Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Захар Прилепин. Голубая мечта нашего «креативного класса» – войти в Европу «через зад»

развернуть

Захар Прилепин. Голубая мечта нашего «креативного класса» – войти в Европу «через зад»

Только что мне в руки попался первый, за январь 2018 года, номер популярного журнала «Psychologies». Вроде бы – где политика, и где психология? Но отдалённость этих понятий – иллюзия. Политика так или иначе всюду – в том числе и здесь.

Центральное интервью номера – с актёром Томом Харди. Интервьюер со второго вопроса спешит к сути:

– На пресс-конференции в связи с одним из ваших героев, по фильму он гей, журналист задал вопрос о вашем собственном гомосексуальном опыте, а вы…

Харди пытается и так и сяк уйти от ответа, но интервьюер не успокаивается, настаивая, что благодаря личному опыту, о котором Харди отчего-то расхотел говорить, он такой хороший актёр…

В разделе «Большой экран» – о новом английском фильме «Виктория и Абдул» про трогательную дружбу королевы Англии и ее слуги раджи из Индии – британской на тот момент колонии. Автор колонки и словом не желает обмолвиться о новейшей привычке английского и американского кино откровенно перевирать историю, рассказывая о таких близких и добрых отношениях между колонизаторами и колонизируемыми. Хотя в Англии и США ни индийцы, ни индейцы в действительности вообще не считались людьми. И тем более не становились частью национальных элит – в отличие от России, где элиты в равной степени пополняли и собственно русские люди, и выходцы из Европы, и выходцы из ордынских, кавказских и всех прочих народностей.

Вы скажете: а что, журналистка обязана об этом упомянуть?

Нет, не обязана.

Тем не менее когда в разделе «История» речь идёт о новом томе отечественной истории в картинках – «Намедни. Наша эра. 1931 – 1940», журналист считает своим долгом похвалить автора книги: «Захват Прибалтики в 1940 году назван со всей честностью – захватом».

Правда, бойцов Красной Армии во многих селениях тогда встречали с цветами огромные, совершенно искренние толпы народа – а правили странами Прибалтики полуфашистские режимы. Посему в преддверии огромной войны, уже, кстати, начавшейся, Прибалтику неизбежно пришлось использовать в качестве разменной территории, дабы максимально отодвинуть от Москвы фашистские войска – которые, если б мы не пришли в Прибалтику первыми, пришли бы туда вместо нас. Но зачем о таких скучных вещах рассуждать, верно?

Прибалтику коварно захватили, а королевы Англии очень дружили с ничтожными индийскими слугами, поверяя им свои королевские тайны.

В статье о братьях Стругацких говорится (устами психолога Дмитрия Леонтьева): «В 60-е годы у нас в моду вошла фантастика, жанр, который раздвигал жёсткие рамки советской реальности».

Но во-первых, фантастика вошла у нас в моду в 20-е годы – как жанр, не «раздвигающий жёсткие рамки» – а продолжающий советский проект как таковой. О романах Алексея Толстого и Александра Беляева психолог должен был слышать в детстве, но на самом деле текстов с элементами фантастики или антиутопии именно в 20-е годы вышло в СССР даже не десятки, а сотни. Советский проект для миллионов советских людей был вертикальным, победительным, посему фантастический жанр, тем более в 60-е – после прорыва в космос – вырос из него совершенно органически.

Но нет, раз нам сказали «раздвигая жёсткие рамки» – значит, так тому и быть.

Остаётся вопрос: а фантастический жанр в Европе и в США – он был в моде, так как развивал «жёсткие рамки капитализма» или по какой-то еще причине? Отвечаем сами: нет, конечно, откуда у капитализма «жёсткие рамки» – там простор и полная невесомость, открытая каждому, даже индийскому слуге.

В разделе «Здоровье» журналист уверяет, что традиция общих бань в Амстердаме – когда мужчины и женщины моются вместе – абсолютно нормальна, и только скучные русские люди находят это странным. «Только позднее, вкусив медитативную прелесть коллективной помывки, я убедилась в правоте европейцев», – уверяет автор.

«Медитативная прелесть помывки» – это будь здоров!

Тысячу лет – когда ещё никаких бань в Амстердаме не было – русские люди мылись отдельно: сначала мужчины, потом женщины. Но правы почему-то оказались европейцы (у большинства «европейцев», к слову сказать, никаких бань как не было, так и до сих пор нет).

Вы можете заключить, что подобное прочтение журнала выдаёт во мне ханжу – как хотите, я не обижусь.

И я не имею ничего против того, что кто-то ходит в общие бани, что у Харди был гомосексуальный опыт, что есть люди, которые считают советскую империя плохой – в том время как английская королева была доброй тётушкой. Но сложно не отметить очевидные – и вместе с тем почти неприметные, лёгкими пассами вводимые в наше сознание константы.

Я взял для примера всего один глянцевый российский журнал, но если взять с лотка сразу пятнадцать таких – там будет примерно то же самое: несчастная Прибалтика, ужасные советские вожди, британская романтика и общие бани…

И когда потом явятся новые уренгойские мальчики и уренгойские девочки, возмущённые люди вновь побегут искать виноватого – в первую очередь в лице этих несчастных юниоров.

Но в чём они виноваты? Да ни в чём!

Они росли в мире, где выводы об ужасном и вековечном насилии русских (советских) солдат над несчастными немецкими (европейскими) людьми складываются едва ли не из воздуха.

Из этого моего текста можно сделать совершенно неверный вывод – что я желаю цензуры или что мне не нравится журнал «Psychologies».

Нет, журнал «Psychologies» вполне симпатичный, а цензура нам не нужна.

Мне просто хотелось сказать, что мышление современного прогрессивного человека – а журнал делают, безусловно, современные и прогрессивные люди – имеет столь же очевидные ханжеские стороны и столь же явные зоны умолчания, как и мышление советского человека.

Разве что советский человек втайне догадывался, что «где-то как-то что-то у нас не так», и склонен был иронизировать над действительностью. А нынешний среднестатистический глянцевый журналист верует, что находится на иных ступенях бытия, что он необычайно вырос, постигнув очень и очень многое.

А между тем он никуда он не вырос.

Он всё тот же косный человек, который одни благоглупости заменил на другие. Или, как сказала бы нам иная представительница глянца, понял, в чём удовольствие коллективной «медитативной помывки». В данном случае – медитативной помывки человеческого сознания. И своего собственного тоже.

Делается это не из зловредности. И никакого заговора тут нет. Просто таким образом за последнюю четверть века сложилось мышление нашего «креативного класса», которому эта форма мышления кажется прогрессивной, европейской… Войти в Европу «через зад» – его голубая мечта…
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110093/22539/-?utm_source=politobzor.net


Источник →

Ключевые слова: геополитика, Книги
Опубликовал Игорь Сипкин , 12.01.2018 в 11:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66529 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Игорь Сипкин
Дмитрий Ламшин
Валерий Коротченко
Zainjka minina
Zainjka minina
ЭТО КРЕПОСТНОЕ ПРАВО !!!
Zainjka minina Как и зачем Горбачёв создал дефицит продуктов?
Zainjka minina
Алексей Григорьев
Игорь Сипкин
Александр Глущенко
Сергей Дебелый
Валерий Коротченко
Виктория Путкова
Богоотступник.
Виктория Путкова Вселенский патриарх перебирается в Киев
John Galt
трифон  ионов
Валерий Дедов
Понтикапей Уздечкин
Сарказм //
В прадеда.
Сарказм // Как Александр III с Европой разговаривал.
Сергей Зимин
Алексей Григорьев
Евгений Суховеев