Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Чёрный и дерзкий. Каким будет американский многоцелевой вертолёт будущего

развернуть

В конце декабря произошло одно из самых интересных авиационных событий уходящего года: был представлен облик перспективного многоцелевого вертолета со сложным названием Sikorsky-Boeing SB1 Defiant (англ.
«дерзкий», «неповинующийся», «непослушный»). В основе разработки лежит перспективная программа Future Vertical Lift, призванная дать американским военным целое семейство скоростных вертолетов.


Чёрный и дерзкий. Каким будет американский многоцелевой вертолёт будущего


Если при виде SB-1 вы испытали состояние дежавю, не удивляйтесь. Американцы уже долго и, в целом, весьма успешно испытывают его собрата в лице Sikorsky S-97 Raider. Новый SB1 нельзя назвать модификацией этой машины в полном смысле этого слова. Вертолеты призваны решать совершенно разные задачи: настолько, насколько задачи для винтокрылых машин вообще могут отличаться между собой.

Напомним, что S-97 — относительно небольшой вертолет с экипажем два человека и возможностью перевозить до шести человек десанта. Это ни то разведчик, ни то легкий ударник, ни то база для будущего беспилотника. Чаще всего его видят в качестве высокоскоростной замены маленького вертолета Bell OH-58 Kiowa, который уже почти отжил свое. Ударный «Апач» вертолет S-97, скорее всего, никогда не заменит: американцы вообще намерены эксплуатировать AH-64 чуть ли не до 2050-х. Недавно, кстати, стало известно, что компания Boeing хочет переделать легендарный вертолет, снабдив его толкающим винтом. Это в теории увеличит скорость полета на 50 процентов. Но как будет на практике, конечно, неизвестно, ведь радикальные переделки далеко не всегда идут на пользу старым машинам, если говорить об их летно-технических качествах. Часто это ведет к скачкообразному увеличению массы с вполне прогнозируемыми последствиями.

Кстати, именно наличие толкающего винта в хвостовой части так роднит S-97 Raider и SB1 Defiant. А также применение в конструкции обеих вертолетов соосного несущего винта. Но на этом, как мы уже говорили, сходства и заканчиваются. Дело в том, что показанный сейчас вертолет будет по умолчанию значительно более крупной машиной, способной выполнять гораздо более широкий спектр задач. Если говорить просто, то это возможная замена знаменитому Sikorsky UH-60 Black Hawk — основному американскому многоцелевому армейскому вертолету. Подобно нему, Defiant способен предопределить облик Армии США на много десятков лет.

Чёрный и дерзкий. Каким будет американский многоцелевой вертолёт будущего


Важность программы сложно переоценить. При всех своих достоинствах «Черный ястреб» имеет свойственные любому «классическому» вертолету скоростные ограничения, обусловленные самой аэродинамической концепцией. Указываемая в открытых источниках «максималка» для UH-60L составляет 300 километров в час при крейсерской скорости чуть более 280. Для сравнения, предполагаемая крейсерская скорость SB1 Defiant должна составлять 460 километров в час. Разница огромна. И, нужно полагать, широкое применение SB1 Defiant даст американской армии возможности, о которых она ранее и не мечтала. При этом ни одна другая страна в мире не имеет планов массового внедрения скоростных вертолетов в обозримом будущем.
Характеристики вертолета

В основе самой конструкции SB1 Defiant лежит экспериментальный аппарат Sikorsky X2, который до момента закрытия своей программы сумел установить, как минимум, один неофициальный рекорд скорости, разогнавшись до 415 километров в час. Сам опытный вертолет соосной схемы с толкающим винтом построили на базе экспериментального S-69. «Секрет соосного аппарата X2 заключается в том, что основные винты с противовращением обеспечивают подъемную силу и полет вперед без хвостового винта. Выше 150 узлов (277,8 км/ч) тяга обеспечивается толкающим винтом, так что основные винты делают то, что делают лучше всего — обеспечивают подъем», — заявил Крис Ван Бюйтен, который по состоянию на 2016 год был вице-президентом подразделения инновационных проектов в компании Sikorsky. Примечательно, что для SB1 в качестве основы силовой установки выбрали два далеко не новых двигателя Honeywell T55: такие же установлены на вертолетах Boeing CH-47 Chinook. Впрочем, специально для Defiant их модернизируют, а в дальнейшем вертолет могут оснастить принципиально новой силовой установкой.

Чёрный и дерзкий. Каким будет американский многоцелевой вертолёт будущего


Построенная на базе SB1 Defiant серийная машина сможет выполнять транспортные операции, высаживать десант, выполнять поисково-спасательные операции, эвакуировать раненых с поля боя и выполнять целый ряд других задач. Экипаж — четыре человека. На борту можно будет разметить двенадцать десантников или грузы с солидной массой. Нельзя исключать применение SB1 Defiant и в качестве ударного вертолета, однако, насколько можно судить, такая возможность будет сугубо опциональной. Не стоит забывать, что кроме «Апачей», «Вайперов» и боевых самолетов тактической авиации в распоряжении американцев есть ударные БПЛА, которые тоже можно эффективно использовать для наземной поддержки. И, конечно же, A-10, которые еще какое-то время будут верой и правдой служить США, пока их не заменят, например, F-35A или F-35B.

Подводные камни

Опасаться SB1 Defiant нужно не машин, предназначенных для других задач, а конвертоплана Bell V-280 Valor, который, в целом, имеет похожие характеристики. Это, напомним, перспективный конвертоплан, который уже проходит летные испытания. Подобно SB1, он сможет перевозить более десяти человек десанта, а скорость у V-280 даже выше — максимальная составляет 520 километров в час. Конечно, финансов у американского Минобороны достаточно, но нужно полагать, что военные выберут один летательный аппарат: либо SB1, либо V-280. И пока что Valor впереди.

Чёрный и дерзкий. Каким будет американский многоцелевой вертолёт будущего


На пути у него может стать разве что очень неоднозначный опыт эксплуатации конвертопланов Корпусом морской пехоты. «V-22 отлично смотрится… когда не простаивает в ремонте», — заявил в свое время покойный сенатор Джон Маккейн. И правда, катастрофы, технические отказы и невысокий уровень боеготовности преследовали V-22 всю его жизнь. Не стоит забывать, что Osprey построили относительно малой серией: для Bell V-280 Valor, который рассматривают как массовый аппарат, такие трудности совершенно неприемлемы. В целом, сейчас сложно с уверенностью говорить о том, какой же вариант станет победителем. Очень может быть, что ни один из созданных аппаратов не устроит военных США. И они в конечном итоге останутся верными Black Hawk-у.

В то же время в других странах должны понимать, что, если революционные скоростные вертолеты действительно «выстрелят», то их более привычные собратья, в конечном счете, останутся не у дел. И мировой рынок многофункциональных винтокрылых машин поделят между собой Bell, Sikorsky и Boeing. «Скучный» вариант, но пока что он выглядит самым правдоподобным.
Автор:
Илья Легат

Источник →

Ключевые слова: ввс
Опубликовал Игорь Сипкин , 08.01.2019 в 14:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

70815 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

Юрий Голонка
Игнашева Анастасия
Сергей Андреев
И чего из мухи слона делаем?
Сергей Андреев НАПОМИНАНИЕ "ВЕСЕЛОЙ ЧЕКИСТКЕ"
demyr150648
demyr150648
Юлия Шадрина
Александр Прохоров
chernyj70 Чернышов
к чему статейка.
chernyj70 Чернышов НАПОМИНАНИЕ "ВЕСЕЛОЙ ЧЕКИСТКЕ"
Люда
саша дмитренко
Владислав Литвинов
viktor_kz86
Виталий Колосков
Юрий М
vi vi
Петр
Юрий, согласен на 100.
Петр В Самарской области врачом, показавшим реальные зарплаты, заинтересовался минздрав
Игорь Сипкин
Игорь Сипкин
*
Игорь Сипкин В Самарской области врачом, показавшим реальные зарплаты, заинтересовался минздрав
Игорь Сипкин
*
Игорь Сипкин В Самарской области врачом, показавшим реальные зарплаты, заинтересовался минздрав