьдесят – просто эталонный образец жлоба. До сорока лет, с брюшком и в облегающих футболочках. Очень возбуждены. Еще бы: тут идет борьба за свои «кровные». За «бляшечку», которая стала путевкой в мир высокой моды, дорогих гамбургеров и дизайнерских кетайских джинсов.

Акция бессрочная, поэтому пробки будут сохраняться неопределенное время. Интересно наблюдать за действиями правительства и парламента. С одной стороны, в центре европейской столицы собрались практически легальные контрабандисты, борющиеся за свои права. Послушать их лидеров, так просто слезы на глазах: последнее отдают на бензин, на лысой резине ездят, запчасти дорогие, а тут режим еще и отобрать «бляху» хочет. С другой – скоро выборы. «Бляхарей», если учитывать членов их семей, уже под три миллиона. Может и больше. Если их прижать, то они точно Киев разнесут. Тут не абстрактные европейские ценности и членство в НАТО, а конкретная «ауди». Понимать надо….

Александр Зубченко


источник

Источник →

Ключевые слова: украина
Опубликовал Игорь Сипкин , 12.07.2018 в 21:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66628 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Юрий Левин
Владимир Иванов
Tania Еременко
Валерий Крымский
Валерий Крымский
vlv vlv
Владимир Барышев
владимир
Владимир Барышев
Косоглазый Сытин такая же тварь!
Владимир Барышев Крым не наш: Чему учат в МГИМО наших дипломатов
Константин
Вечная память нашим парням!!!
Константин Господин посол, вам следует извиниться!
Валерий Бирюков
kazachk@
Органический Синтез
vladimir.sh1939 Шевченко
Дмитрий volgarch
Ирина
Вадим Скоробогатов
++++++++++++++И не только Афганского
Вадим Скоробогатов Господин посол, вам следует извиниться!
boris-bit Иван Хуанович Родригос
John Galt