Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

«...Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа - ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!»

И.В.Сталин

Японские сверхмалые подводные лодки «Ko-Hyoteki»

развернуть

Японские сверхмалые подводные лодки «Ko-Hyoteki»

Работы над сверхмалыми подводными лодками начались в Японии в 1933 г. В соответствии с планами Генерального штаба сверхмалые подводные лодки (СМПЛ) предполагалось использовать для атаки вражеских баз и якорных стоянок. К месту проведения операции они должны были доставляться на специализированном корабле-носителе или подводной лодке. В условиях строжайшей секретности две экспериментальных СМПЛ были построены в 1934 г. Для сокрытия истинного назначения лодок их официально классифицировали как «лодки-мишени» (A-Hyoteki). По результатам испытаний в проект внесли необходимые усовершенствования, после чего было развернуто серийное строительство СМПЛ под обозначением «Ko-Hyoteki». В качестве кораблей-носителей тогда же оборудовали авиатранспорты «Chiyoda» и «Chitose», а также подводные лодки типа «Hei-Gata».

Японские сверхмалые подводные лодки «Ko-Hyoteki»

При проектировании сверхмалых подводных лодок основной упор делался на достижение высокой подводной скорости. Для этого на них установили мощный (для столь небольшого корабля) электродвигатель, а корпусу придали обтекаемую веретенообразную форму. Основным оружием сверхмалых подводных лодок «Ko-Hyoteki» были два 457-мм торпедных аппарата, размещенных в носу один над другим.
Сверхмалые подводные лодки «Ko-Hyoteki» представляли из себя однокорпусные подлодки со сварным корпусом толщиной от 2,6 до 8 мм длиной 24 метра. Водоизмещение «Ko-Hyoteki» было равным 46 тоннам. Между отсечные переборки имели толщину 1,2 мм, не были водонепроницаемыми. Максимальная безопасная глубина погружения составляла 100 метров. Несмотря на довольно маленькие размеры, СМПЛ вооружалась двумя торпедами «Тип 97» по 457 мм каждая. Взрывная сила каждой торпеды была равно 300 кг тротила. Так же в рубке был специальный заряд для осуществления суицида с попутным подрывом вражеского корабля. В корме располагался электродвигатель в 600 л. с. Остальное пространство занимал отсек с аккумуляторами позади командирского пункта и 2 члена экипажа. При всем этом в подводном положении СМПЛ могла преодолеть расстояние в 18 миль на своей максимальной скорости в 19 узлов. Над водой подлодка развивала скорость в 23 узла.

Японские сверхмалые подводные лодки «Ko-Hyoteki»

Сверхмалые подводные лодки «Ko-Hyoteki» принимали непосредственное участие в нападении на Перл Харбор. Можно с уверенностью сказать, что нападение на Перл Харбор началось именно с СМПЛ «Ko-Hyoteki», т. к. в 3 ч. 42 мин. утра была замечена первая подлодка. Это сообщение было передано на патрулировавший эсминец «Ward». Через 2 часа, в 5 ч. 45 мин. поступает еще одно сообщение, что перед входом в порт замечена минисубмарина. Только со второго выстрела подлодка была сбита. Другая «Ko-Hyoteki» косвенно вывела из строя эсминец «Monaghan», уже в самом порту. Выпустив обе торпеды, СМПЛ промахнулась. «Monaghan» открыл ответный огонь и пошел на таран. Эсминец протаранил подлодку и сбросил глубинные бомбы. Но из-за маленькой глубины, от взрыва, его корма резко поднялась и судно потеряло управление. На этом достижения японских СМПЛ закончилось. Третью подлодку выбросило на берег, четвертую, вероятно, потопил Крейсер «Сент-Луис». Судьба пятой окончилась на дне океана.

Японские сверхмалые подводные лодки «Ko-Hyoteki»

Основные характеристики «Ko-Hyoteki»
Экипаж, чел.: 2;
Водоизмещение, т: надводное - 46, подводное – 47;
Длина наибольшая (по КВЛ), м: 23,9;
Ширина корпуса наибольшая, м: 1,8;
Высота, м: 3;
Средняя осадка (по КВЛ), м: 1,9;
Силовая установка: 1 х электромотор, мощностью — 600 л. с. при 1800 об/мин;
Скорость, уз.: надводная – 23, подводная – 19;
Предельная глубина погружения, м: 30;
Автономность плавания, миль: 190 при скорости 2 узла, 80 при скорости 6 узлов, 18 при скорости 19 узлов;
Вооружение: 2 х 450-мм (17,7 дм) торпеды, в дульнозарядных ТА


Источник →

Ключевые слова: вмф
Опубликовал Игорь Сипкин , 08.08.2017 в 14:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66894 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

алексей гарбузь
Сталкер .
василий николаев
Игорь Иванов
Kuzma KuzkinaMat
андрей михайлов
GooDwin
Валентина Гетманцева (Цапко)
нина Каспревич
стас швец
Однозначно! В действительно центральную Россию. За Урал!
стас швец В России предложили перенести столицу за Урал
Voland 3D
наздоровьеуколю ...
наздоровьеуколю ...
...пардон: на Урале...
наздоровьеуколю ... В России предложили перенести столицу за Урал
наздоровьеуколю ...
Alexandr Nikolaevich Mirny
Kuzma KuzkinaMat
Kuzma KuzkinaMat
Юрий Логинов
Шаукат
Александр Новик
Сердце незаметно превратилось в жирную задницу
Александр Новик В России предложили перенести столицу за Урал