Игорь Сипкин предлагает Вам запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Вы хотите запомнить сайт «БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПОЛИТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ ПАРТИЯМ, ОТЕЧЕСТВО – АРМИИ.

Без разрешения США Россия не может продавать «Суперджеты». Как так вышло?

развернуть

Без разрешения США Россия не может продавать «Суперджеты». Как так вышло?

Российский ближнемагистральный лайнер Сухой Суперджет-100 не полетит в Иран.

Произошло ровно то, о чем давно предупреждали независимые эксперты и все трезвомыслящие люди.

Против «надежды российского авиастроения» сработал тот факт, что эти самолеты более чем наполовину собраны из импортных комплектующих, а если точно – на 72%!

В частности, комплектующих производства Соединенных Штатов Америки в Суперджете 22%, то есть, он более чем на 1/5 американский. Не секрет, что в разработке лайнера на начальном этапе участвовала корпорация Boeing, но затем ушла в тень и вышла из проекта, даже не претендуя на авторские роялти. Именно тот факт, что Суперджет-100 на пятую часть американский, дал право Минфину США отказать в выдаче экспортного сертификата на продажу «российского» авиалайнера в Иран.

Новость конечно, потрясающая для «вставшей с колен» страны. По щелчку пальцев в Вашингтоне иранский рынок закрыт для Суперджета. Но разве можно в этом обвинять кого-то, кроме собственных властей, которые повели «возрождение отечественного авиапрома» по такому заведомо тупиковому пути?

Еще недавно «эксперты» снисходительно объясняли простым налогоплательщикам, как это рационально «интегрироваться» в международные производственные цепочки. Зачем производить комплектующие в России, строить заводы, обучать персонал, если можно купить готовые за рубежом у ведущих мировых производителей? И еще нам с умным видом рассказывали, как Россия хитроумно обошла заградительные препоны при сертификации лайнеров за рубежом, собрав самолет из импортных комплектующих:

Выпуск продуктов только для внутреннего рынка — дело заведомо убыточное из-за его небольших размеров, а выход за рубеж неизбежно потребует сертификации.

Вот и доигрались до того, что уже Минфин США с полным на то правом решает, куда «российские» самолеты продавать, а куда нет. Теперь «хитрый план» отечественных авиастроителей состоит в том, чтобы за ближайшие три года уменьшить количество американского в Суперджете с 22% до менее 10%. И вот тогда-то иранский рынок будет России открыт.

Однако стоит помнить вот о чем. Иностранные комплектующие не ограничиваются только американскими, там есть еще и французские, канадские и даже британские. Например, на «российской надежде авиастроения» ставятся двигатели французской разработки, причем, авиакомпании утверждают, что силовые установки очень невысокого качества и имеют малый ресурс, при этом французские партнеры откровенно волокитят с поставкой запасных частей для ремонта. Что будут делать наши авиастроители, если к санкциям против Суперджета присоединятся Франция, Канада и Великобритания? По сути, придется повторно создавать самолет, бюджет которого и так давно превысил все разумные пределы.

Печально, что сейчас ровно на те же грабли прыгает другая «надежда авиапрома» - среднемагистральный лайнер МС-21. Он импортный «всего» на 40%, но стартовать он должен сразу с американскими силовыми установками производства компании «Пратт-Уитни». Уже можно не сомневаться, что МС-21 будут ждать аналогичные проблемы.

Автор: Сергей Маржецкий

Источник


Источник →

Ключевые слова: геополитика
Опубликовал Игорь Сипкин , 10.01.2019 в 19:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

О сайте

Присоединиться к сайту нажатием кнопки

новые читатели

69791 пользователю нравится сайт bazaistoria.ru

Поиск по блогу

Последние комментарии

ВИКА ВИКА (ОЬЫЧЬЫЬТ)
земцов геннадий николаевич
земцов геннадий николаевич
...кругом дурдом...
земцов геннадий николаев… «Газовая амнистия» в Чечне создает опасный прецедент для Кавказа
Леонид Минаков
Алексей Лаптев
Искандер Маслов
Надежда Е
Александр Смольников
Alex
Всеволод Полухин
Наталья Политова (Панова)
Евгений Погорелов
Alexander Samokhin
Ljudmila Kotikova
Евгений Пакалин
Ljudmila Kotikova
Николай Балашов
Максим Ширяев
Лилия Крупицкая
Евгений Пакалин