Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

«...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

И.В.Сталин

Поддержка с воздуха: как Россия усиливает мощь вертолётного флота

развернуть

Поддержка с воздуха: как Россия усиливает мощь вертолётного флота

28 октября в России отмечается День создания армейской авиации. Это формирование на протяжении почти 70 лет является незаменимым помощником сухопутных войск. Армейская авиация РФ состоит из вертолётов и транспортных самолётов. Большая часть стоящей на вооружении техники была выпущена в советский период. Однако отечественные предприятия наращивают выпуск модернизированных и новых винтокрылых машин. О текущем состоянии и перспективах развития армейской авиации — в материале RT.

Армейская авиация — формирование в составе Воздушно-космических сил России. Принято считать, что история армейской авиации началась 28 октября 1948 года. В этот день в подмосковном Серпухове была сформирована первая в СССР авиационная вертолётная эскадрилья.

От вспомогательной до боевой

Появлению вертолётной техники предшествовало создание автомата перекоса российским и советским учёным Борисом Юрьевым. Автомат перекоса — механизм для управления несущим винтом вертолётов, автожиров и конвертопланов. Устройство обеспечивает вертикальное перемещение винтокрылой машины.

Несмотря на то что автомат перекоса был изобретён ещё в 1911 году, рывок в вертолётостроении произошёл в конце 1950-х. СССР наряду с США стал флагманом развития винтокрылых машин.

Первые два десятилетия после Второй мировой войны вертолёты выполняли функции вспомогательной авиации — перевозили грузы, обеспечивали связь, проводили разведку и корректировку артиллерийского огня.

В середине 1960-х годов ведущие мировые державы начали искать способы боевого применения вертолётов. Первым серийным ударным вертолётом стал американский AH-1 Cobra компании Bell Industries. Машины хорошо зарекомендовали себя во Вьетнамской войне (1964—1975), где их массово использовали в борьбе против Вьетконга.

В 1971 году на вооружение СССР был принят ударный вертолёт Ми-24. Машина была предназначена для огневой поддержки сухопутных войск и получила прозвище Летающая БМП. С появлением Ми-24 вспомогательная авиация была переименована в армейскую.

Винтокрылые помощники

Армейская авиация разделяется на боевую, военно-транспортную и транспортную. Боевые вертолёты предназначены для огневого прикрытия сухопутных войск и уничтожения бронетехники, вертолётов и укреплений противника. Транспортные вертолёты обеспечивают переброску грузов, техники и личного состава.

Военно-транспортные вертолёты отличаются от транспортных наличием специализированного военного оборудования. Военно-транспортные вертолёты подразделяются на транспортно-боевые (многоцелевые, общего назначения) и транспортно-десантные.

Армейская авиация была задействована почти во всех конфликтах, в которых участвовал СССР, а затем Россия. Первым из них стала война в Афганистане (1979—1989), где активно применялись отечественные вертолёты.

В этой кампании СССР потерял большое количество вертолётов (по данным генерал-майора Александра Ляховского, 332 машины). Однако нужно сказать, что армейская авиация хорошо себя зарекомендовала. Винтокрылые машины выполняли широчайший спектр боевых задач — от разведки и обнаружения противника до бомбардировок и ракетных атак техники и укреплений моджахедов.

Поддержка с воздуха: как Россия усиливает мощь вертолётного флота

Вертолёты «Ми-24» на аэродроме Кабула

РИА Новости

В Афганистане применялись военно-транспортные вертолёты Ми-6 и Ми-8, транспортные Ми-10 и ударные Ми-24.

Ми-24 стал самым массовым ударным вертолётом в мире. Успешное применение машины в Афганистане стало демонстрацией её высоких эксплуатационных, боевых и лётных характеристик.

После 1991 года армейская авиация участвовала в Первой (1994—1996) и Второй (1999—2001) чеченских кампаниях, грузино-осетинском конфликте (2008) и операции российских ВКС в Сирии (с сентября 2015 года).

В САР российская группировка использует ударные Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник». Армейская авиация выполняет поисково-спасательные задачи, сопровождает вылеты боевой авиации, обеспечивает безопасность военной базы Хмеймим и оказывает огневую поддержку с воздуха.

На передовой

В период с 1997 по 2016 год число стран, эксплуатирующих боевые вертолёты, увеличилось, как и количество их видов в производстве. Однако флот боевых вертолётов сократился почти на треть. Это связано с постепенным выводом из эксплуатации вертолётов Ми-24 и AH-1.

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в 1997 году 42 страны имели на вооружении 4800 ударных вертолётов, а в 2016 году у 78 государств было в общей сложности 3100 машин подобного типа.

На сегодняшний день вертолётный флот России включает 340 ударных и 374 военно-транспортных вертолёта. Парк боевых вертолётов состоит из Ка-52, Ми-28Н, Ми-35 и Ми-24. Военно-транспортная армейская авиация РФ представлена Ми-8 и Ми-26.

Поддержка с воздуха: как Россия усиливает мощь вертолётного флота

Вертолёт Ка-52 «Аллигатор» во время боевой операции в окрестностях освобождённого от боевиков города Эль-Карьятейн

РИА Новости

Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 стал заменой Ка-50 «Чёрная акула», являясь, по сути, его модернизированной двухместной версией. Данная машина предназначена для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолётов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

«Аллигатор» снабжён устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия, самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающих возможность полётов на высотах свыше 5000 м.

Недостаток финансирования в 1990-е годы негативно сказался на вертолётной отрасли. Парк армейской авиации состоял преимущественно из устаревших Ми-24 и требовал обновления. В качестве замены Ми-24 и ответа США на создание ударного AH-64 Apache в России был разработан вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник».

В 2009 году Ми-28Н был принят на вооружение в качестве нового основного боевого вертолёта. Машина оснащена современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и необычайно манёвренна (в частности, способна выполнять целый ряд фигур высшего пилотажа).

Ещё одно достоинство Ми-28Н заключается в высокой живучести, которая обеспечивает не менее высокий уровень безопасности экипажа. Ми-28Н вооружён ракетами класса «воздух — воздух», комплексами управляемых и неуправляемых ракет, 30-мм пушкой 2А42. На вертолёте предусмотрены четыре точки подвески вооружений.

Одним из самых популярных российских вертолётов за рубежом остаётся многоцелевой Ми-8. Вертолёт претерпел множество модификаций и до сих пор является надёжной многофункциональной машиной.

Вертолёты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.

Арсенал управляемого оружия

В состав вертолётного флота России по-прежнему входят легендарные Ми-24. Однако данный тип ударного вертолёта представлен в основном модернизированными версиями Ми-24ВМ (Ми-35 в экспортном варианте).

Обновлённая машина отличается от базовой модели современным оборудованием, изменённым автоматом перекоса и втулкой несущего винта с эластомерными подшипниками.

В Сирии задействован Ми-24ПН «Лань» с более мощным двигателем в 2500 лошадиных сил, увеличенным боезапасом ракет и системами для ведения боя в ночных условиях.

Арсенал управляемого оружия Ми-24ПН, Ми-35М и Ми-28Н, выполняющих боевые задачи в Сирии, включает противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) «Штурм-В», «Атака-В» и «Атака-ВН». На Ка-52 установлен многоцелевой комплекс управляемого ракетного вооружения «Штурм-ВУ».

Российские ударные вертолёты применяются для огневой поддержки действий сирийской армии и российских Сил специальных операций. В конце ноября 2015 года транспортный вертолёт Ми-8 участвовал в операции по спасению штурмана сбитого бомбардировщика Су-24М Константина Мурахтина.

За период сирийской операции ВКС потеряли два Ми-8, Ми-35 и Ми-28. Традиционно опасность для вертолётов представляют зенитные орудия и противотанковые комплексы. Известно, что боевики в Сирии вооружены советской зенитной установкой ЗУ-23-2 и американскими ПТРК TOW.

Вертолёт будущего

Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев в беседе с RT отметил, что вертолёты стали неотъемлемой частью наземных операций со времён Вьетнамской войны. По его словам, армейская авиация останется неизменным спутником сухопутных войск.

«Вертолёты будут в строю до тех пор, пока требуется поддержка с воздуха, обеспечение аэромобильности войск и транспортировка грузов, пока нужно уничтожать вражеские танки и бронетехнику, вести спасательные и поисковые операции, а также высаживать десант», — сказал Корнев.

Эксперт добавил, что на данный момент в мире ведутся разработки, связанные с увеличением скорости горизонтального полёта вертолётов. В России в создании перспективного скоростного вертолёта (ПСВ) участвует два конструкторских бюро — Камова и Миля.

Поддержка с воздуха: как Россия усиливает мощь вертолётного флота

Макет вертолёта Ка-92

РИА Новости

«На данный момент повысить горизонтальную скорость собираются за счёт установки дополнительных толкающих винтов. Такие разработки ведут конструкторы Sikorsky, Камова и Миля. Sikorsky представили свою модель S-97 Raider, развивающую скорость до 444 км/ч. Бюро Миля ведёт работы над созданием вертолёта Х-1, сейчас ряд решений отрабатывается на опытном Ми-24. Проект Камова называется Ка-92. К сожалению, о российских разработках известно не очень много»,— констатировал Корнев.

Собеседник RT напомнил, что летающая лаборатория на базе Ми-24 смогла достичь скорости в 400 км/ч. В основном на данном вертолёте отрабатываются технологические решения, касающиеся несущего винта. Корнев полагает, что конструкторы пытаются улучшить лётные характеристики, бортовое оборудование и вооружение будущего вертолёта.

Источник


Источник →

Ключевые слова: вкс
Опубликовал Игорь Сипкин , 02.11.2017 в 12:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66794 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Сергей Алексеев
Истребитель Бандерлогов
Киев стал местом сборища недоносков со всего света!
Истребитель Бандерлогов Афганский облик Киева
Борис
Инна Семеновна Воронова