Свежие комментарии

  • Владимр Семкин
    С этого начинаются революцииКогда народ разъя...
  • Семенков Александр
    Если полиция и власти не наведут порядок с мигрантами, тогда, боюсь, как бы этот порядок не пришлось наводить простом..."Защищал родных":...
  • Konstantin Петров
    Теперь там будут лаваши и хычины печь приезжие специалистыКапиталистические...

Исход из Египта. Крушение российского авиалайнера. Кому это выгодно прежде всего?

Исход из Египта. Крушение российского авиалайнера. Кому это выгодно прежде всего?

Александр Русин

 7 ноя, 2015 12:00 AM

Россия прекращает авиасообщение с Египтом. Это уже официальное решение, принятое на уровне президента. Причина данного решения – авиакатастрофа, которая случилась неделю назад. Авиасообщение прекращается, цитирую - "до момента, пока не станут ясны причины авиакатастрофы".

Но что-то мне подсказывает, что "кому надо" причины уже ясны. Иначе "кто надо" не принял бы такие беспрецедентные меры безопасности как полное прекращение перелетов.

Честно говоря, ничего подобного не припомню.

Авиакатастрофы в мире случались неоднократно. Были катастрофы с невыясненными обстоятельствами (например, исчезновение малайзийского лайнера весной 2014 года), были и угоны, были теракты (например 11 сентября в США или взрыв над Локерби).

Но мне неизвестен ни один случай, чтобы из-за авиакатастрофы полностью прекращалось авиасообщение с целой страной, тем более с такой большой, как Египет.

Если что-то подобное было – напомните, будьте добры.

Авиасообщение с Египтом не прекращалось даже в дни революции, когда в Каире и некоторых других городах творились беспорядки и дело доходило до уличных боев. Тогда туристам просто рекомендовали отменить туры в Египет, а тем, кто уже успел вылететь, советовали прервать свой отдых, но полного прекращения вылетов не было.

И многие туристы оставались в Египте даже в "революционные дни".

Из этого можно сделать вывод, что опасность авиасообщения с Египтом сегодня оценивается выше, чем в дни революции и беспорядков.

И ведь, что характерно, авиасообщение прекращаются не только с аэропортом Шарм-эш-Шейх, но и с Хургадой тоже. Целиком.

Более того – отменяются не только рейсы в Египет, но даже рейсы из Египта, на которых должны были возвращаться туристы, которые сейчас находятся там. А это ни много, ни мало – примерно 45 000 человек.

Это какой должна быть угроза, чтобы отменять даже рейсы возвращения?

Получается, что обеспечить безопасность воздушного сообщения с Египтом не представляется возможным от слова совсем?

Иначе как это объяснить?

Что, усилить досмотр багажа, ужесточить требования к провозу, отправить российских специалистов, которые будут дополнительно проверять каждый российский борт перед вылетом – даже этого было бы недостаточно?

Проверять 100% багажа металлодетектором, рентгеном, специально обученными собаками, а подозрительные сумки и чемоданы вскрывать и досматривать, либо отправлять отдельно от пассажирского рейса – даже это не помогло бы?

Что же такое стало известно российским спецслужбам, что потребовались настолько радикальные меры?

Неизвестный науке вид взрывного устройства, который ничем нельзя обнаружить?

Или на Синайском полуострове у боевиков все-таки нашелся зенитный комплекс, способный поражать самолеты на большой высоте? Так Синайский полуостров можно облетать стороной, как это уже делают некоторые авиакомпании других стран.

Или у террористов появились боевые беспилотники?

Или это просто такая мощная перестраховка?

Кстати, а почему тогда авиасообщение прекращается только с Египтом?

Давайте тогда для страховки вообще прекратим все авиаперелеты. Тотально. А то вдруг...

Ведь если угроза настолько чудовищна, что нет никакой возможности обеспечить вылет из Египта, если супостат применяет неизвестные науке бомбы и средства поражения самолетов – тогда где гарантия, что они не будут применяться в других странах и регионах?

Если Россия не в состоянии обеспечить безопасный вылет самолетов из Хургады, тогда как можно обеспечить безопасность вылета из любого другого аэропорта в России и мире?

Если террористы применяют неизвестное науке оружие, просачиваются на борт неизвестным никому способом, сбивают лайнеры на высоте 10 километров неизвестным никому оружием – тогда они с таким же успехом уронят самолет над другой страной, вылетевший из другого аэропорта.

Тогда надо со всем Ближним Востоком авиасообщение прекращать. И на всякий случай с Африкой тоже. И с Азией. И с Восточной Европой. И со всем миром вообще.

Или всесильные террористы, применяющие неизвестное науке оружие и неизвестным способом проникающие на борт, действуют только в Египте и более нигде?

Или все-таки оружие террористов известно?

Если источник опасности известен – почему нельзя тотально досматривать каждый вылетающий из Шарм-эш-Шейха или Хургады борт с полной проверкой багажа или отправкой багажа отдельным рейсом?

А если источник опасности неизвестен – тогда почему только Египет?

В общем, что-то в этой сказочке не так...

И еще непонятно, что делать туристам, которые находятся в Египте сейчас?

45 000 человек – это не шутки. Что делать им?

Было бы несколько сотен человек – их можно было бы вывести бортом МЧС. Но 45 000 никакой МЧС в разумные сроки не вывезет.

И еще возникает такой интересный вопрос: безопасность авиасообщения с Египтом сегодня была поставлена под огромный вопрос, а как быть с безопасностью пребывания тех туристов, которые сейчас находятся там?

Летать из Египта – опасно, а находиться там – нет?

Запрещать вылеты нужно было немедленно, а туристы там могут еще недельку-другую пожить?

Если угроза так велика, что никакая проверка багажа и бортов не способна обеспечить безопасность, то где гарантии, что террористы не устроят взрыв в гостинице или терминале? Где гарантии, что не взорвут автобус или другой вид транспорта?

По-моему в решении президента чуть-чуть не хватает логики.

Если нельзя обеспечить безопасность вылета туристов из Египта – то как можно обеспечить безопасность выезда автобусов, поездов, безопасность судов, безопасность гостиниц и терминалов?

Получается теперь, что 45 000 туристов в Египте оказались заперты и единственный выход для них...

Через границу с Израилем пешком...

Ну а поведет их, надо полагать, какой-нибудь Моисей.

Получится очередной исход из Египта. Только на этот раз не евреев, а русских. Походят лет сорок по пустыне, пошукают землю обетованную, а потом построят где-нибудь второй Иерусалим. Только уже русский.

А иначе как?

В ТЕМУ:

Крушение российского авиалайнера. Кому это выгодно прежде всего?

Опубликовал Епифан Епифанов 
 


Cегодня,  спустя три дня после крушения авиалайнера компании “Когалымавиа”  над Синайским полуостровом,  главной и, пожалуй, уже единственной версией произошедшего,  стал теракт. Англия запретила полеты в Египет и стала в одностороннем порядке эвакуировать своих граждан спецрейсами,  сегодня запрет на полеты ввела Россия. Количество туристов, пожелавших посетить Египет, резко сократилось. Как в России, так и на Западе.

Если говорить откровенно, то версия о теракте с самого начала была основной. Наши ее не афишировали из-за политкорректности, поскольку она могла нанести ущерб Египту,  дружественной России стране.  Это сделали другие.

Итак, теракт. Isfecitcuiprodest– сделал тот, кому выгодно. Известное латинское изречение.

И в самом деле, кому выгодно?  Чего хотели добиться? Прекращения российской операции в Сирии?  Ой ли.  Российского президента не запугать.  И не сбить с курса. Норд-Ост и Беслан это всем наглядно продемонстрировали. Тогда на кого все это было рассчитано?  Отставим пока в сторону вопрос про выгодоприобретателя,  и посмотрим, кто понес от произошедшего основной ущерб.  Это  — Египет.  Его туристическая отрасль,  доля которой в ВВП составляет  12%,  на грани краха.  Это существенная цифра,  если учесть, что около 26% населения Египта живет за чертой бедности и крах туристической отрасли бьет прежде всего по ним.  Именно эти люди являются основной электоральной базой братьев мусульман,  которых недавно с таким трудом отстранили от власти военные во главе с генералом Абдель Фаттах Аль-Сиси, ставшим новым президентом Египта.  И совершенно естественно заподозрить в теракте именно “братьев мусульман”,  которым подрыв позиций Абдель Фаттах Аль-Сиси на руку прежде всего.

Поэтому не стоит связывать гибель самолета с сирийскими событиями. Ближневосточный узел настолько сложен,  что однозначного ответа мы не получим никогда.  Просто российский самолет удобен для отвода глаз. На самом же деле нужно повнимательнее посмотреть на окружение Египта и на их интересы.

Казалось бы, поддержка Египтом России в Сирийском вопросе, и привлечение Россией Египта к сирийскому урегулированию должно вызвать неудовольствие прежде всего Саудовской Аравии. Но нельзя забывать про многомиллиардные долларовые кредиты, выданные саудитами Египту,  а также о военной поддержке Египта саудовской операции в Йемене.  Саудитам внутриполитическое обострение в Египте не нужно.  Как оно не нужно и другим государствам  Ближнего Востока.  За исключением одного — Катара.

катар

 

Про Катар,  и его возможной роли в гибели российского самолета не пишут. Однако, амбиции этой монархии Персидского залива и его финансовые возможности выходят далеко за рамки региона. Катар стремится конкурировать за влияние с такими серьезными игроками, как Саудовская Аравия и Иран.

И если говорить совсем уж откровенно,  то главным союзником США в регионе и проводником его идей является отнюдь не Саудовская Аравия, а именно Катар, на небольшой территории которого находятся несколько американских военных баз. Более того,  сам Катар можно считать одной огромной американской военной базой.  В 2002-03 гг. сюда из Саудовской Аравии был перемещен ЦЕНТКОМ, центр управления американскими войсками в районе Ближнего Востока и Индийского океана. Штаб этого управления находится на авиабазе «аль-Адид» в районе Хур-аль-Адид к юго-востоку от катарской столицы.  Именно Катар является основным логистическим центром поддержки традиционного союзника США в регионе – Израиля.

В силу огромных доходов от продажи нефти и газа Катар стал   богатейшим государством региона,  Братья мусульмане в Египте и ИГИЛ в основном порождение именно катарских денег,  на что США преднамеренно закрывают глаза. Официальное вступление Катара в антиИГИЛовскую коалицию под эгидой США никого не должно вводить в заблуждение.

Отношения с Египтом у Катара не сложились. В начале этого года Катар даже отзывал посла в Египте для консультаций, после того, как постпред Египта в Лиге Арабских Государств (ЛАГ) Тарек Адель обвинил Доху в поддержке терроризма в Ливии и Сирии. На заседании Лиги арабских стран был принят документ, признающий право Египта в качестве «самообороны» наносить удары по террористическим организациям. Катар стал единственной страной, отказавшейся голосовать за этот пункт.

На днях Катар официально заявил, что готов организовать интервенцию в Сирию для поддержке антиАсадовских сил.  Сложно сказать, что побудило правителей Дохи сделать такое заявление. Сам Катар организовать интервенцию не в состоянии. Очевидно то, что они сильно раздражены действиями России в Сирии, откровенной поддержкой этих действий Египтом, а также политическими маневрами Саудовской Аравии, оказавшейся самой между молотом и наковальней.

Поражение ИГИЛ в планы Катара не входит,  воспрепятствовать России они не могут. Остается только подставить под удар симпатизантов России из числа ближневосточных стран, прежде всего Египет,  где финансируемое Катаром  исламистское подполье имеет определенные возможности.

Очевидно, что США и Великобритания в курсе дела, о чем свидетельствует их поведение в последние дни.  Наверное, им не стоило бы так откровенно вести себя в деле обрушения туристической отрасли Египта, но других вариантов как то не просматривается, а реагировать  надо. Вот тут Катар и пригодился.

Что делать России в этих обстоятельствах?  Ни в коем случае не сбавлять активности в Сирии, и при этом по максимуму обеспечить безопасность своих граждан.  Наверняка, теракт будет не последним. Планируются еще. И сегодняшний запрет полетов российских самолетов в Египет не случаен. Но что делать с Катаром? Тот ведет себя уверенно и нагло.  Чемпионат мира по футболу, который он, совершенно очевидно, купил, тому подтверждение.

Россия  в курсе.  Реакция последует. Как всегда эффективная и взвешенная. Вот только людей не вернешь.

 

Епифан Епифанов

http://politobzor.net/show-70125-krushenie-rossiyskogo-avial...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх