Латвии открылась страшная правда: Страну разорил не Кремль

Сенсационное признание для преклоняющихся перед Америкой латвийских патриотов сделал в интервью РИА Новости бывший министр иностранных дел балтийской республики Янис Юрканс. Он заявил, что

Латвия находится под влиянием США, и в результате страна стала одной из беднейших в Евросоюзе.

«Влияние США на Латвию я бы оценил в 75%», — сказал Юрканс. «За последние 25 лет из Латвии уехали сотни тысяч человек. Мы являемся одной из беднейших стран ЕС. Вот результаты этого влияния», — констатировал политик.

Действительно, председатель правления Европейской сети против бедности EAPN-Latvia Лайла Балга ранее заявила, что Латвия находится в тройке самых бедных стран Евросоюза. По данным статистической службы Евросоюза Eurostat, хуже живут только в Болгарии и Румынии.

Такие выводы европейские эксперты сделали после сопоставления расчета ВВП на душу населения.

Тот же Eurostat, утверждает, что треть населения балтийской республики находится на грани нищеты. У соседних Литвы и Эстонии показатели лучше, чем в Латвии.

Это утверждения не «кремлевских пропагандистов», а рижских и брюссельских аналитиков. Часто, когда сравнивают среднюю зарплату и пенсию в Прибалтике с российскими, «забывают» обратить внимание на размеры квартплаты, стоимость топлива, цены на продукты. Средняя пенсия в Латвии вроде и ничего — 301 евро, средняя зарплата после выплаты налогов 637 евро — ниже чем в Литве (658 евро) и заметно ниже чем в Эстонии (962 евро). Вроде, все прилично. Только вот, например, 95-й бензин в Латвии стоит 1,25 евро за литр. Коммунальные платежи за однокомнатную квартиру площадью 30−35 кв. м составляют примерно 100 евро. Двух-трехкомнатную квартиру пенсионеры содержать не в состоянии. Литр молока стоит около 1 евро, говядина — 6,5 — 7,2 евро за килограмм, свинина- 4−6,20 евро, сосиски в зависимости от качества — 1 — 4 евро, батон — 0,76 евро, литр подсолнечного масла — 1,98 евро и т. д.

И еще следует учесть, что указанные выше средние зарплата и пенсия — не для всех. Уровень безработицы в Латвии в июле 2019 года составил 6% экономически активного населения, сообщило информационное агентство LETA. Безработица была бы еще выше, если бы не высокий уровень эмиграции. Да, Юрканс прав и в этом высказывании: люди уезжают в поисках лучшей жизни. В Латвии по данным на 1 января 2018 года население составило 1 934 379 жителей. Но некоторые эксперты считают: в связи с тем, что часть латышей находятся в так называемой скрытой эмиграции, не декларируют отъезд, на самом деле в Латвии сейчас не больше 1,7 миллиона жителей. А сколько было на момент выхода из состава СССР? Самый высокий уровень был как раз и зафиксирован в 1990 году — 2 668 140 человек. С тех пор только снижался.

Ну, и кто виноват? Юрканс считает — США. В том, что вся бывшая советская Прибалтика находится под влиянием Америки никто, собственно, и не сомневается. И реформы осуществляются по рекомендациям заокеанских специалистов. Но уточним — в основном Латвия находится под военно-политическим влиянием Америки. К экономике Прибалтики в целом и Латвии в частности Америка имеет весьма косвенное отношение. Материалы центрального статистического бюро Латвии и центробанка страны говорят, что среди экономических партнеров балтийской республики США находятся лишь на 12 месте, их вклад в экономику страны составляет лишь 1,4%. А Россия — на третьем месте (9,8%) после Литвы (18,78%) и Эстонии (10,2%). Даже всемогущая Германия, кормилица Евросоюза — на четвертом месте (9,5%).

Зато Рига тратит на военные нужды 2% ВВП — таково безапелляционное требование Дональда Трампа к сателлитам США — членам НАТО. В 2018 году эта суммам составила в Латвии около 600 миллионов евро. Рига покупает американские переносные зенитные ракетные комплексы «Стингер», в Австрии купила за 6 миллионов евро 47 «бэушных» 155‑мм самоходных гаубиц М109 производства США. Приобрела у Америки передвижные радары TPS-77 — это сделано в рамках укрепления противовоздушной обороны — общая цена программы 158 миллионов евро. Обеспечила себя американскими самоходными артиллерийскими установками M109, колесными вездеходами США Humvee, американскими минометами М252 и М120, американскими же винтовками М16 и М14 и т. д. В латвийской армии и МВД полно вооружения Германии, Швеции, Израиля и других стран, но мы сейчас обращаем внимание на сотрудничество с США. Остается ощущение, что это не Америка помогает Латвии, а Латвия, пусть и немного, поддерживает американский ВПК.

Латвийские политики и бизнесмены пугают народ злобной Россией, которая понемногу отказывается от транзита через территорию балтийской республики в пользу своих портов, приняла ответные меры на санкции Запада, что ударило по экономике Латвии. Так-то оно так, но даже в этой ситуации вклад «враждебной» России заметно больше, чем «дружественных» США.

Тут еще и российские инвестиции. Оказывается, РФ на втором месте по их уровню в латвийскую экономику после Швеции. Вклад нашей страны здесь составил почти 10,5% от общего объема всех инвестиций в Латвию. По сведениям, которые содержатся в базу данных зарегистрированных в Латвии предприятий Lursoft, объем прямых российских инвестиций в балтийской республике составил на конец 2018 года 687 миллионов евро.

А что инвестировала Америка? Пишут, что США и НАТО вложили за последние 12 лет 200 с лишним миллионов евро, но — в военную инфраструктуру страны. Понятно, что это никак не стимулирует развитие социальной сферы Латвии, не создает тут новые рабочие места хотя бы потому, что гаубицы и боевые машины строят не здесь.

Только вот говорить о реальном вкладе США в экономику Латвии в Риге не принято. Сделать это решился лишь Юрканс. Но это никакое не прозрение латвийской элиты, так как указанный политик — единственный такой в ее среде. Он был главой МИД в 1990—1992 годах, потом избирался в парламент. Но давно не у дел — так называемая элита его сторонится. Еще в 1992 году он заявил: «Латвия воспринимается в мире — хоть в Страсбурге, хоть в Москве — как вымирающая коррумпированная страна с жизненными стандартами из седьмого десятка, где треть населения лишена политических прав, а по улицам маршируют бывшие эсэсовцы».

«Латвия расколота, мы живем в государстве с русскоязычной и латышской общинами. И именно поэтому мы самое бедное государство ЕС. Согласия в обществе нет, потому что правые партии создали такую ситуацию. На этом они получают политические и экономические дивиденды, продолжают обворовывать государство, а на деньги, которые они украли у нас же, они продолжают коррумпировать политику», — процитировало Юрканса латвийское издание «Час».

И это еще один диагноз, который честный политик поставил своей стране.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

 

Источник

Источник ➝

Арабская весна – 2020: Столица Иордании на несколько дней станет центром Православия

Арабская весна – 2020: Столица Иордании на несколько дней станет центром Православия

 
Фото: mbrand85 / Shutterstock.com

В 20-х числах февраля, дни православной Масленицы, накануне Великого поста в иорданском Аммане соберётся братское совещание Предстоятелей и представителей Православных Церквей. На повестке – украинский вопрос, уже разделивший Православный мир так, как он ещё не был разделён в течение последнего тысячелетия. Сможет ли Иорданское совещание изменить ситуацию? Телеканал "Царьград" будет внимательно следить за этим. А пока предлагаем вашему вниманию наш предварительный прогноз.

В арабском Королевстве Иордания, чья граница с Израилем проходит по реке, где два тысячелетия назад Иоанн Креститель крестил Самого Христа, в конце февраля уже самая настоящая весна: цветёт миндаль, а в Акабском заливе Красного моря вовсю плещутся курортники. Спровоцированная Западом Арабская весна 2010-2011 годов обошла эту страну не то чтобы "по касательной", но протестные демонстрации закончились лишь косметическими изменениями в правящей элите, сам же король Иордании Абдалла II ибн Хусейн сохранил свою власть и смог восстановить мир и порядок в стране.

Сегодня Его Величество, в чьих жилах течёт в том числе и европейская кровь, изъявил желание примирить православных христиан, расколотых вопросом церковной автокефалии столь далёкой от Иордании Украины. Дело в том, что Иордания, будучи мусульманской страной, является канонической территорией Иерусалимского Патриархата, чей Предстоятель, Блаженнейший Патриарх Феофил III, духовно окормляющий иорданское христианское меньшинство, пребывает в очень тёплых, можно сказать, дружеских отношениях с королём Абдаллой II. И в ноябре минувшего года Его Блаженство, находясь в Москве на вручении премии Международного фонда единства православных народов, озвучил следующую инициативу:

"Мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском Королевстве для проведения "братской встречи в любви", дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство Православной Церкви и нашу православную веру. Мы окажем гостеприимство освящённому собранию в столице Иорданского Хашимитского Королевства, хорошо зная, какую роль играет Его Величество Король Абдалла II как хранитель христианских и мусульманских святых мест во Святой Земле и какие усилия предпринимает Иорданское Хашимитское Королевство для обеспечения такого положения, при котором Иордания останется страной, где христиане беспрепятственно совершают свои молитвы и где рады всем".

"Братская встреча в любви" или греческий бенефис?

Слова Патриарха Феофила III вызвали как надежду, так и множество вопросов. Да, предложение очень важное, ведь как иначе можно решить проблему разделения между крупнейшей Православной Церковью мира – Московским Патриархатом и возомнившим себя чуть ли не "православным Ватиканом" Фанаром – Константинопольской патриархией, а также примкнувшими к ней Александрийской и Элладской Церквами? Разделения, спровоцированного вторжением Фанара во главе с патриархом Варфоломеем (Архондонисом) на каноническую территорию Московского Патриархата на Украине, вступлением в общение с украинскими раскольниками и предоставлением им "церковной автокефалии", фактически созданием псевдоправославной националистической секты ПЦУ (также известной как СЦУ).

 

В сложившейся ситуации единственно возможным вариантом для Русской Православной Церкви был разрыв евхаристических отношений с Константинопольским патриархатом. Что и произошло ещё в 2018 году. С тех пор Фанар только укрепился в своей правоте и фактически вынуждает другие Поместные Церкви признать ряженых самозванцев из ПЦУ-СЦУ православными священнослужителями и вступить с ними в общение.

Слабину дали не только ряд афонских монастырей, административно подчиняющихся Фанару, но и священноначалие уже упомянутых Александрийской и Элладской Церквей. Священноначалие этнически греческое, а не секрет, что Фанар в своих папистских амбициях активно разыгрывает карту эллинского этнофилетизма (церковного национализма).

Патриарх Феофил III, как и абсолютное большинство архиереев Иерусалимской Церкви, – этнические греки. Притом, что их паства, в основном, православные арабы. Фото: Wisam Hashlamoun / Globallookpress

И именно в этой ситуации миротворческая инициатива Иерусалимского Патриарха стала своего рода "соломинкой", соединяющей два православных мира: Русский и Греческий. Ведь сам Патриарх Феофил III, как и абсолютное большинство архиереев Иерусалимской Церкви, – этнические греки. Притом, что их паства, в основном, православные арабы. Как и у другой древней Поместной Церкви – Антиохийской, которая имеет целый ряд противоречий с Иерусалимским Патриархатом, но её Предстоятель, Блаженнейший Патриарх Иоанн X, уже положительно оценил инициативу Патриарха Феофила III.

Многие эксперты в России сразу же отметили: подобная встреча ни в коем случае не должна стать очередным бенефисом Константинопольского патриарха Варфоломея, его самоутверждения этаким "Всеправославным папой". Возродить былое единство Православного мира можно только в том случае, если спорные вопросы будут решаться соборно и только в строгом соответствии с церковными канонами, а не по воле земных правителей, таких, как западные кураторы Константинопольского патриархата. Со стороны же последнего сразу послышалось недовольство: мол, только Фанар имеет право созывать Всеправославные соборы, хотя речь идёт не о соборе, а о совещании, "братской встречи в любви".

Но кто же на сегодняшний день из числа Православных Поместных Церквей готов к этой "встрече в любви"? Для кого Христос, одно из Имён Которого и есть Любовь, выше, чем сиюминутные мирские политические амбиции? Кого стоит ожидать на это совещание в иорданском Аммане? Попробуем разобраться.

Кто поедет в Иорданию?

На сегодняшний день достоверно известно, что в братской встрече в Аммане, которую созывает Иерусалимский Патриарх, скорее всего, примет участие лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Об этом на днях официально заявил глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Причём подчеркнув, что представители Русской Церкви приедут в Амман, даже если Константинопольский патриарх Варфоломей, вопреки прежним заявлениям, решит в ней поучаствовать. Разрыв евхаристического общения не означает разрыва общения человеческого, через которое единственно возможно исцелить любые разделения.

Священный Синод Сербской Православной Церкви принял решение об участии её Предстоятеля Святейшего Патриарха Иринея во встрече в Аммане. Фото: Skiptar Motion Gallery / Shutterstock.com

Также согласовано участие Антиохийской Православной Церкви. Повторюсь, между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами существуют проблемные вопросы относительно канонических территорий, но есть надежда, что предстоящая братская встреча в любви поможет разрешить и их. Во всяком случае, участие этих двух древнейших Православных Поместных Церквей в Иорданском совещании значительно повышает его статус.

Буквально на днях стало известно, что Священный Синод Сербской Православной Церкви принял решение об участии её Предстоятеля Святейшего Патриарха Иринея во встрече в Аммане. Своё участие подтвердили и представители Польской Церкви и Церкви Чешских земель и Словакии. Польский Предстоятель Блаженнейший Митрополит Савва по состоянию здоровья не сможет лично присутствовать на Совещании, потому благословил представлять Польскую Церковь архиепископа Люблинского и Холмского Авеля. Также по состоянию здоровья не сможет приехать и Предстоятель Грузинской Православной Церкви Святейший Патриарх Илия II. Но есть надежда, что и эта Церковь примет участие в Иорданском совещании.

Как ни странно, в братской встрече согласилась принять участие и Румынская Православная Церковь, отношение которой к Церкви Русской исторически является весьма прохладным. Здесь также накопился целый комплекс проблем, в том числе то, что Румынская Церковь создала свою неканоническую Бессарабскую митрополию на канонической территории Московского Патриархата в Молдавии. Более того, представители румынского священноначалия высказывались в поддержку украинской автокефалии. И в то же время на прошедшем 13 февраля 2020 года заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви было принято решение:

"Обсудив приглашение Иерусалимского Патриарха Феофила на всеправославное совещание в Амман, Синод Румынской Церкви пришёл к выводу, что он изначально согласен с предоставлением автокефалии, но между Вселенским и Московским патриархатами должен быть достигнут консенсус... Участие Румынской Церкви в Аммане оправдано тем фактом, что все Автокефальные Церкви несут ответственность за совместную работу для сохранения единства и евхаристического общения, как того требует Святое Евангелие Христово".

Также есть надежда, что в Амман будет направлена и делегация Болгарской Православной Церкви. Конечно, это не сделает совещание "всеправославным", но его представительность будет очень значимой, и принятые решения, какими бы они ни были, не могут быть полностью проигнорированы теми, кто откажется от участия.

Какими могут быть принятые решения?

А вот здесь гадать не просто бессмысленно, но и опасно. Ни в коем случае нельзя оказывать давление на православных иерархов, чья архипастырская мудрость и ответственность за земную Церковь, а главное – Божия благодать, дарованная при рукоположении, позволяет решать подобные вопросы на принципиально ином уровне, чем это кажется даже самым информированным светским экспертам.

Но что же самое главное в близящемся событии? Об этом телеканалу "Царьград" рассказал один из ведущих специалистов по Христианскому Востоку, историк-востоковед, генеральный директор Аналитического центра "Катехон" Михаил Якушев:

"Главное в этом мероприятии то, чтобы оно состоялось. Сам его факт уже будет говорить о многом. Поскольку в последние месяцы делалось и делается всё возможное, чтобы сорвать эту встречу. Американская дипломатия и некоторые греческие иерархи вынашивали идею предвосхитить её, созвав альтернативное совещание на Фанаре, однако это им не удалось.

В итоге они выбрали путь обвинений в адрес Русской Православной Церкви в том, будто именно она стоит за предложением Иерусалимского Патриарха, которому эта инициатива якобы была навязана в ходе его визита в Москву. Это – абсолютная ложь, навет и попытка навести тень на плетень. И то, что Константинопольский патриарх Варфоломей в грубой форме ответил своему Иерусалимскому собрату на его приглашение, наглядно показывает, что на Фанаре не намерены отказываться от своей политики, разрушающей Православное единство".

И есть надежда, что эта политика будет подробнейше обсуждена на предстоящей братской встрече православных иерархов. Телеканал "Царьград" будет внимательно следить за этим поистине историческим событием и в самом оперативном режиме информировать своих зрителей и читателей о происходящем в Аммане.

Популярное в

))}
Loading...
наверх