Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

На свои грабли: переформатированные студенты Высшей школы экономики готовы свергнуть вчерашних наставников

развернуть

На свои грабли: переформатированные студенты Высшей школы экономики готовы свергнуть вчерашних наставниковГлавная кузница либерал-глобалистских кадров, Высшая школа экономики, на днях пробила очередное дно.

Причем произошло это на сей раз не под чутким контролем ее руководства, а вопреки ожиданиям ректора Ярослава Кузьминова и его ученого совета. Хотя учитывая методы обучения и критерии оценки знаний в «Вышке», именно этого и следовало ожидать. Молодежное ядро всевозможных «команд Навального» и групп поддержки Ксении Собчак настолько пленил воздух свободы, что в итоге студенты «обратили штыки» против собственных педагогов. Заседание Ученого совета во главе с одним из отцов нашей демшизы и автором разрушительных реформ Евгением Ясиным чуть было не сорвалось из-за стихийного митинга сотни несогласных, изменивших протестную повестку «Он нам не Димон!» с «Это вам не МГУ!».


Камнем преткновения между студсоветом и руководящим органом ВШЭ стал вопрос введения т.н. «блокирующих» оценок. Если вкратце, суть такова: с 2013 года в «Вышке» действовала система, по которой итоговая оценка по каждому предмету складывалась из двух – накопленной и экзаменационной. В случае, если студент получал плохую оценку на экзамене, итоговый балл мог остаться высоким за счет накопленной. Такая система позволяла оставаться на плаву даже фактическим двоечникам, оставляя множество пробелов в рамках изучаемого предмета (надо заметить, что по ряду дисциплин экзамены в ВШЭ вовсе отсутствуют). Теперь же по многочисленным просьбам преподавателей различных факультетов любое задание в программе курса можно сделать «блокирующим» (т.е. обязательным к выполнению). Этот несданный элемент (зачет, контрольная или экзамен, за которые получена неудовлетворительная оценка) не позволяет студенту получить положительную оценку по предмету – до тех пор, пока не будет пересдан.

1


Получив от Правительства хороший нагоняй в отношении выпускаемых кадров (дающих соответствующий результат в социально-экономической политике РФ), Кузьминов, Ясин сотоварищи все же решили вернуться к проверенной системе, существовавшей во всех ВУЗах в советскую эпоху и сегодня, к счастью, действующей в большинстве университетов. За исключением самых «свободолюбивых» конечно же, которые «вам не МГУ». Всегда для студента было нормой сначала выполнить ряд обязательных заданий (контрольные, курсовые, зачеты, коллоквиумы и т.п.), без чего невозможно получить допуск к экзамену. А при «неуд.» за экзамен – несколько попыток переэкзаменоваться в определенный срок, в случае серии неудач – беседа о переводе на платное обучение либо отчисление.

Однако студентов «Вышки» с легкой руки того же Кузьминова за последние пять лет успешно переформатировали в касту избранных, которым позволительно переходить на новый курс и выпускаться из вуза без подтверждения усвоения конкретного материала, а просто по «совокупности достижений». Прослушал весь курс, поучаствовал в паре проектов – и можешь рассчитывать на диплом. В результате молодежь настолько потеряла чувство реальности, что устроила своим либеральным воспитателям небольшой бунт на корабле. Пока небольшой…

2




Аргументы студентов, считающих что «колы» и «пары» – более не аргумент для ревизии знаний, весьма странные. Якобы введение «блокирующих» оценок даст возможность преподавателям проявлять субъективизм в отношении отдельных учеников и манипулировать оценками. А также добавит тонкой студенческой психике множество поводов для стрессов… Не желая усложнять себе жизнь, самые ярые активисты собрались у дверей зала Ученого совета, провожая выходящих профессоров криками «Позор!» и требованиями немедленно привести к ним на переговоры ректора. Заметим, что при общем толерантном настрое членов ректората, у некоторых убеленных сединами членов совета нервы не выдерживали. Отвечая на вопрос студентов о необходимости подготовки научной базы для такого решения, первый проректор Лев Якобсон ответил:

«Университет – это дом профессоров и преподавателей. О каких вообще исследованиях может идти речь?».

Затем закончились терпимость и гуманизм у известного русофоба – политолога и профессора факультета социальных наук ВШЭ Марка Урнова:

«Допустить студентов до обсуждения учебных планов — бред какой-то. Напоминает мне избрание главного врача в сумасшедшем доме. Это абсурд, который даже обсуждать не стоит. Есть иерархия, которую нельзя нарушать. Студент не может участвовать в обсуждении программы, потому что ничего не знает о дисциплине. Студенческий совет явно завысил свои претензии к своему месту в университете. Здесь сидят неравные люди», – цитирует Урнова «The Вышка».

Впрочем, другие проректоры тут же взялись успокаивать коллег, хвалить студентов за инициативность и «массу усилий в помощь проводимому заседанию». А кое-кто даже предложил «взрослому сообществу срочно пересмотреть внутреннюю корпоративную культуру». Когда все уже было решено (к счастью, не в пользу группы студентов-либертарианцев), к митингующим вышел Кузьминов собственной персоной. Ректор похвалил молодежь за креативность, но призвал «различать яркость и хамство».

«Ученый совет вас послушал, принял решение. Он значит больше, чем ректор, в академических вопросах. Но, если вы будете формулировать вопросы, я готов выносить их на УС и продвигать там. Моя позиция – устный экзамен не должен быть блокирующим, если это не комиссия. Я готов это отстаивать перед УС. То, что вы здесь сказали, совершенно не кажется неадекватным – это разумная позиция», – задобрил и успокоил студентов Кузьминов, пообещав им вдобавок участие в академических советах, принимающих конкретные образовательные программы. Активисты из студентов пока взяли паузу в протестах и заявили, что будут внимательно отслеживать появление «блокирующих» (неудовлетворительных) оценок в разных дисциплинах (им обещали, что это коснется прежде всего точных наук, экономики и информатики).

Как видим, результат проросших «семян свободы» налицо. Недоучившаяся «золотая молодежь» в лицо заявляет ректору, что желает голосовать на заседаниях Ученого совета вместе с профессорами и ректоратом по влияющим на всех решениям. Поколение Z, обученное по лекалам Ясина-Кузьминова, уже искренне считает себя хозяевами университета и намерено бороться за дальнейшую халяву. При этом выпускники ВШЭ, кроме «модных» иностранизмов типа сексизма, лукизма и прочего харрасмента, регулярно выступают с экранов ТВ с «гениальными» предложениями типа разрешения приема в школы мужчин-педагогов после ПТУ, отмены всех экзаменов, набора абитуриентов в вузы по «результатам профориентации и социальной активности». По сути, это все те же«персональные траектории развития», которые активно продвигают Кузьминов, Фрумин, Калина и прочие либерал-глобалисты. Сознание этой группы молодежи уже успешно переформатировано, ей более не нужна объективная система оценки собственных знаний и традиционное образование. Легко можно себе представить, как завтра, получив соответствующий сигнал, они не задумываясь свергнут своих вчерашних либеральных наставников и начнут превращать все вокруг в хаос. Кузьминов и Ко сделали для этого все необходимое.

РИА Катюша


Источник →

Ключевые слова: россия
Опубликовал Игорь Сипкин , 06.12.2018 в 18:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

70881 пользователю нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Татьяна Юрина
Татьяна Юрина
Валентина
Александр Шевчук
Игорь Мартиросян
Майер Арманов
Анатолий Дычко
абрам вербин
Татьяна Бушмелева
Татьяна Тихомирова
Владимр Карпов
Владимр Карпов
Даниил Жеглов
Владимр Карпов
Владимр Карпов
Владимр Карпов
Владимр Карпов
Владимр Карпов
Владимр Карпов
Владимр Карпов