Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

«...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

И.В.Сталин

Российский «Тайфун» долетел до Сирии

развернуть

Перспективные бронеавтомобили повышенной защищенности на службе военной полиции

 
12h
 

В социальных сетях появилась фотография бронеавтомобиля «Тайфун-К», который «засветился» в Сирии. Автомобиль попал в объектив фотокамеры во время раздачи мирным жителям еды и продуктовых наборов, которую осуществляет военная полиция России. Можно предположить, что пока еще не принятый на вооружение «Тайфун-К» прибыл в освобожденный Алеппо в составе спецподразделений. О количестве «командированных» в Сирию машин ничего не известно.

«Тайфун-К» — это семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, предназначенных для обслуживания частей специального назначения. Впервые они были представлены широкой публике на параде Победы 2014 года. С тех пор в опытную эксплуатацию были переданы три партии по 30 машин в каждой.

Семейство включает в себя не только машины различного назначения: транспортные, боевые, инженерные, но и различных автопроизводителей, имеет при этом различные колесные формулы. Общее у них — повышенная для данного класса машин бронезащита. «Тайфун» выдерживает обстрел из крупнокалиберного пулемета Владимирова калибра 14,5 мм бронебойно-зажигательными пулями, а также подрыв под днищем мины мощностью 8 килограммов тротила. По уровню защиты машина не уступает бронетранспортеру.

В середине 80-х годов в Советском Союзе начала прорабатываться концепция семейства бронеавтомобилей, которые смогли бы удовлетворять потребность вооруженных сил в разнообразных сферах военной и вспомогательной деятельности и обладали бы высокой степенью унификации. В начале 90-х была запущена программа «Гараж», результатом которой должны были стать несколько различных опытных образцов, что называется, на все случаи жизни. Однако вскоре рухнула экономика, промышленность, а с ними и амбиции военных, «Гараж» закрылся «до лучших времен».

Времена эти пришли, и работы возобновились. В 2011 году три машины были представлены специалистам на закрытом показе на полигоне в подмосковных Бронницах. И они произвели на тогдашнего министра Анатолия Сердюкова совершенно неожиданное сильное впечатление. Стремясь закупать за границей абсолютно любую технику, он вдруг заявил: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины. Полагаю, что в ближайшие годы Министерство обороны именно такие машины будет закупать».

Высокие тактико-технические характеристики бронеавтомобилям «Тайфун» обеспечила комплексная разработка различных элементов конструкции, в которой приняли участие более 120 НИИ, КБ и НПО. Генеральным разработчиком «Тайфуна-К» стал КамАЗ, «Тайфуна-У» — Уральский автозавод. Среди соисполнителей значится даже Федеральный ядерный центр в Сарове. Однако ничего такого ядерного ни в двигателе, ни в кабине нет, просто для расчета оптимального бронирования, гарантирующего надежную всеракурсную защиту автомобиля, использовали саровский суперкомпьютер.

 

Новинок в «Тайфуне» использовано великое множество. Например, компания «Магистраль» из Гусь-Хрустального специально разработала бронестекло с уникальными характеристиками, которые позволяют противостоять боеприпасам даже большего, чем 14,5 мм, калибра. Оно имеет толщину 130 мм, а квадратный метр весит 300 килограммов. И это при том, что для обеспечения защиты по высшему классу 6а действующего в России ГОСТа достаточно стекла толщиной до 67 мм с весом квадратного метра до 158 килограммов.

В НИИ Стали разработали новый тип композиционной брони на основе керамики, которая сочетает в себе прочность и небольшой удельный вес. Причем, как это принято в танках, бронезащиту можно наращивать, навешивая на корпус дополнительные бронепластины. Используются также минозащищенные и энергопоглощающие кресла экипажа и десанта. Шины пулестойкие с автоматической подкачкой воздуха до давления в 4,5 атм.

Необходимо особо сказать, что «Тайфун» — это не попытка навесить броню на слегка переделанный серийный грузовик, а совершенно новая конструкция, базирующаяся на специальных шасси, созданных под нагрузки, которые испытывает бронемашина при выполнении боевых задач в различных экстремальных условиях.

В семейство «Тайфун» входят следующие бронеавтомобили.

КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с колесной формулой 6×6. Экипаж — 2 человека. Количество перевозимых десантников — 16. На крыше установлен пулемет. По бортам имеются бойницы для стрельбы из индивидуального оружия. Автомобиль оснащен кондиционером и фильтрующей установкой. Для наблюдения окружающей обстановки по периметру установлены видеокамеры.

Десантирование производится через заднюю аппарель либо через боковую дверь. В случае опрокидывания машины на бок на крыше имеются люки для аварийного покидания бронеавтомобиля.

Существенным отличием от аналогичной техники предыдущих поколений является наличие бортовой информационно-управляющей системы (БИУС) ГАЛС-Д1М. Она предназначена для контроля и регулирования работы двигателя, определения крена машины, наклона дороги, скорости, координат нахождения автомобиля и прочих параметров, необходимых для оптимизации управления движением. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет менять на ходу дорожный просвет в пределах 400 миллиметров.

Длина автомобиля — 8990 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3300 мм;

Угол подъема — до 30 град.;

Клириенс — от 176 мм до 575 мм;

Полная масса автомобиля — 24 т;

Двигатель — ЯМЗ-5367

Мощность двигателя — 450 л.с.;

Максимальная скорость — 105 км/ч;

Запас хода без дозаправки — 1200 км.

КАМАЗ-63969 «Тайфун-К». Колесная формула 6×6. Отличается от КАМАЗ-63968 тем, что имеет единое бронированное пространство, состоящее из кабины и салона для десанта. Также имеет на крыше дистанционно управляемый модуль, вооружение которого может варьироваться от пулемета «Утес» калибра 12,7 мм до гранатомета калибра 30 мм. Модуль оснащен лазерным дальномером и системой всепогодного и круглосуточного прицеливания. Количество десантников сокращено до 10 человек. Предположительно, эта машина будет наиболее эффективна в качестве разведывательной. Также у нее высокий потенциал в качестве огневой поддержки десанта.

КАМАЗ-53949 «Тайфун 4×4». За меньшие габариты по отношению к другим автомобилям семейства его еще называют «Тайфунёнком». Колесная формула 4×4. Имеет бронезащиту с теми же самыми противопульными и противоминными показателями. Предполагаемое использование в качестве командной машины. Перспективы КАМАЗ-53949 на серийное производство наиболее туманны в линейке броневиков. Во-первых, два опытных образца появились лишь в середине 2015 года. Во-вторых, при проектировании этой машины в нее было заложено много иностранных комплектующих, включая двигатель. От чего теперь необходимо избавиться.

Урал-63095 «Тайфун-У». Колесная формула 6×6. Выпускается на Уральском автомобильном заводе в Миассе Челябинской области. По характеристикам близок к бронеавтомобилю КАМАЗ-63968 «Тайфун-К». Однако при той же мощности двигателя в 450 л.с. обладает более высокой проходимостью. Способен преодолевать подъем в 60 градусов, стенку и ров — 0,6 метра, брод — 1,8 метра.

Вмещает 16 десантников и 3 членов экипажа. Также имеются бойницы по бортам и возможность установки на крыше боевого дистанционного модуля. Запас хода на 200 км больше, равен 1400 км.

Может использоваться в качестве разведывательной, командно-штабной, санитарной машины, для установки аппаратуры радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки, а также для перевозки грузов и десанта.

Урал-63099 «Тайфун-У». Аналогичен бронеавтомобилю КАМАЗ-63969 «Тайфун-К», в котором кабина и десантное отделение объединены в единое пространство.

В заключение необходимо сказать, что бронеавтомобили «Тайфун-К» близки к принятию на вооружение. Машины выдержали полный цикл ресурсных тестов, пройдя 30 тыс. километров по дорогам с различным покрытием и профилем. При этом они подверглись испытаниям на подрыв и обстрел из автоматического крупнокалиберного оружия.

Источник

Фото ТАСС


Источник →

Ключевые слова: Видеокамеры, оружие
Опубликовал Игорь Сипкин , 08.01.2017 в 08:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66762 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Александр Боярский
Владимир Барышев
Владимир Нехорошков
Александр Николаевич
Александр Николаевич
Виктор
Александр Николаевич
Виктор
Пётр Гарин
Olga Lysenko
Olga Lysenko
Игорь Джанти
Лишён возможности отвечать ,поэтому написал себе для вас.
Игорь Джанти Коротко о флаге и чести.....
Игорь Джанти
Прочтите для начала Теодицею,логик.
Игорь Джанти Коротко о флаге и чести.....
Olga Lysenko
Ирина Батьковна
PALORIA
Инна Семеновна Воронова
Еще не хватало! Не достойны они КРАСНОГО ЗНАМЕНИ!
Инна Семеновна Воронова Коротко о флаге и чести.....
Зухра Хайруллина
кси3004
Инна Семеновна Воронова