Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Провокации или дурь? Зачем представители власти «раскачивают лодку»

развернуть
Провокации или дурь? Зачем представители власти «раскачивают лодку»
Фото: wavebreakmedia/shutterstock.com

Как гром среди ясного неба прозвучало новое заявление российского Минфина о том, что в ближайший месяц на скупку валюты направят астрономическую сумму из дополнительных доходов от продажи нефти. Более 525 млрд рублей будет не вложено в отечественную экономику, а выведено из нее.

Напомним, ранее Центральный банк заявлял, что до конца года не планирует покупать валюту для Минфина, а решение о возвращении к покупкам будет приниматься с учетом ситуации на рынках. Как мы видим, эти слова, мягко говоря, разошлись с делом - с 8 ноября по 6 декабря на приобретение валюты будет направлено 525,8 млрд руб. Ежедневный объем покупки иностранной валюты вне Мосбиржи составит в эквиваленте 25 млрд руб.

По сути, и ЦБ, и Министерство финансов просто воспользовались коррекцией на валютном рынке, чтобы вернуться к своей ущербной политике по ослаблению рубля, а значит, и снижению уровня жизни в стране. Именно граждане расплачиваются за эти манипуляции из своих кошельков - их покупательная способность в очередной раз существенно снизится.

Между тем долги населения за услуги ЖКХ, которые достигли уровня в 500 млрд рублей и растут со скоростью 20% в год, стали интересны «вышибалам» из коллекторских агентств. «Мосэнерго» и «Росводоканал» рассматривают возможность привлечения профессиональных взыскателей для погашения накопленных долгов. Эксперты отмечают, что данные инициативы могут стать серьезным фактором социального напряжения в обществе.

Подливают масла в огонь народные избранники и чиновники разных уровней, которые буквально за несколько дней сделали массу провокативных заявлений. Все началось с Саратова, где региональный министр соцзащиты Наталья Соколова утверждала, что можно прожить на 3,5 тысячи рублей. Правда, сама она отказалась от подобного эксперимента.

Провокации или дурь? Зачем представители власти «раскачивают лодку»

Фото: studio KIWI/shutterstock.com

Позже отличился депутат-единоросс Дмитрий Петровский из Ярославля. Он заявил, что пенсия в России должна быть только по инвалидности. По словам депутата, в нашей стране слишком многие не платят налоги и одновременно рассчитывают на социальные льготы от государства.

На этом ярославский депутат не остановился и предложил упразднить медицинское страхование. По мнению господина Петровского, бесплатная медицина бесполезна и находится на крайне низком уровне. В свою очередь, высокая стоимость медицинских услуг заставит население бережнее относиться к здоровью.

Провокации от «слуг народа»: Зачем они «заводят» граждан России?

Дмитрий Петровский поведал в интервью Царьграду, что журналисты не совсем поняли, что он хотел сказать. По его словам, он против бюрократических надстроек, которые, кроме как изъятием денег, ничем не занимаются.

«Пенсионный фонд надо разогнать, продать его имущество, а люди должны иметь свои собственные пенсионные счета, на которых они будут копить эти деньги, - заявил депутат. - Но вырвали из контекста только то, что я якобы предлагаю забрать у людей пенсию. Я не предлагаю забрать у людей пенсию. Президент сказал, что у нашего Пенсионного фонда слишком роскошная жизнь, слишком роскошные дворцы, и было бы хорошо их, особенно в регионах, продать. Я придерживаюсь такого же мнения».

Господин Петровский обеспокоен тем, что на сегодняшний момент люди не знают, что происходит с их деньгами, уплаченными в ПФР. «Я считаю, неправильно, что человек не имеет своего собственного пенсионного счета, честного и прозрачного, который можно передать по наследству, например, своим детям или родственникам, на который он мог бы купить домик где-нибудь в Крыму и там спокойно выращивать на бахче арбузы, торговать и жить с этого», - указал депутат.

Провокации или дурь? Зачем представители власти «раскачивают лодку»

Фото: VPales/shutterstock.com

Ярославский народный избранник также отметил, что на сегодняшний момент в стране вообще нет бесплатной медицины. «У нас есть страховая медицина, которая, к сожалению, превратилась в уродливую копию страховой медицины, - сообщил депутат. - Возьмем наш территориальный фонд Ярославской области. На его содержание мы тратим чуть больше 70 млн рублей в год. Плюс страховые компании, которые занимаются только одним: передачей денег от ФОМСа в больницы. Больше никакой роли они в медицине не играют, они еще съедают практически 120 млн. Таким образом, мы 200 млн отдаем только в нашем регионе».

Странно, что все эти заявления об отмене пенсий по старости и бесплатной медицины звучат из уст представителя «Единой России». Все претензии ярославского депутата, скорее, нужно адресовать членам высшего руководства ныне правящей партии. Именно эти люди заседают в правительстве. Именно они принимали все те непопулярные решения, которые ухудшают условия жизни обычных граждан.

Дмитрий Петровский называет себя «Матросовым», который, бросаясь на амбразуру, несмотря на риск пострадать за свои высказывания, публично заявляет: хватит так распоряжаться деньгами, нужно менять систему. Но что менять? Весь подход «Единой России» заключается как раз в том, что они проголосовали за непопулярные реформы и против интересов народа.

«Я и говорю о том, что это плохо, - отметил депутат. - Мы - партия власти. Власть у нас, в принципе, - народ. То есть мы должны быть народной партией, мы должны думать прежде всего об интересах народа. Так мы будем думать об интересах государства».

Получается, на сегодняшний день «Единая Россия» - антинародная партия, потому что она действует, мягко говоря, несколько иначе? Господин Петровский согласен, что правящая партия зачастую принимает те решения, «которые не всегда удовлетворяют народ, то есть народ не понимает, что это ему дает».

Провокации или дурь? Зачем представители власти «раскачивают лодку»

Фото: Pormezz/shutterstock.com

Конечно, в ситуации с «недопонятым» ярославским депутатом всё можно списать на журналистов, которые вновь не дочитали до конца, вырвали что-то не то, расставили акценты не в тех местах. Но фактически речь идет о демонтаже социального государства. После всех этих реформ заявления народного избранника, вырванные из контекста, оказались на благодатной почве.

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич согласен, что предложения Петровского – это трансляция того, что сегодня витает в умах членов правительства. «Если бы это просто была дурь, было бы ничего. Самое страшное, что они действительно так думают, многие, что хорошо бы вообще переложить на людей ответственность за пенсию, в том числе и за медицину, и пускай сами откладывают», - отметил эксперт.

Народ сидит на шее государства: у чиновников осеннее обострение?

Господин Бунич считает, что наши финансовые власти будут продолжать наращивать фискальное давление на бизнес и обычных граждан. «Скажут, что не хватает, мы не можем платить нормальную пенсию, давайте еще 6%, а поскольку сами люди не станут платить, будут вычитать опять из зарплаты», - предупреждает предприниматель.

«Идеологический зондаж» - так назвал неоднозначные действия депутатов и чиновников эксперт Комитета Госдумы по финансовому рынку Ян Арт. «Я услышал в речи Петровского семь раз ссылку на президента. Хочу в ответ один раз сослаться на Конституцию, которая делает социальное государство не предметом споров между экономистами и депутатами, а обязанностью, если мы все-таки подтверждаем, что Конституция действует, - отметил эксперт. - У нас социальное государство вообще-то, и это его обязанность. И, как господин Петровский говорит, зачем эта надстройка, но если убрать эти опции, у меня простой вопрос: а государство мне зачем? Чтобы оно Олимпиаду проводило? Я будущий пенсионер, но точно не спортсмен».

Господин Арт убежден, что вопросы социального обеспечения в нашей стране должны оставаться патерналисткими. Мы же не можем заставить людей быть разумными. «Один пропил, другой неправильно вел свои финансы, третий еще по какой-то причине потерял. Мы в этот момент что им говорим? Умирайте? У нас на пенсию выходят не только умные и расчетливые, которые сумели скопить, но и дураки, и безответственные люди. Они что, не люди от того, что например, они не могут скопить?» - вопрошает финансист.

Провокации или дурь? Зачем представители власти «раскачивают лодку»

Фото: www.globallookpress.com

Возможно, они действительно никто. По крайней мере так считает руководитель департамента молодежной политики правительства Свердловской области Ольга Глацких. Её заявления вызвали не меньший резонанс. Чиновница с Урала пошла дальше, сообщив во время встречи с подростками, что они не должны рассчитывать на государство, потому что оно не нуждается в них. Снова странная позиция представителя власти.

Господин Арт с сожалением констатирует, что чиновники постепенно начинают воспринимать государство как некую машину, которая должна быть эффективной. Всё же, что мешает этой эффективности, должно быть уничтожено. «Старики - это же неэффективно, их надо выбросить, порезать расходы. А молодые - это будущие старики. Страна, которая не заботится о социальном обеспечении стариков, не имеет будущего с точки зрения молодежи», - уверен эксперт.

Удивительно, что госпожа Глацких только теперь временно отстранена от занимаемой должности на период расследования. Следственный комитет России проведит проверку подконтрольного ей ведомства в части целевого расходования бюджетных средств. Несмотря на то что в одном из интервью чиновница сама призналась в своей некомпетентности и неопытности, госпоже Глацких доверили контролировать бюджет департамента в полмиллиарда рублей. Теперь правоохранительные органы должны доказать то, что чиновница расходовала средства по целевому назначению.

В Госдуме неожиданно отреагировали на все эти шокирующие реляции. Зампред парламентского комитета по образованию и науке Борис Чернышов предложил создать орган, члены которого буду разъяснять гражданам слова слуг народа. На что Ян Арт вынес встречное предложение - набирать чиновников, которые членораздельно объясняют свою позицию.

«Эта идея антисоциальности набирает силу. Некоторые чиновники начинают смотреть на народ, как на нефть и газ. Как на очередное месторождение, которое называется граждане России», - сокрушается эксперт.

«Те люди, которые должны принимать таблетки, к сожалению, у нас принимают законы», - вторит ему господин Бунич.

Провокации или дурь? Зачем представители власти «раскачивают лодку»

Фото: Minerva Studio/shutterstock.com

Примечательно, что все эти фискальные инициативы расцветают буйным цветом, в то время как федеральный бюджет пухнет от денег. О его профицитности неоднократно с гордостью заявлял первый вице-премьер правительства, министр финансов Антон Силуанов. И эти средства, согласно т.н. «бюджетному правилу», введение которого было рекомендовано МВФ, направляются не на развитие собственной станы, а на «поддержание штанов» американской экономики. Только в этом месяце Минфин потратит на покупку валюты почти 526 млрд рублей.

1% офшорных олигархов владеет почти 60% богатств России

«Это трогать нельзя. Скупка валюты - это святое, ее надо купить любой ценой», - иронизирует Андрей Бунич.

Вот такая ущербная логика. Она, по мнению экспертов, прочно укрепилась в умах финансовых властей. Хотелось бы напомнить ее отдельным членам, что Россия - это не система, это наша страна, и здесь не только эффективные, но и человеческие решения должны приниматься. Иначе может настать тот день, когда и граждане страны решат, что государство им не нужно, и последствия могут быть весьма печальными.


Источник →

Ключевые слова: россия
Опубликовал Игорь Сипкин , 09.11.2018 в 07:49
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Tatyana ... 9 ноября, в 10:19 При этом всё валят "в одну кучу". И пополнение золото-валютных запасов и ужастное экономическое расслоение граждан.
По поводу перехода на накопительную пенсионную систему я полностью согласен. Кстати с личного пенсионного счёта можно и на лечение деньги снимать.
И соцстрах при этом не отменяется.
Текст скрыт развернуть
0
Tatyana ...
Tatyana ... Игорь Кузнецов 9 ноября, в 10:37 Да, мне тоже не нравится, что кто бы что бы не сказал в верхах - все  вырывается из контекста, препарируется под микроскопом и получается нечто, часто совсем противоположное, и на этом, с позволения сказать, продукте распаляют народ. Очень не нравится. 
         Накопительная выглядит хорошо, но тут методология должна быть хорошо проработана. Потому что любой процент, который даст банк, всегда ниже инфляции, а значит, накопления будут обесцениваться год за годом. Должны быть механизмы по этим инвестициям побороть инфляцию.
Текст скрыт развернуть
4
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Tatyana ... 9 ноября, в 10:52 Согласен что должно быть обсуждение конкретное и без эмоций. А подобные публикации для пропаганды только и нужны.
Относительно личного пенсионного счета в комбанк: сохранность средств должно гарантировать государство. Лучше всего чтобы он был "металлическим" в эквиваленте золота. И пусть там будет 1-2% годовых. Ну и платить тоже по текущей стоимости золота.
Текст скрыт развернуть
0
Tatyana ...
Tatyana ... Игорь Кузнецов 9 ноября, в 10:55 Ну, как один из вариантов - да, пойдет. Кому-то может не повезти в краткосрочной перспективе - я помню время. когда внезапно на Лондонской бирже цена золота упала. А в долгосрочной - это более менее годный вариант. Текст скрыт развернуть
1
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Tatyana ... 9 ноября, в 11:06 Вы правы, в долларовом исчислении цена может упасть, при этом просто посмотрите на цену нефти в физическом золоте - она примерно стабильна с небольшими колебаниями. Текст скрыт развернуть
0
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян Игорь Кузнецов 9 ноября, в 15:46 "Лучше всего чтобы он был "металлическим" в эквиваленте золота. И пусть там будет 1-2% годовых."
Это средневековье и огромный риск.
Вы дали банку некую сумму в рублях, на счёт записали, условно, 1 кг золота. На бирже при этом стоимость золота 1585 долларов за тройскую унцию.
Проходит два года, на счету у Вас накапливается 1,04 кг золота. На бирже при этом золото упало до 1320 долларов за тройскую унцию.
Поздравляю Вас! Ваши пенсионные накопления сократились на 15%!
Поймите одну простую вещь. Золото - это больше не тот "редкий и постоянно растущий в цене металл", которым он был в Средневековье и до 1940-х годов. Золото - это теперь обычный металл, такой же, как и цинк, вольфрам, магний и т.д. - используемый в нескольких отраслях, и цена золота сильно зависит от сочетания спроса и предложения в этих отраслях. 
Вы знаете, что ключевой потребитель золота в мире - это индийские женщины. И когда их психология сдвинется в сторону психологии женщины постиндустриального общества, когда они начнут покупать меньше золота и больше айфонов и итальянских сапог - цена золота снизится процентов на 20-30%.
А у Вас в нём - опа! - пенсионные накопления... Приплыли...
Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Виген Егиазарян 10 ноября, в 09:52 В краткосрочной перспективе возможны падения стоимости золота на бирже. Но это не отражается на его покупательной способности и "привязка" стоимости унции к доллару США уже в прошлом. В 1965 году она стоила 35 долларов, сейчас около 1250 долларов. Вот и считайте процент.
А пенсионный счёт это и есть долгосрочные инвестиции, которые за 45 лет трудового стажа не снимают со счетов. Даже сейчас банки прилагают валютный счёт от 25 т.долл. на 4 года под 8,5% годовых без пополнения и снятия частичной суммы вклада.
Текст скрыт развернуть
0
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян Игорь Кузнецов 10 ноября, в 20:01 1. Эта Ваша "краткосрочная перспектива" длится уже пять лет.
2. "это не отражается на его покупательной способности"
Как может не отражаться на покупательной способности падение его стоимости с 1800 до 1200??? ))
Что же такое тогда в Вашем понимании покупательная способность? )
3. "привязка" стоимости унции к доллару США уже в прошлом"
Вы, видимо, немного перепутали, поставили слова наоборот - в прошлом осталась привязка стоимости доллара к золоту (Бретон-Вудская система). А вот стоимость золота по-прежнему исчисляется в долларах, на лондонской бирже.
 В целом - да, Вы правы, стоимость унции в долларах росла. Но кто может предсказать поведение доллара и золота на 45 лет вперёд? Я был бы не прочь иметь возможность вложиться в золото, когда оно на низах, с возможностью выйти из этой инвестиции.
Но вкладываться в него на 45 лет без возможности выйти? Нет, увольте.
Текст скрыт развернуть
1
Александр Шевчук
Александр Шевчук Tatyana ... 11 ноября, в 14:34 Не методология, а методика. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кузнецов
Игорь Кузнецов Виген Егиазарян 12 ноября, в 12:52 Сейчас Штаты искусственно сдерживают стоимость унции золота, но это не может продлиться долго.
Да, была спекулятивная цена в почти в 1800 долларов за унцию, потом вернулась к нормальной.
А сейчас те, кто платит взносы в ПФР, реально не смогут обеспечить себе нормальные пенсии, вот это факт.
Текст скрыт развернуть
0
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян Игорь Кузнецов 13 ноября, в 13:45 Извините, Игорь, но эти объяснения звучат сомнительно...
1. Зачем Штатам сдерживать стоимость унции? Для чего?
2. Если в этом есть какой-то умысел - откуда Вы это знаете и как Вы оказались в него посвящены?
3. Как можно искусственно сдерживать стоимость унции?
Теоретически - если выдавать на биржу достаточно большое предложение, чтобы оно покрывало спрос. Если таким способом - то хотелось бы доказательств. Например, данные об объёме торгов за какой-то период и о доле поставок из США в этих торгах.
4. Если 1800 Вы называете "спекулятивной ценой" - то возникает козырной вопрос: как, на основании чего Вы отличаете спекулятивную цену от рыночной?
Для этого нужно, извините, владеть каким-то магическим кристаллом...
Тем более, что вообще понятие "спекуляции" - это чисто советская выдумка...
А вот с Вашим последним предложением я полностью согласен.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Хомяков
Владимир Хомяков 9 ноября, в 11:05 Персональные пенсионные счета? Очень хорошо. Только для начала пусть переведут на этот мой личный счёт всё, что отчислялось мною начиная с советских времён на ПФР и то, что было до него. Причём, не в рублях, а по курсу доллара на момент, когда деньги отчислялись. Потом пусть добавят банковские проценты, набежавшие за 35 лет, пока они моими деньгами пользовались. Вот тогда и начнём "с нуля" все отношения с Государством.  А то грабёж получается - мне, например, ребята из Правительства уже "простили" 7,5 лет трудового стажа при СССР (когда отчислений в ПФР не было, и пенсию людям платило Государство, которое тогда было  реально СОЦИАЛЬНЫМ, в отличие от нынешнего)  - все эти годы на размер пенсии никак не влияют. Ещё мне "простили" годы работы в 90-е на различные фирмы (в т.ч. на "ТВ-Новости" - нынешней РИА "Новости" или как её там) за "чёрную" зарплату (а другой тогда почти никому и не платили). Потом мне "продлили" пенсионный возраст, фактически украв мою пенсию за два года. И теперь предлагают "начать всё с нуля"? Вообще-то в приличных странах за подобные нарушения договорных обязательств сажают за мошенничество, а в "лихие 90-е" запросто вставляли в задницу паяльник.  Кстати, если это последнее проделают с нынешним Правительством, с удовольствием поучаствую. Текст скрыт развернуть
2
Павел Кульков
Павел Кульков 9 ноября, в 11:20 Ситуация очень напоминает середину 30-х в СССР: когда на попытку Сталина в 1936г. ввести поправки в Конституцию и снизить влияние партаппарата в структурах управления страны, партия ответила массовыми репрессиями (которые потом переложили на Сталина). Сталин на это ответил репрессиями уже в адрес самого партаппарата, на среднем и верхнем уровне.  Вот только главный вопрос: сможет ли и станет ли ВВП чистить чиновников?!? Такое впечатление, что он недооценивает трагичность ситуации: страну уверенно ведут к социальному бунту и потере управления, чтобы потом его перехватить так же, как в 90-х... А Китай вот смог навести порядок среди чиновников! В РФ чиновничество давно (и традиционно) оторвалось и от чаяний народа, которым оно управляет, и от выполнения своих ПРЯМЫХ ФУНКЦИЙ по организации хозяйственной жизни страны. Вместо этого либо фиглярствуют в телевизор, либо пытаются заниматься политикой, либо делают свои дела и делишки под прикрытием депутатства и за государственный счет. ЛИЦЕМЕРИЕ сплошное, причем именно на верхнем уровне!!! В местных структурах и на нижнем уровне полно вполне порядочных и профессиональных людей, которых их начальство просто подставляет на плаху народного гнева... Текст скрыт развернуть
5
vardges babayan
vardges babayan Павел Кульков 9 ноября, в 12:35 Павел Кульков, Вы правы! Если Президент во время не "опомнится", то ситуация может выйти из-под контроля.  Эта опасность реальная... Текст скрыт развернуть
0
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян Павел Кульков 9 ноября, в 15:56 "когда на попытку Сталина в 1936г. ввести поправки в Конституцию и снизить влияние партаппарата в структурах управления страны, партия ответила массовыми репрессиями"
Что за бред???
Партия? Сама? Организовала массовые репресии? То есть, по всей стране следователи НКВД начали по указанию местного секретаря райкома штамповать дела, не имея на это указания московского начальства и не боясь оказаться у стенки за такое своеволие??? И это после процессов 1934-36-х годов? Когда чистка кадров Ягоды уже прошла и ежовские сотрудники прекрасно знали, что неприкасаемых у нас нет?!?
Бред. Сказка, вызванная желанием обелить усатого убийцу.
Текст скрыт развернуть
-1
Александр Троцак
Александр Троцак Виген Егиазарян 9 ноября, в 17:21 Ну-ну.... предлагаю дальше развить актуальную во все времена для России тему : Кто виноват ?! Тут выше говорится о плохих министрах и прочих руководителях высшего ранга страны , о антинародных, людоедских  планах минфина и Центробанка и т.д  и т.п. .... Следуя же твоему  гениальному историческому анализу развития СССР в предвоенные годы  и сделанных на его основании выводах , напрашивается закономерный и злободневный вопрос : А с чьей "лёгкой руки" , назначения и  утверждения все эти "эффективные менеджеры" высших эшелонов власти и управления страной и госкорпорациями  -  медведевы, силуановы, орешкины, грефы, наебулины , сечины, миллеры, роттенберги п прочие мутко с чубайсами  находятся там, где они находятся , руководят тем, чем руководят, и творят то - что творят?! Напоминаю  сразу  -  "не обелённый усатый...."  почил в Бозе ещё в марте 1953 года.  Какие будут ещё варианты ?! Ответишь ? И, заодно, на второй "вечный" российский вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ?! Текст скрыт развернуть
1
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян Александр Троцак 10 ноября, в 22:43 Сашенька,
1. Напомните, пожалуйста, когда это мы с Вами пили на брудершафт???
Или в Вашей семье принято тыкать незнакомым людям???
2. Честно говоря, я не ставил себе задачу "выступать" тут в комментариях на такие глобальные вопросы, как "кто виноват" и "что делать". Точно так же, я нигде не утверждал, что во всём виноват Сталин. И никакого "гениального исторического анализа развития СССР в предвоенные годы" я тут не делал. Так что все "сделанные на его основании выводы" - это Ваши собственные фантазии. Из серии "сама не так поняла, сама всё выдумала, сама же на эту выдумку и обиделась" ))
Я только указал господину Кулькову, что считаю рассказанный им миф (один, конкретный исторический якобы "факт" )  полным бредом и сказкой.
Текст скрыт развернуть
0
Виген Егиазарян
Виген Егиазарян Александр Троцак 10 ноября, в 22:46 А ответы на Ваши вопросы очевидны: Путин и граждане РФ; менять. Текст скрыт развернуть
0
Александр Шевчук
Александр Шевчук Павел Кульков 11 ноября, в 14:38 У ВВП кишка тонка и обязательства  перед "семьёй" . Текст скрыт развернуть
1
Александр Шевчук
Александр Шевчук vardges babayan 11 ноября, в 14:39 У него на размышеления было почти 20 лет. Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 86
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

66878 пользователям нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

LPF Лифанов
Evgenija Palette
Angela Timma
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
За что?
Пенсионер, бывший учитель, ...
Владимир Чернышов Икра, Сейшелы, коровы-бодибилдеры
Baltiec
Игорь Сипкин
Pciha Ivanova
БРОДЯГА
Алексей Григорьев
ЮРИЙ юрий
Fayl
Михаил 357 ***
Михаил Герциков
Centurion I
А отступление Кутузова, отступление наших войск в 1941 г. - это тоже КЛАССИКА?...зачем целый народ …
Centurion I «ЦМИНДА ВЕЛИ»
Алексей Опоцкий
Вадим Скоробогатов
Надежда
Уничтожили такую богатую страну... сволочи...(
Надежда Записки Колорадского Таракана. Опять упало. И уже не важно, что
Юрий Старик
Юрий Старик